Направленность воспитательного проекта на использование ИКТ
проект на тему

Плеханова Тамара Викторовна

 Современное образование – один из наиболее динамичных процессов, изменение которого определяется происходящими в современном обществе переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий), происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность воспитательного проекта на использование ИКТ .

 Современное образование – один из наиболее динамичных процессов, изменение которого определяется происходящими в современном обществе переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий), происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств воспитания.

Современному ученику предстоит жить в мире, в котором творческое видение с умением использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его успех. По-настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебно-воспитательном процессе. Опыт показал, что внедрение информационно-коммуникативных технологий в деятельности ускоряет передачу знаний, у детей формируется высокий уровень мотивации , развиваются личностные качества.

Обеспечение воспитательного  процесса УМК, отвечающих требованиям ФГОС, оснащение учебных кабинетов учебно-практическим оборудованием, автоматизированными рабочими местами педагога и учащихся дают возможность быть активными участниками учебно-воспитательного  процесса для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.

Использование интерактивного оборудования и интернет - ресурсов во внеурочной деятельности способствует развитию познавательных процессов и творческой активности обучающихся.

Интерактивные средства обучения обеспечивают информационно-образовательную среду, способствующую:

  • достижению планируемых результатов всеми обучающимися;
  • развитию творческих способностей обучающихся;
  • организации проектно-исследовательской деятельности.

                                                                                              ИКТ

в творческой деятельности дают возможность:

    Ученику:

- Реализовать и развивать свои креативные способности;

- расширять знания об окружающем мире;

- проявить организаторские умения;

- закрепить коммуникативные навыки;

- формировать способность к рефлексии.

   Учителю:

- Развивать творческий потенциал;

- совершенствовать организаторские способности;

- изучить классный коллектив;

- объединить учащихся, педагогов, родителей;

- управлять процессом развития школьника.

        Метод проектов, развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии, формирует навыки самостоятельной работы, воспитывает инициативность и творческое отношение к делу. Данный метод позволяет привлечь учащихся к освоению новых технологий, активно учавствовать в конкурсах. При использовании данного метода ученики не являются пассивными потребителями. Это творческий процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно и можно считать творческим, когда ученики сами создают что-то для других. Работа по программе дополнительного образования «От идеи до проекта» позволяет учащимся выражать свои мысли, обмениваться различными идеями, творить и создавать. Каждый ученик может быть и преподавателем, и обучаемым.

Реализация проекта  предусматривает перспективное развитие навыков творчества с использованием ИКТ от простого к сложному, к увлекательным делам и концертным выступлениям. Проект успешно реализуется  при учете возрастных и личностных особенностей учащихся, мотивации их деятельности, использовании разнообразного  материала по проекту , разработке технических средств, отвечающих условиям воспитательного  процесса.

У каждого ребенка есть возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации.
      Для развития творческого потенциала в  гражданско-патриотической сфере воспитания,  предлагаю такие мероприятия как "Фестиваль патриотической песни”, конкурс чтецов "Люблю тебя, моя Россия”, уроки – мужества "Служу России”, "Мы будем помнить”, митинги, посещение воинских частей, с использованием возможностей Интернета и программ WindowsMovieMaker, редактирования и записи звуковых файлов NeroWaveEditor.

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе и информационных технологий обеспечивает высокое качество организации учебно-воспитательного  процесса. Дети учатся нестандартно мыслить, проявляют свою индивидуальность и неповторимость, самостоятельность.

Применяемые технологии, формы, методы и стратегии работы положительно сказываются на личностном уровне развития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления воспитательной деятельности

Разделы для составления перспективного плана воспитательной работы классного руководителя...

Основные направления воспитательной системы детской организации.

Основные направления воспитательной системы школьной детской организации  "Радуга"...

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Направление воспитательной работы.

Направление воспитательной работы....

Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса

Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...