сказочный лес
план-конспект по теме

Сидоренко Нина Вениаминовна

Данное мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере.  Участие принимают все дети по станциям. Мероприятие увлекательное, познавательное,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_les.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                    Тема: « Сказочный лес».

   

  Цель:1. Развивать познавательную деятельность,  память на основе воспроизведения имеющих знаний ранее, наблюдательность на основе  составления  из частей целостной картины. ;

           2. Воспитать бережное отношение к окружающей среде, природе.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы, части картины, скотч, стол, картинки героев леса, задания по станциям, слово ЛЕСОВИЧОК.

Словарь:   Лесовичок.

                                  Ход урока.

1.Организационный момент.          

2.Вводная часть.

Лес, лесной, лесник

Какой корень в этих словах?

 Говорят, « Лес – наше богатство». Как думаете, почему?

 А теперь послушаем стих про лесника.

Выступают дети.

                                             

                                                ЛЕСНИК.

                                       Ходит по лесу лесник.

                                       Он шагать в лесу привык.

                                       Здесь ему совсем, как дома,

                                       Всё  давным  – давно знакомо.

 

                                       Взгляд лесничего остер:

                                       Тут недавно был костер –

                                       Под ветвями тлеет жар,

                                       Не досмотришь и – пожар.

 

                                       Там красавица сосна.

                                        Почему сосна грустна?

                                        Причинил ей много бед

                                       Жук зловредный – короед.

                                       Нужно дерево спасти,

                                       Короеда извести.

                                      Дальше…  дальше, долг путь!

                                      Должен всюду заглянуть,

                                      Всё обследовать лесник,

                                      Он бродить в лесу привык.

                                      Знает он, не зря, в лицо

                                       Каждый куст и деревцо.

    Молодцы, ребята. Скажите, что мы узнали о работе лесника?

    Очень хорошо. А вы знаете, в сказках кто является хранителем леса?   - Старик – Лесовичок.

   

  Словарная работа.

         Карточка со словом ЛЕСОВИЧОК

     Лесовичок не только охраняет лес, но и помогает тем, кто нуждается в помощи.

Старик – Лесовичок в лесу делает одну очень полезную работу. Он выпускает газету. Но не простую, догадайтесь какую – образуйте прилагательное от слова ЛЕС.

        -Лесная.

 Молодцы! Значит,  лесную газету выпускает – про природу. Лесовичок  выпустил лесную газету, но её украли и её нужно найти.

         Сейчас мы поможем Лесовичку.

3. Основная часть.

    Образовать 3 команды. Выбор капитанов.

Даётся задания капитанам.

 Инструкция для поиска

Каждая команда бежит по маршруту, выполнив задание, команда получает часть картинки и бежит дальше. Когда все задания выполните, вы должны прибежать и собрать пазл из картинок. У вас получится лесная газета.

1 станция. Грамматика»

 Найди спрятанное слово».

                                  Дано слово « КОЛЕСО», ( показываю карточку со словом)

( дети  за определённый промежуток времени пишут маркером на файловых листах). 5 слов: лес, село,  кол, сок осел сокол

   

   2 станция.  « Будь здоров ».

     Подтягивание. мальчики 3 раза, девочки 1 раз.

      3 станция. « Природные знаки».

КАКИЕ ЗНАКИ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ЛЕСУ? Назвать 3 знака.

    - 1 знак – « Нельзя в лесу разжигать костры».

    - 2 знак – « Нельзя разорять гнёзда птиц».

    - 3 знак – « Нельзя сорить в лесу».

       

 4 станция.

«Сказочная.»

Герои: (показ героев) зайка, лиса и волк.

-придумай по началу сказку

В сказочном лесу жили-были…..Однажды….. Но тут вдруг появилась…

-ем закончилось всё?

5 станция. «Загадочная»

Загадки про лес.

-Отгадай загадки.

1. На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

2.В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)

 

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)

 Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)

 Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)

 

6 станция.  «Отгадай-ка?»

« Ответь на вопросы, не сказав слова «да-нет»

У вас хорошее настроение?

Сегодня идёт дождь?

Летом в лесу живут снегири?

Летом деревья стоят голые?

Зимой снег белый?

Воробей каркает?

Ворона чирикает?

    После того, как все задания выполнили все бегут на место, где можно сложить пазлы, чтобы получилась лесная газета. (6 частей)    

 4.Заключительная часть.

Команды, получив части картины. Начинают её собирать.

После того. как всё соберут подводят итоги .

 Молодцы! Спасибо. Ребята, посмотрите, какая интересная, красочная, богатая газета получилась.  Мы сделали очень полезное дело – помогли Старичку –Лесовичку. И он  хочет поблагодарить вас за ваши старания. Ему очень понравились, ваше умение  выполнять все задания.

     И награждает он вас сегодня  подарками. ( награждаются все команды).  

        Видите, как много интересного и красивого в природе. Говорят, враг природы тот, кто лес не бережёт. Поэтому давайте, станем друзьями природы и будем жить с ней дружно и мирно. А старичка – Лесовичка позовём и на другие мероприятия.

    Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"

Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...