Классный час "Имя-Кубань"
классный час (2 класс) на тему

Королева Анна Андреевна

Единый всекубанский классный час 01.09.2016

«Имя - Кубань»

Возраст участников мероприятия – 8-9 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у детей устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Задачи:

·         познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;

·         прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

·         формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

·         приобретение новых знаний,

·         формирование навыка совместной работы в группах,

·         формирование навыка в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas_01.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46

г. Краснодар

Единый

Всекубанский

классный час

ТЕМА: «Имя-Кубань»

Подготовила:  Королева Анна Андреевна,

                                                                                    классный руководитель

                                                     2 «д» класса

Краснодар

2016

Единый всекубанский классный час 01.09.2016

«Имя - Кубань»

Возраст участников мероприятия – 8-9 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у детей устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Задачи:

  • познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
  • прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
  • формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

  • приобретение новых знаний,
  • формирование навыка совместной работы в группах,
  • формирование навыка в проектной деятельности.

Оборудование:

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.

Структура мероприятия:

  1. Организационный этап. Слово учителя.
  2. Актуализация знаний:
  • представление проектной работы
  • блиц-опрос.
  1. Знакомство с новым материалом:
  • презентация,
  • сообщения учащихся,
  • эвристическая беседа.
  1. Коллективный проект.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, дети.  Назовите город, в котором вы живете.

Слайд 1

Скажите название нашего края. Кто из вас помнит символы края? Назовите их.

Слайд 2

 В каком году родился наш край? Сколько лет будет ему в  этом году? В следующем?

Слайд 3

Справка: 13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край.  В состав Краснодарского края входят 38 районов. А это 26 городов и больше 1700 сельских населенных пунктов.

Слайд 4

КУБАНЬ МОЯ

Светлана Донченко

Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу  твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край,  твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка  звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:
Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Учитель: Как удивительна природа Краснодарского края.

Слайд 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15( работа по слайдам)

Национальный состав Краснодарского края по переписи 2002 года:

Народ

Численность в 2002 г.,
тыс. чел.(
*)

Численность в 2010 г.,
тыс. чел.
[21]

Русские

4436,3 (86,6 %)

4522,9 (88,3 %)

Казаки

17,5 (0,3 %)

5,3 (0,1 %)

Армяне

274,6 (5,4 %)

281,7 (5,5 %)

Украинцы

131,8 (2,6 %)

83,7 (1,6 %)

Греки

26,5 (0,5 %)

22,6 (0,4 %)

Белорусы

26,3

16,9 (0,3 %)

Татары

25,6

24,8 (0,5 %)

Грузины

20,5

17,8 (0,3 %)

Немцы

18,5

12,2 (0,2 %)

Адыгейцы

15,8

13,8 (0,3 %)

Турки

13,5

8,5 (0,2 %)

Азербайджанцы

11,9

10,2 (0,2 %)

Цыгане

10,9

12,9 (0,3 %)

Осетины

4,1

6,9 (0,1 %)

Слайд 16

Учитель: Выдающиеся люди Кубани. ( комплект портретов и информационная справка)

Слайд 17

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко. Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем, обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение! 

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора) http://youtube.com/watch?v=mHCwjHhUvIc, гимн Кубани.

Коллективный проект 

Слайд 18

Изготовление символа Кубани – подсолнух

(каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя и прикрепляет на общий ватман).

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край.

Слайд 19

Давайте каждый из вас скажет, какой он может сделать вклад в будущее Краснодарского края. (заполняются лепестки общего подсолнуха)

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена и других выдающихся людей Кубани? (мнение детей). На каком уроке мы сможем об этом узнать?

Рефлексия:

Ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края. Мы будущее Кубани!

Используемые интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...