Рекомендации родителям "Как реагировать на плохие отметки ученика"
консультация на тему

хахол нелли саркисовна

Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером, Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Как реагировать на плохие отметки ученика.

Прислушайся к советам психолога Дарьи Шевченко.

Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером, телевизором.http://xn--80aaao5acecx1hb7f.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8/dvoica.jpeg

Если ты так поступаешь часто, вскоре ты не узнаешь ничего о плохих оценках своего школьника. Ребенок попросту утаит их от тебя.

Скандалы и наказания провоцируют детей не доверять родителям, обижаться на них. Детям кажется, что родители не понимают их, в подростковом периоде родителям становится сложно найти общий язык с детьми.

 

Что делать нельзя

– Не ругай ребенка за плохие оценки

Как бы тебя не расстраивали плохие оценки ребенка в школе, избегай осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений.

Помни: твою открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный труд, а как оценку своей личности.

– Не относись равнодушно к плохим оценкам

Не стоит говорить, что школьные отметки – это ерунда, мол, Эйнштейн тоже двоечником был . Не игнорируй "двойки", ведь они свидетельствуют о тех или иных проблемах в жизни твоего ребенка.

– Не делай за ребенка уроки

Понятно, часто просто времени не хватает на объяснение. Кажется проще сделать за ребенка все домашнее задание и забыть о проблеме. Но это не выход, ведь ребенку от такой помощи не будет никакой пользы. 

 

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнай обстановку в школе, настроение ребенка. Узнай у малыша, как у него складываются отношения с учителями, одноклассниками, с кем ему удалось познакомиться и подружиться.

2. Задавай наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки: какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т.д.

3. Скажи, что ты огорчена плохой оценкой, но готова помочь малышу решить эту проблему.

4. Найди причину плохой оценки. А причин может быть масса:

– ребенок мог не разобраться в теме; 
– у ребенка нет контакта с учителем; 
– ребенок себя плохо чувствовал; 
– малыш знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

5. Помоги ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.

 

Кроха не понял тему? Разбери, объясни и выучи ее вместе с ребенком. Нет контакта с учителем? Узнай требования учителя и научи ребенка придерживаться их при выполнении заданий.

Ребенок знает материал, но робеет у доски? Научи школьника справляться с волнением, прорепетируйте его выступление перед домашними. А когда ребенок готов, настрой его на то, чтобы он подошел к учителю и попросил разрешения исправить оценку. Так ребенок покажет себя не пассивным учеником, а готовым работать, стараться, показывать знания.

 

Самый главный совет психолога Дарьи Шевченко:

Интересуйся делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяй дневник, но и спрашивай каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.

Не наказывай ребенка за плохие оценки! Научи кроху учиться. Тогда плохие оценки для него станут сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как относиться к отметкам ученика

Рекомендации для родителей начальной школы предназначены для проведения родительских собраний...

Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...

Отметки ученика

Как родителям относиться к отметкам...

Рекомендации для родителей по ведению портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы включен как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу  начального общего образования  и является обязательным ...

Памятка для родителей:" КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ УЧЕНИКА"

Памятка для родителей:" КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ УЧЕНИКА"...