методическая разработка праздника" Осень"
методическая разработка (1 класс) на тему

Дундукова Марина Адольфовна

В празднике принимают участие первокласники. В игровой форме проводится повторение обобщающих слов, приметы осени. Для подготовки к празднику дети разучивают стихи,развивается память детей,проводятся упражнения в сценической речи,тренировка в умении слушать друг друга,следить за ходом действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         Здравствуй, осень золотая!

1 ведущий:           Вот художник, так художник

                           Все леса позолотил.

                                Даже самый сильный дождик

                          Эту краску не отмыл.

2 ведущий:         Красит рыжим, алым, синим,

                Разбавляет краски ливнем,

                Чтобы вышло разноцветным,

                Но совсем не так как летом.

                Отгадать загадку просим:

                Кто художник этот?  (осень)

3 ведущий:        Ветки голые стучат,

                Галки черные кричат.

                В тучах редко просинь –

                Наступила осень.

4 ведущий        Гнезда черные пусты.

                Меньше сделались кусты.

                Ветер листья носит:

                Осень! Осень! Осень!

Учитель:         Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня      

                             много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник.

Дети:                Нет Осени.

Учитель:        Давайте, ребята, вызовем ее песней. (Исполняется песня)     

Осень:                Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я не опоздала на      праздник?

Дети:        Нет.

1 ведущий:        Здраствуй, осень! Здравствуй, осень!

        Хорошо, что ты пришла.

        У тебя мы, осень, спросим,

        Что в подарок принесла?

Осень:        Принесла я вам муки.

2 ведущий:         Значит, будут пироги!

Осень:        Принесла вам гречки.

3 ведущий:        Каша будет в печке!

Осень:        Принесла вам овощей!

4 ведущий:        И для супа, и для щей!

Осень:        А уж яблоки, что мед!

1 ведущий:         На варенье и компот.

Осень:        Принесла я меду. Полную колоду.

2 ведущий:        Ты и яблок, ты и меду,

        Ты и хлеба принесла.

        А хорошую погоду

        Нам в подарок принесла?

Осень:        Дождику вы рады?

3 ведущий:        Не хотим, не надо!

4 ведущий:        Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождем.

        Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождем.

(музыка дождика)

Осень:                А пришла я к вам не одна, а с тремя братьями- осенними месяцами. Узнайте                 их.

Сентябрь:        Опустел наш летний сад,

                Паутинки вдаль летят,

                И на южный край земли

                Потянулись журавли.

                Распахнулись двери школ,

                Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь)

Октябрь:        Все мрачней лицо природы-

                Почернели огороды,

                Оголяются леса,

                Молкнут птичьи голоса,

                Мишка в спячку завалился,

                Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ноябрь:        Поле черно-белым стало

                Падает то дождь, то снег,

                А еще похолодало,

                Льдом сковало воды рек.

                Мерзнет в поле озимь ржи,

                Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Осень:                Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте                 нас своими знаниями, отгадайте загадки про овощи.

 (Загадки на рисунках овощей)

  • Лето целое старалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложите мы в бочонок.  (Капуста)

  • Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)

  • Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком.  (Редиска)

  • Над землей – трава,

Под землей алая голова. (Свекла)

  • Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?             (Картофель)

                                      Инсценировка « Спор овощей»

Овощи:        Кто из нас, из овощей,

                И вкуснее, и нужней?

                Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек (весело)        

Я такой хорошенький,

                Зелененький мальчишка!

                Если только захочу,

                Всех горошком угощу!

Свекла (важно)

                Дай сказать хоть слово мне,

                Выслушай сначала

                Свеклу надо для борща

                И для винегрета.

                Кушай сам и угощай –

                Лучше свеклы нету!

Капуста(перебивая)

 Ты уж, свекла помолчи,

                Из капусты варят щи.

                      А какие вкусные  пирожки капустные

                      Зайчики-плутишки

                Любят кочерыжки.

Огурец (задорно)

                Очень будете довольны,

                Съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик

                Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно)

                Я-румяная редиска,

                Поклонюсь вам низко-низко.

                А хвалить себя зачем?

                Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

                Про меня рассказ недлинный:

                Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку.

                Будешь ты тогда, дружок,

                Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно)

                Не болтай, морковка, вздор,

                Помолчи немного.

                Самый вкусный и приятный

                Уж, конечно, сок томатный.

Лук                Я- приправа в каждом блюде

                И всегда полезен людям.

                Угадали? Я ваш друг,

                Я- простой зеленый лук!

Картошка (скормно)

                Я, картошка, так скромна-

                Слова не сказала….

                Но картошка так нужна

                И большим и малым!

Баклажаны (робко)

                Баклажанная икра

                Так вкусна, полезна…

Осень:                Спор давно кончать пора!

                Спорить бесполезно!

Овощи:        Кто-то кажется стучит…

                Это доктор Айболит!

Айболит:        Ну, конечно это я!

                О чем спорите, друзья?

Овощи:        Кто из нас, из овощей,

                Всех вкуснее и важней?

Айболит:        Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

                                   Конкурс «Угадай, что за овощ?»

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...