Программа ЛГОЛ "Правила движения достойны уважения!"
методическая разработка по теме

Ахмедова О. Л. Карагеоргива Г. П.

       Реализация цели и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Правила движения достойны уважения».

      Лагерная смена рассчитана на 18 дней. Все отдыхающие делятся на   разновозрастные отряды .

      Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой  темы.

Программа дня включает различные направления деятельности:

Ø интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)

Ø трудовое (трудовой десант, работа  по благоустройству лагеря, акции чистоты.)

Ø творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)

Ø спортивное (соревнования, праздники)

Все мероприятия соответствуют возрасту, полу, потребности, модности ребят.

       В ходе игры каждый участник сможет проявить свои творческие , интеллектуальные, физические способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lgol.docx687.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

летнего  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе средней общеобразовательной школы

Правила движения достойны уважения!

                                                                                                         Составители:

Ахмедова Ольга Леонидовна

     Карагеоргива Галина Петровна

                       

Паспорт лагеря

Название лагеря: городской оздоровительный лагерь

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль смены: оздоровительный.

Полное название: городской оздоровительный лагерь оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.

Продолжительность смены: 18 дней.

Возраст детей: 6 лет 6 мес. - 18 лет.


1.Пояснительная записка

Каникулы время отдыха и одновременно период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Каникулы сфера свободной, жизнедеятельности ребенка, прямо связана с его интересами и практическим жизненным опытом.

Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребенка в свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.

Возможности городского лагеря как специально организованного пространства для развития личности ребенка в летнее время уже не вызывает вопросов. Сочетание оздоровительных возможностей и целевой программы организации жизнедеятельности лагеря обеспечивает особый эффект оздоровительный и воспитательный.

Одной из приоритетных задач становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Ситуация свободной самореализации ребенка складывается в привычной для него среде (родная школа, знакомые учителя), но привычная школьная практика преобразуется в творческое взаимодействие ребенка и взрослого. Важно, чтобы в образовательных процессах не возник разрыв и противоречие. Условия учебы в школе, где доминируют ответственность и нормы, и каникулы, с реализацией главных для ребенка условий жизнедеятельности - свободой и интересом, просто сопутствуют разным практикам ребенка. Возможность логической связи этих практик в жизни ребенка позволит ему в дальнейшем соединять свободу и ответственность, интерес и норму.

Предполагаемая комплексно оздоровительная программа является логическим продолжением работы школы по теме «Культура здоровья» в летний период в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

В системе детского спортивно-оборонного лагеря потенциально заложены условия, обеспечивающие разнообразные виды деятельности, общения и сохранения здоровья. Это создаёт определённое образовательно-воспитательное пространство, попадая в которое ребёнок реально может выбирать, то, что его привлекает, интересует, развивает.

Разработка данной оздоровительной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей' и детей на оздоровительный отдых школьников в условиях города;

- возрастные влияния на организм человека, особенно детей, экологического

фактора, антропогенных загрязнителей в месте постоянного проживания;                                                                                                                          

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

-  необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Комплексная оздоровительная программа предусматривает подчинение всех культурно-образовательных мероприятий общей цели - достижение максимального эффекта по оздоровлению детей в период пребывания в лагере при использовании возможностей медицинского блока (лечебные процедуры) и педагогического коллектива по реализации программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной  лагерной смены.

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов  нашего лагеря рассматривает здоровье детей  в разных аспектах:

  • Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
  • Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.
  • Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.
  • Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.
  • Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).
  • Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.
  • Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

   Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, путешествия.

2.Нормативно-правовая основа программы 

* Закон «Об образовании РФ»

* Конвенция о правах ребенка, ООН

* Трудовой кодекс РФ.

* Закон РФ «О защите прав ребёнка»

* Постановление Главного Государственного Санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»

* Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31 марта 2012г № 06-614 «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»

* Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2015 г.      № 245-ПП « О мерах по организации и  обеспечению отдыха и  оздоровления детей в Свердловской области  в 2015-2017 годах»

* Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.04.2015 №874 «Об организации оздоровления труда и отдыха детей и подростков в 2015году»

* Распоряжение главы Администрации Ленинского района от ….……2015№….«Об организации оздоровления труда и отдыха детей и подростков в 2015 году»

* Положение о городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ №181

* Правила внутреннего трудового распорядка в летнем городском оздоровительном лагере

* Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере

* Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий

* Должностные инструкции работников

* Заявления от родителей.

* Правила поведения детей в ГОЛ.

* Распорядок дня

* Режим питания

* Номенклатура дел лагеря.

Другая необходимая документация в лагере:

* Санитарные книжки сотрудников лагеря с допуском к работе.

* Реклама лагеря (включает всю информацию – приглашение для детей, режим работы лагеря, тема лагеря, возраст воспитанников, стоимость путевки, дата начала и окончания смены, адрес учреждения, телефон).

* Заявления родителей.

* Справки о состоянии здоровья детей.

* Табель учета посещаемости воспитанников лагеря.

* Финансовые документы

3.Цели и задачи программы

Цель: создание условий для укрепления физического и духовно-нравственного здоровья, творческого роста, развития и самореализации личности каждого ребёнка  в условиях городского оздоровительного лагеря, пропаганда здорового образа жизни. 

Задачи:

  1. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, обучить правилам личной безопасности, приобщить к различным видам спорта.
  2. Помочь каждому ребенку самореализоваться и самораскрыться, проявить творческие и лидерские способности через участие в содержательной деятельности лагеря.
  3. Воспитывать культуру отношений сотрудничества и сотворчества в детском коллективе через систему соуправления.

4. Содержание деятельности

       Реализация цели и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Правила движения достойны уважения».

      Лагерная смена рассчитана на 18 дней. Все отдыхающие делятся на   разновозрастные отряды .

      Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой  темы. Программа дня включает различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)
  • трудовое (трудовой десант, работа  по благоустройству лагеря, акции чистоты.)
  • творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)
  • спортивное (соревнования, праздники)

Все мероприятия соответствуют возрасту, полу, потребности, модности ребят.

       В ходе игры каждый участник сможет проявить свои творческие , интеллектуальные, физические способности.

Лагерь работает по следующим направлениям:

        

  • гражданственно - патриотическое
  • краеведческое
  • эстетическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • экологическое;

Направление работы

Содержание

Гражданственно - патриотическое

Краеведческое

Формирование осознанного отношения к историческому прошлому и настоящему своей страны: выставки рисунков ко Дню независимости, мероприятия ко Дню памяти и т.д.

Расширение представлений об истории и природе родного края: посещение музеев, парков и.д.

Эстетическое

Посещение театров, музеев, участие в творческих конкурсах

Спортивно-оздоровительное

Экологическое

Проведение утренней гимнастики, оздоровительного часа, посещение бассейна, участие и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни; мероприятия, связанные с профилактикой ДДТТ, ПБ, личной безопасности, изучение и оказание первой медицинской помощи.

Работа в теплице, уход за зелеными насаждениями в лагере и на территории школы, озеленение школьного участка.

Обеспечение чистоты на территории лагеря, соблюдение гигиенических норм.


5.Педагогические условия реализации программы

6.Концептуальные основы деятельности

1. Правовые основы ГОЛ

Правовыми основами ГОЛ являются нормативно-правовые документы:

а)        Конвенция  ООН «О правах ребёнка»;

б)        Закон РФ «О правах ребёнка»;

в)        Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»;

г)        Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования
детей»;

д)        Концепция     развития     летних     оздоровительно-образовательных учреждений;

е)        Постановление Министерств и ведомств об организации летнего отдыха;

  • Постановление правительства Свердловской области;
  • Постановление Главы города Екатеринбурга;
  • Постановление Главы администрации Ленинского района

ж)        Положение о городском летнем оздоровительном лагере;

з)        План   работы   на   лагерную   смену;

и)        Программа лагеря.

2.   Модель  работы   с   детьми

Алгоритм лагерной смены:

  • Оздоровительная составляющая — оптимальный двигательный режим закаливания, сбалансированное питание, рационально выстроенный режим дня, соответствие окружающей среды гигиеническим нормам, гигиенические навыки и формирование норм здорового образа жизни
  • Воспитательная составляющая — организованный отдых детей как мощный аккумулятор зарядки и разрядки: психической, нравственной этической, эстетической, физической.

Дети   обогащаются   социальным   опытом,  проверяют,   применяют  и получают новые, окрашенные игрой, романтикой, знания и умения различных практиках индивидуальной и коллективной деятельности.

3 Системообразующая деятельность.

 Коллективно-творческая    деятельность,    основанная    на    свободном самоопределении   ребёнка   и   обеспечивающая   широкое   поле   для самореализации личности.

•        Игровая деятельность - как оптимальный природосообразный способ вхождения ребёнка в жизнь, его социальной адаптации.

4.Принципы работы ГОЛ.

Программа строится на основе принципов:

  • Открытости;
  • Сохранения индивидуальности;
  • Толерантного поведения;
  • Непрерывности   образовательно-воспитательного   процесса   (программа NON STOP).
  • Проект «Дети – детям».

Для реализации целей и задач в лагере организованы пространства:

  • оздоровительной деятельности;
  • досуговой деятельности;
  • творческой деятельности;
  • самоуправления.

Для самореализации детей предлагаются объединения по интересам:

  • «Азбука безопасности»
  • «Мастерская площадка»
  •  «Экологическая тропинка»
  •  «Олимпионик»
  • «Музыкальный калейдоскоп»

7. Легенда смены.

        Тема смены  посвящена изучению правил дорожного  движения и строгое их выполнение.

        Детский травматизм на дорогах – эта проблема, которая актуальна в настоящее время на улицах современного города. Эта проблема стала актуальна и для нашего микрорайона Краснолесье – район стал расширяться, застраиваться, движение автомобилей  на улицах стало оживлённее.

Легенда игры:

Основа содержания деятельности - сюжетно-ролевая игра. Лагерь на время смены становится Страной Дружляндией.

Президентом Страны является начальник лагеря, зам.нач.лагеря – Премьер министр.  Каждый житель страны является гражданином одного из Городков (дети сами на заседании дают название своему Городку). Жители каждого Городка путём голосования выбирают Главу Городка.

Случилось невероятное. Все дорожные знаки вдруг исчезли с улиц Городков. Остались пустые треугольники, круги и квадратики, в которых должны быть изображены дорожные  знаки.

        Вместе с Весёлыми человечками из журнала «Весёлые картинки»: Светофориком, Буратино, Незнайкой, Дюймовочкой, Карандашом и Самоделкиным  (Приложение 1) ребята будут путешествовать по Стране Дружляндии на Автобусе Безопасности (у каждого отряда-Городка свой транспорт), участвуя в различных мероприятиях (Приложение 2). Изучать ПДД (правила поведения пассажиров – обучающий аспект и воспитательный процесс, правила пешеходов),  строго их соблюдать. За активное участие в мероприятиях  Городок  «зажигает» (зарабатывает)  дорожный знак в своём Городке.  Задача каждого Городка  вернуть все дорожные знаки и восстановить порядок на улицах. В течение смены каждый Городок стремится получить звание «Городок Безопасности». Это звание заслужит Городок,  восстановивший на  улицах Городка все дорожные знаки.

         Для обеспечения жизнедеятельности горожан  в Городках Страны Дружляндия создаются Комитеты:

        Комитет Безопасности – проводит беседы, игры, конкурсы по ПДД и по ПБ;

        Комитет Спорта - занимается проведением утренней гимнастики,

спортивных мероприятий;

Комитет Весёлое настроение - проводит конкурсы, игры;

            Комитет Юные следопыты - собирает исторические справки о музеях, театрах, об истории родного города, района и т.д.

           Комитет Домовёнок - следит за чистотой и порядком в городке, занимается изучением мнения жителей о питании;

Пресс-центр - освещает в газетах новости и интересные события в Стране;

.

Каждый житель Городка работает в одном из комитетов в течение недели. В конце недели собирается совет Городка, на котором обсуждается проделанная работа и планируется следующая неделя.

               За хорошую работу в комитете, за активное участие  в восстановлении улиц Городков дорожными знаками, жители получают «Дружбик» в форме цветка определенного цвета :

за творчество и участие в игровых программах, в том числе, по ПДД

                       за работу в Комитете 

                                за спортивные достижения

    В конце смены самых активных ребят (по количеству заработанных «Дружбиков») Весёлые человечки примут в члены оряда ЮИД. Жители Городков получат звание: «Юный Инспектор», «Мастер спорта», «Крылья Творчества», «Активист».

По итогам ребята будут награждены грамотами, подарками, дисками.

   

Жители Страны путешествуют вместе с Весёлыми человечками по карте «Вместе весело шагать ...» и ведут Дневник путешествий Городка, который представлен в виде перекидного календаря .

         В лагере разрабатываются и принимаются законы доброго отношения к окружающему миру, верности данному слову, содружества и сотворчества

Символика Страны:

Девиз «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, люди планеты Земля!».

          Флаг - стоит из двух цветов: зеленого и желтого, символизирующих здоровье и радость горожан.

           Гимн Страны.

Органы соуправления:

   Президент страны (начальник лагеря)

  Премьер министр  

 (старший воспитатель)

                     

Совет Страны

 

  Главы городков (дети)                    Сити-менеджеры (воспитатели)

       

                                                         

  Главы комитетов                     Жители Страны

Комитет Безопасности

 Комитет Спорта

Комитет Весёлое настроение

Комитет Юные следопыты

Комитет Домовёнок

Пресс-центр

                                   

Законы Страны:

  • Закон добра (Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!)
  • Закон заботы (Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим)
  • Закон правды ( Правда нужна не только тебе, но и другим людям.  Будь правдив!)
  • Закон взаимопомощи (Окружающим нужна твоя помощь и поддержка.)
  • Закон уважения (Хочешь, чтобы уважали тебя, уважай сам.)
  • Закон активности. ( Будь активен! Тогда жизнь вокруг тебя будет интересней.)
  • Закон безопасности. (Жизнь - прежде всего!)

В течение смены работают объединения по интересам:

  • «Азбука безопасности»
  • «Мастерская площадка»
  •  «Экологическая тропинка»
  • «Олимпионик»
  • «Музыкальный калейдоскоп»

В течение смены проходят тематические дни:

  • День выборов (выбираем Глав)
  • Ключи от лета (открытие смены).
  • Лету – физкульт-ура! (проведение  спортивных эстафет).
  • Олимпийские игры. «Краснолесье -2015».
  • Азбука Безопасности
  • Наша Зелёная планета.
  • День памяти: «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Спортивно-развлекательные  программы по ПДД и ППБ: «Сто затей для ста друзей»
  • Игровые программы и акции с привлечением инспекторов ГИБДД: «На дороге нет каникул!»

8.Педагогический мониторинг

    Педагогический мониторинг является одним наиболее важных моментов  в

работе   лагеря,  позволяющий    определить    эффективность   реализуемой

программы.

Объекты мониторинга:

Дети

количественный и социальный компонент; результаты творческой деятельности; состояние здоровья;

нравственно-психологическая результативность в детском коллективе.

Педагоги

уровень профессиональной подготовки педагога;

личностные отношения между педагогом и ребёнком;

 количественные показатели состава педагогического коллектива.

Родители

социальный состав семей;

степень удовлетворённости деятельностью лагеря.

9.Прогнозируемые результаты

Дети:

•        укрепят здоровье;

  • повысят уровень физической и санитарно-гигиенической культуры, приобретут устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни;
  • изучат правила личной безопасности,  будут соблюдать и строго выполнять.
  • повысят уровень социального самосознания личности, разовьют гражданскую и творческую инициативу и самостоятельность, навыки социализации;

•        расширят культурный кругозор.

Педагоги:

•        повысят уровень профессиональной компетенции в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников;

Родители:

  • расширят представления об опыте работы школы по укреплению здоровья учащихся;
  • осознают необходимость в проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Критерии эффективности

программы «Правила движения достойны уважения!»

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и  с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
  • Благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты:

  1. Расширение представления детей о своём здоровье.
  2. Проведение мероприятий, направленных на  снятие физического и психологического напряжения, укрепление здоровья.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Снижение уровня заболеваемости  детей, побывавших в лагере дневного пребывания.
  5. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
  6. Привлечение социальных партнёров, родителей.

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлых  лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего  оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более коммуникабельны,  и  активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются  таланты.  Желающих, посещать лагерь в этом году  много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.

В этом году предполагается, что Программа «Правила движения достойны уважения» закрепит результаты прошлых  лет, и даст толчок к развитию новых творческих и физических  способностей, т.к. большое внимание уделено пропаганде здоровому образу жизни, спортивным мероприятиям, изучению ПДД, развитию творчества.

Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений и профильной смены или профильного отряда..

Используемая литература:

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь.Москва «ВАКО»,2006
  2. Волина В. Учимся играя. М, «Новая школа», 1994.
  3. Лавочкина О.Е., Кашеварова И.Л. Программы и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
  4. Организация летнего отдыха детей. Сборник методических материалов. Екатеринбург, 1999.
  5. Обучение детей ПДД. Екатеринбург, 2003.
  6. Педагогика летнего отдыха. Минск, 1996.

http://ekb.semaclub.ru/new.php?id=2590

       

Анкета для родителей

  Уважаемые родители, Ваш ребёнок посещает лагерь с дневным пребыванием детей. Администрация лагеря проводит   опрос по итогам 1 смены и просит Вас ответить на несколько вопросов с целью использования в дальнейшей работе Ваши рекомендации, пожелания.

  Спасибо за сотрудничество.

Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя ребёнка, посещающего лагерь

_____________________________________________________________

  1. Возраст ребёнка (сколько полных лет)  _____________________________________________________________
  2. Сколько раз посещал ребёнок лагерь при школе________________________________________________________
  3. Почему ваша семья выбрала именно этот лагерь   __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь _____________________________________________________________
  5. С каким настроением ребёнок приходит из лагеря, делится ли своими впечатлениями о прожитом в лагере дне  _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ваше отношение к питанию в лагере __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Планируете ли Вы посещать наш лагерь в дальнейшем _____________________________________________________________
  3. Проводились ли воспитателями лагеря с Вами беседы _____________________________________________________________
  4. Ваши пожелания, замечания, отзывы о работе лагеря      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

Проект "Правила движения достойны уважения"

Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....