классный час Многонациональная Кубань
классный час (1 класс) на тему

Цели урока:

Воспитать подрастающее поколение в духе обычаев, традиций и культуры Родины и других национальностей проживающих на территории Краснодарского края .

Воспитывать интерес к прошлому нашего народа и уважение к традициям кубанского казачества.

Формирование  гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств

Личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях .

Способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mnogonatsionalnaya_kuban.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Многонациональная Кубань».

Класс : 2.

Учитель : Калашникова Н.А.

Цели урока:

Воспитать подрастающее поколение в духе обычаев, традиций и культуры Родины и других национальностей проживающих на территории Краснодарского края .

Воспитывать интерес к прошлому нашего народа и уважение к традициям кубанского казачества.

Формирование  гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств

Личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях .

Способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

(звучит гимн России и Краснодарского края)

- Посмотрите на иллюстрацию, что изображено на ней? (Хоровод)

- Что такое хоровод? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите в словарях, что обозначает это слово? (Дети, работая в парах, в словарях Ожегова смотрят значение слова)

- Совпало ваше толкование с тем, что представлено в словаре?

- Посмотрите внимательно на ребят в хороводе. Что вы заметили? (Они в разных костюмах)

- Почему на детях разные костюмы? (Это дети разных национальностей)

Как вы считаете, почему вам представлен хоровод детей разных национальностей? (Мы будем говорить на уроке, о людях разных национальностей)

- Верно! Мы с вами будем говорить о людях, которые живут на Кубани? 

2. Построение  урока.

1) Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, как населялся наш край? (Когда Екатерина Великая даровала казакам земли, в эти края двинулись люди с разных уголков России – люди разных национальностей)

- Кто населял кубанские земли до переселения казаков? (Адыги, горные племена)

- Правильно! Получилось так, что люди многих национальностей стали жить бок о  бок.

- Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет.  Они говорили  на  разных языках, у них были разные традиции)

- Да, не  легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло  время и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.

2) Рассказ учителя.

Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство. Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на национальной почве. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

3)Просмотр презентации.

На Кубани произошло очень интересное явление – смешение разных культур.

- На слайде представлен национальный костюм адыгов – коренных жителей.

-Далее мы видим кого? (Казака)

- Какой костюм на нем? (Украинский)

- Посмотрите, как изменилась форма казаков, обосновавшихся на Кубани.

- Что произошло? (Казаки позаимствовали для своей формы элементы национального костюма адыгов)

- Как вы думаете, почему? (Свободный ответ учащихся)

- Не только в костюмах мы можем проследить смешение культур, но и …

- В чем? (Свободный ответ учащихся)

- Прочитайте пословицы.

- На каком языке они? (На кубанском диалекте)

- Откуда появился такой язык? (Смешение украинского языка, на котором говорили запорожские казаки, и русского языка)

- Скажите пожалуйста, могут ли ссорится люди, которые имеют общий язык, культуры и традиции перемешались? (Нет. Все люди стали добрыми соседями).

4) Историческая справка.

Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, ещё до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны. В VIвеке до н.э. на берегах Черного и Азовского морей стали появляться греки, создавая большие греческие поселения. Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы. Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен. До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники. Край наш красив и богат.

- С древних времен на территории нашего края проживали люди многих национальностей  и все они внесли вклад в неповторимость культуры и быта людей, населяющих наш край.

«Мы бережно относимся к традициям и культуре каждого народа нашего многонационального края. Но все же душа Кубани – это православие и казачество. С их возрождением связываем наше будущее. Кубань - это частица нашей великой родины России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Проходят века, меняются поколения, но неизменным остается желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции. Дети настоящих патриотов малой родины, должны с желанием изучать, развивать залежи народной мудрости, традиции казаков, знать, каков был быт, обычаи их предков . »

В этом году мы отметили 70лет со дня окончания войны с немецкими захватчиками. Победа нам далась тяжело , но назовите главную причину от которой зависела победа ? (объединились люди всех национальностей)

   

Той первой ночью http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png


Ещё той ночью игры снились детям, 
Но грозным рёвом, не пустой игрой, 
Ночное небо взрезав на рассвете, 
Шли самолёты на восток. 
Их строй


Нёс, притаясь, начало новой ноты, 
Что, дирижёрским замыслам верна, 
Зловещим визгом первого полёта 
Начнёт запев по имени — война.


Но дирижер не знал, что в этом звуке, 
Где песнь Победы чудилась ему, 
Звучат народа собственного муки, 
Хрипит Берлин, поверженный в дыму.


Той первой ночью, в ранний час рассвета, 
Спала земля в колосьях и цветах, 
И столько было света, 
Столько цвета, 
Что снились разве только в детских снах.


Той ночью птицы еле начинали 
Сквозь дрёму трогать флейты и смычки, 
Не ведая, что клювы хищной стаи 
Идут, уже совсем недалеки.


Там где-то стон растоптанной Европы, 
А здесь заставы день и ночь не спят. 
Притих в лазурной дымке Севастополь. 
Притих под белой ночью Ленинград.


Штыки постов глядятся в воды Буга. 
Ещё России даль объята сном… 
Но первой бомбы вой коснулся слуха, 
И первый гром — и первый рухнул дом.


И первый вопль из детской колыбели, 
И материнский, первый, страшный крик, 
И стук сердец, что сразу очерствели 
И шли в огонь, на гибель, напрямик.


И встал в ту ночь великий щит народа 
И принял в грудь ударов первый шквал, 
Чтоб год за годом, все четыре года, 
Не утихал сплошной девятый вал…


      Всё отошло. Заволоклось туманом. 
     И подняла Победа два крыла. 
     Но эта ночь, как штыковая рана, 
     Навек мне сердце болью обожгла

 «Мы бережно относимся к традициям и культуре каждого народа нашего многонационального края. Но все же душа Кубани – это православие и казачество. С их возрождением связываем наше будущее. Кубань - это частица нашей великой родины России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Проходят века, меняются поколения, но неизменным остается желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции. Дети настоящих патриотов малой родины, должны с желанием изучать, развивать залежи народной мудрости, традиции казаков, знать, каков был быт, обычаи их предков.»

- Ребята, вспомните, с чего мы начинали наш урок?

- Как вы считаете, почему люди разных национальностей стали в хоровод? (Они дружат и держатся за руки)

- Модно ли сказать, что хоровод – это символ дружбы? Почему? (Свободные ответы детей)

- Мы с вами тоже сейчас сделаем хоровод дружбы. Для этого нужно вырезать из бумаги фигурки детей и раскрасить их. Все ваши фигурки приклеим на лист, и у нас получится большой хоровод народов Кубани. (В технике фигурного вырезывания дети делают фигурки из бумаги, раскрашивают их и приклеивают их на лист ватмана, таким образом, составляя хоровод)

(Звучит песня «Солнечный круг»)

3. Итог урока.

В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Больше не скажешь – здесь земля моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " История Кубани в лицах"

Единый кубанский классный час "История Кубани в лицах". О людях, которые участвовали в становлении Кубани....

Классный час " История Кубани в лицах"

Единый кубанский классный час "История Кубани в лицах". О людях, которые участвовали в становлении Кубани....

Сценарий классного часа "Качество- Кубань. Кореновский МКК".

Классный час, посвященный Кореновскому МКК, производству молочной продукции высокого качества....

Всекубанский классный час "Имя Кубани" ( начальная школа)

Единый Всекубанский классный час для учеников 3-4 классов«Имя Кубани»Цель классного часа: формировать  представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей инте...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для 3 класса "Имя Кубани"Цель мероприятия : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий...

Классный час "Имя-Кубань"

Единый всекубанский классный час 01.09.2016«Имя - Кубань»Возраст участников мероприятия – 8-9 лет.Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у де...