Классный час. Тема: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"
классный час (2 класс) на тему

Бычкова Валентина Владимировна

Классный час разработан для 2 класса.

Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Прекрасно там, где пребывает милосердие.

Цели: 
 1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
  1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».  
  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся. 


 
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Слайд 1 Звучит песня  «Дорогою добра».

Дети заходят в класс и делятся на группы

 Учитель. Ребята, проходите в класс, каждый возьмите солнышко, которое вам нравится и подойдите к той парте, где такое же.

-  Здравствуйте!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, кивните. Улыбнитесь нашим гостям.

(СЛАЙД 2)

- Сегодня, когда  я шла на встречу с вами, на улице Северной  я увидела ребят. Они весело о чем-то говорили. А рядом  стояла бабушка. Она боялась перейти дорогу. Один мальчик подошёл и сказал ей: «Бабуля, давайте я Вам помогу перейти дорогу!». Он взял ее за руку и помог перейти через дорогу.

- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о доброте, помощи, заботе).            

- Кто знает, как можно назвать эти качества человека одним словом?

Правильно, ребята, поговорим сегодня о  МИЛОСЕРДИИ.

(СЛАЙД 3)

- Прочитайте хором тему нашего урока: Прекрасно там, где пребывает милосердие.

Как вы понимаете слово милосердие?

(СЛАЙД 4)- Какие 2 слова спрятаны в этом слове?

(СЛАЙД 5) Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие.  Проявление милосердия на деле – это различного рода помощь, благотворительность. 

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения 

Что значит быть милосердным?

СЛАЙД 6

Быть милосердным - значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрять печального, произносить добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.

(СЛАЙД 7) Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы можете сказать об этом солнышке? (у него на лучах написаны плохие качества человека)

Разве такое печальное солнце светит нам в лицо, ребята? Солнышко – это всегда что?( Это радость, тепло и счастье)

Давайте, попробуем сделать его веселым; а что нам для этого нужно?

(заменить плохие слова на хорошие)

Грубый – вежливый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Вражда – дружба

Обман – правда

- Солнышко наше заулыбалось.  

- Где прекрасно жить?

- Как вы думаете, почему здесь человек веселый, а там грустный?

Но я думаю, ребята, что не только слова у нас должны быть добрыми.

-А вы как думаете, что еще должно быть в нас добрым?

 (Надо чтобы и поступки наши были правильными и разумными, милосердными, чтобы нам не приходилось за них краснеть).

 -Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это доброта, милосердие.

Милосердный  человек – тот, кто любит людей и помогает им,  любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

- Ребята, мы недавно с моими учениками совершили такой поступок. У одной девочки  сгорел дом, мы  в классе  собрали  для них вещи, продукты, деньги и пошли к ним, поддержали добрым словом и оказали посильную помощь.

Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами.

Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я читаю вам советы, если они добрые и хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились. Начинаем.

Девчонок надо никогда

Нигде не пропускать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они,

До них вам дела нет.

Если ты сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла, уступи ей смело место, нужно старшим уступать.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Маме нужно помогать сумки полные таскать. Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

СЛАЙД 9

Ребята, в последнее время мы очень часто на экранах телевизора видим раненных детей, женщин, стариков и это происходит с народом, который очень близок нам. Вы, наверно,  уже догадались, о ком я говорю. Мы далеко находимся от них, а можем ли мы им чем- то помочь?

Давайте мы им пошлем облачка надежды.

Работа в группах

Мы желаем детям Украины_______________

Мы желаем семьям Украины____________________

Мы желаем всем людям Земли_____________________

Вы милосердны по отношению к тем, кто нуждается в этом.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

   Звучит «Твори добро»

-На сердечках, которые я вам раздам, напишите слова,  с помощью которых вы сегодня объясните дома,  что такое  милосердие.

Прикрепите эти сердечки к доске. (На ватмане выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки, говорят какое слово написали и остаются у доски, образуя круг)

СЛАЙД 10

- Получилось большое горячее, доброе  сердце.

 Рефлексия. 
Учитель предлагает детям встать в круг. 
Учитель: Чему научил вас этот классный час?
 

СЛАЙД 11

-  В  жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Мне так приятно, что я сегодня повстречала 12 добрых ребят. А ваши добрые глаза, ваши красивые улыбки я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вручить вам вот такие талисманы Доброты и Милосердия, пусть они оберегают вас от злости и вражды, согревают  и напоминают о добре и милосердии.

 Благодарю вас за сотрудничество успехов вам во всем. До свидания.


   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Прекрасно там, где прибывает МИЛОСЕРДИЕ

Слайд 4

МИЛ О СЕРД ИЕ Сердце м и лует любит жалеет

Слайд 5

МИЛОСЕРДИЕ - ЭТО ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ КОМУ-НИБУДЬ, ПРОСТИТЬ КОГО-НИБУДЬ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ

Слайд 7

грубый грустный злой ложь жадный вражда вежливый щедрый правда добрый дружба

Слайд 8

правда щедрый веселый вежливый добрый дружба

Слайд 10

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц

Слайд 11

Спешите делать добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.

Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."

Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".

Цель:   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...