это каждый должен знать
классный час на тему

Замула Инна Витальевна

Материал по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Это каждый должен знать27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

МБОУ СОШ№2

Замула И.В.

Цели:

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

 

Учить правилам велосипедиста;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

 

Оборудование:  шапочки для детей, исполняющих роль светофора; ободки для детей( буквы алфавита а,б,в  … я ) ; костюмы доктора Айболита, Незнайки.

Организационный момент.

Ход занятия.

Учитель.

Ранним утром в нашу школу

С ранцем книжек за спиной

Мы шагаем, не боимся,

Мы идем по мостовой.

Мы серьезный и послушный, и внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там, где обозначен

(только так- и не иначе!)

Белой краской на асфальте

Полосатый переход.

- Кто может рассказать , как выглядит его путь в школу?

(дети рассказывают о своем пути)

Вы заметили, что многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы –хозяева на тротуарах, а транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной школе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

- Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители? Что вы знаете как пешеходы?

Дети делятся своими знаниями:

- где ходят пешеходы и где двигается транспорт;

-как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;

-как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;

-как светофор помогает перейти улицу.

1 ученик

На улице- не в комнате

О  том, ребята, помните!

2 ученик

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход»

3 ученик

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «Приготовься!» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

4 ученик

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

5 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

(Ученики уходят. Выходят 3 цвета)

Красный

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Желтый

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата, Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Зеленый

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех запрет.

Желтый

Чтоб Спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(Входит азбука.)

А. Автомобили быстро мчатся

Б. Бурлит в движении мостовая

   Бегут авто, спешат трамваи.

В. Все будьте правилу верны –

   Держитесь правой стороны.

Г. Груз громоздкий и большой

   Неси у края мостовой

Д. Должен помнить пешеход:

   Перекресток – переход.

Е. Есть сигналы светофора,

   Подчиняйся им без спора.

Ж. Желтый свет – предупрежденье:

   Жди сигналы для движенья.

З. Зеленый свет открыл дорогу:

   Переходить ребята могут.

И. Иди вперед: Порядок знаешь –

   На мостовой не пострадаешь.

К. Красный свет нам говорит:

   «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л. Леша с Любой ходят парой,

   Где идут? По тротуару.

М. Марширует в лагерь строй,  

   Он идет по мостовой.

Н. Не смей на буфете кататься

   Не трудно с буфета сорваться.

О. Опасность ротозея ждет

   Около любых ворот.

П. По асфальту точек стежка –

    Пешеходная дорожка.

Р. Риск не нужный, так и знай

    На ходу скакать в трамвай.

С. Совет – не доверяй сноровке, 

   Входи в трамвай на остановке.

Т. Ты не мартышка и не кошка,

   Так не виси же на подножке.

У. Ученик, садясь в трамвай,

    Старшим место уступай.

Ф. Футбол – хорошая игра

    На стадионе детвора.

Х. Хоккей – игра на льду зимой,

   Но не играй на мостовой.

Ц. Цепляется за машины борт –

   Опасный и ненужный спорт.

Ш. Школьник, юный пионер –

   Всем на улице пример!

Щ. Щади здоровье, жизнь щади –

   За движением следи.

Э. Экзамен важного значенья

    Держи по правилам движенья.

Ю. Юные граждане, Тани и Пети,

   Твердо запомните правила эти.

Я. Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым.

Эту азбуку, друзья

Нужно знать от А до Я.

1 ученик

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Их не знать не гоже.

2 ученик

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

3 ученик

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит

А сейчас, ребята, мы поиграем во всем известную игру «Это я, это я, это все мои друзья…»

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

  1. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Входит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте! Куда я попал?

Ведущий. На урок

Незнайка. А (разочарованно) А я думал что – нибудь интересное… А значит здесь светофор?

Ведущий. Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила

            Все: ДВИЖЕНИЯ

Незнайка. А я их и так знаю

Ведущий. А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила

        Все: ДАВАЙТЕ

Ведущий. Вот тебе 1 вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Ведущий.Ребята, правильно ответил Незнайка? (ответ ребят)

                   А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка. На улице

Ведущий. На улице? Ребята, скажите Незнайке: можно играть на улице? (Ребята отвечают)

Ведущий. Скажи Незнайка как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как перехожу? Иду и все.

Ведущий. А так ни в коем случае нельзя переходить. Что мы об этом можем сказать Незнайке?

4 ученик

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри

Направо взгляни потом!

5 ученик

Глупо думать: как – нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановится.

 Ведущий. А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка. Наверное

Ведущий. Ребята, кто знает: шофер может сразу остановить машину?

(Ребята отвечают)

Ведущий.Вот видишь Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок по правилам движения. А вести его будет… (Выступает работник детской комнаты милиции)

   В беседе с ребятами разбирают такие вопросы:

  1. Мы все привыкли ходить по тротуару. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
  2. Как узнать, где переход?
  3. А почему нужно переходить улицу именно там, где переход?
  4. Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?
  5. Правила езды на велосипеде.

Согласно Правилам дорожного движения (пункт 2.3 Правил дорожного движения в редакции от 1996 года, с изменениями- последнее от 7 мая 2003 года) велосипед- немеханическое  транспортное средство . Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно не моложе 14 лет.

Что можно велосипедистам:

- ехать по обочине дороги;

- буксировать прицеп(но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом);

- перевозить груз(но чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на пол метра за габариты по длине или ширине).

Что нужно велосипедистам:

- двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее;

- если едите компанией, необходимо разделиться на группы по 10 велосипедистов(расстояние между группами должно быть 80-100 метров);

- пешком перейти дорогу, если необходимо повернуть налево или развернуться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь.

Что запрещено велосипедистам:

- ехать, не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

- возить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками;

- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь;

- ехать по дороге, когда рядом есть обозначенная знаком 4.5 велосипедная дорожка;

- ехать под знаки 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 4.4 «Движение легковых автомобилей», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей»;

- ехать по тротуарам  и пешеходным дорожкам садов и парков;

- передвигаться по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Велосипед и автомобиль

На перекрестках автомобиль , двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу велосипеду, двигающемуся по главной. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося  рядом с ним по той же дороге прямо. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам , движущимся по этой дороге. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть правую руку в сторону поворота или вытянуть в согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх.

Подведение итогов

- Какие правила поведения на улице вы запомнили?

- Где ходят пешеходы и где двигается транспорт?

- Как переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

- Как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет?

- Как светофор помогает перейти улицу?

- Какие правила для велосипедистов вы запомнили?

- Что запрещается велосипедистам?

Исполняется песня на мотив «Песенки шофера».

1.Если ты не знаешь всех правил движенья,

 Значит, неприятности все впереди.

Посмотри налево – и верно решенье!

Посмотри направо -и смело иди!

Припев.  Если ты дорогу переходишь,

                  Посмотри , какой зажегся свет.

                  Если вдруг ты сам машину водишь, -

                  Помни умных правил святой завет!

2.А дорога серою лентою вьется,

Выйду на середину и там постою.

Сорок иномарок вокруг пронесется,

Я стою и жизнь сохраняю свою.

Припев. Если ты попал на середину:

               Стой спокойно , тихо, не спеши.

               Пропусти всегда вперед машину,

               И проблем не будет для твоей души.

3.Правил этих много и для пешеходов,

И шоферам тоже их надобно знать.

На дороге для нас переходов,

Уважай- и будут тебя уважать!

Припев.  Если на дороге и дождь и слякоть,

                  Будь спокоен, собран, не зевай.

                  Чтобы не пришлось любимым плакать,

                   Правила движенья соблюдай!

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Это каждый должен знать обязательно на "5" ПДД

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Рассчитано на учеников 2–4-х классов. Данное мероприятие было разработано с целью привлечения внимания учащихся к изучению правил дорожного движ...

«Каждый должен знать правила дорожного движения»

«Каждый должен знать правила дорожного движения»...

Памятка "Каждый должен знать ПДД"

Правила дорожного движения...