План воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Хрянина Ирина Эдуардовна

Программа по воспитательной работе 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_rab_3_kl.docx139.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Ролдугина»

684020, Камчатский край, Елизовский район, п. Раздольный,  ул. Ролдугина,2, тел.\факс (8-41531-) 37-152

         

План

воспитательной работы

в 3 А классе

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель:  Лобода И.Э.

             

Список детей

1.Бурдинская Кристина Александровна      04.01.2005       (9 лет)

2.Бауэр Елизавета  Дмитриевна                   02.02.2005        (9 лет)

3.Ерымовская Валерия                                 16.04.2005         (9 лет)

4.Ивченко Полина  Дмитриевна                  16.09.2005         (9 лет)

5.Иголкин Максим  Андреевич                    13.05.2005        (9 лет)

6.Кривогорницына Юлиана                          09.01.2006        (8 лет)

7.Кулаков Артур Эдуардович                       26.10.2006        (8 лет)

8.Скрипников Илья Сергеевич                     17.09.2005        (9 лет)

9.Сергеева Элла Евгеньевна                          23.11.2005         (9 лет)

10.Солонарь Павел Дмитриевич                  24.12.2005         (9 лет)

11.Сосонный Вадим Витальевич                  09.10.2005        (9 лет) инд. об.

12.Сонов Никита Дмитриевич                      24.02.2006        (8 лет)

13.Хоцкин Алексей Артёмович                    24.06.2005        (9 лет)

14.Явельберт Надежда Витальевна              09.10.2005        (9 лет)

       

Год рождения

Мальчики

Девочки

2005

5

6

2006

2

1

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССА

  В  классе  - 14 человек:  7девочек и 7 мальчиков.

 Ашурова Мадина выбыла в связи с переездом на новое место жительство.

 Кулаков Артур прибыл 1 сентября 2014г.

    По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили  7 человек, что составляет 53,8%. Неуспевающих нет. Сосонный Вадим по заключению ПМПК переведен на индивидуальное обучение. В классе есть ученики, отстающие в учении и в общественном развитии. У Скрипникова Ильи, Хоцкина Алексея, Сонова Никиты нет аккуратности и должного внимания к каллиграфии, трудно идёт работа по русскому языку и математике. Отстают в технике чтения и в развитии интереса к книге.

   Любимыми предметами у многих являются математика, окружающий мир,чтение. Дети  с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.

   Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать записки в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия  ребёнка в школе.

   В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.

Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный.

   В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.  

     К  третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.

 Иголкин Максим и Солонарь Павел не дисциплинированы, с повышенной возбудимостью. Часто возникают у них между собой и с ребятами конфликты, на уроках часто получают замечания по поведению.

     Но есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим –Бауэр Елизавета, Ерымовская Валерия, Сергеева Элла,Скрипников Илья.

  Бурдинская Кристина находится на попечении бабушки, так как мама лишена родительских прав. Бабушка следит за воспитанием и учёбой девочки.

     Скрипников Илья, Хоцкин Алексей, мальчики из многодетных семей, часто предоставлены сами себе, сидят с младшими детьми, неаккуратны и неопрятны. Хоцкину Алексею не хватает маминого внимания и ухода, а также нет должного контроля к нему со стороны родителей.

    В классе есть дети:

  • из многодетных семей:
  1. Буэр Елизавета
  2. Кривогорницына Юлиана
  3. Скрипников Илья
  4. Сосонный Вадим
  5. Хоцкин Алексей

  • из неполных семей:
  1. Ерымовская Валерия
  2. Ивченко Полина
  3. Иголкин Максим

  • из неблагополучной семьи: Хоцкин Алексей

  • с хроническими заболеваниями:
  1. Кулаков Артур–  могут быть астматические приступы;
  2. Сергеева Элла– стоит на учёте у  окулиста.

Некоторые  дети посещают кружки:

  • музыкальную школу: Бурдинская Кристина,Ивченко Полина, Кулаков Артур,Сергеева Элла.
  • танцевальные кружки: Бауэр Елизавета, Ерымовская Валерия, Кривогорницына Юлиана.
  • театральный кружок: Сергеева Элла.
  • футбольная секция: Скрипников Илья, Солонарь Павел.

Родительский комитет

1.Дубровина Яна Андреевна

2.Ивченко Екатерина Дмитриевна

3.Сергеева Татьяна Михайловна

Проводить родительские собрания 1 раз в четверть

Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика  родительских  собраний

сентябрь

Мы теперь третьеклассники. Задачи на новый учебный год.

октябрь

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные

 советы на каждый день.

декабрь

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

март

Мой ребенок становится трудным.

май

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье. Подведение итогов учебного года.

Планируемые  результаты совместных  мероприятий

-экскурсии

- поездки в город

- походы

- совместные внеклассные  мероприятия

Цели воспитательной работы: направлены на создание условий для  формирования коллектива и развития личности в нём, на формирование навыков самоуправления, культуры общения, воспитания трудолюбия, бережливости и самостоятельности.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности

  • создание условий для развития творческих возможностей личности;
  • формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
  • воспитание культуры межнационального общения;
  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
  • воспитание достойного гражданина страны.
  • совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
  • продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;
  • продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

 

Основные направления воспитательной работы

 

*  интеллектуально - познавательная деятельность;

*  спортивно- оздоровительная деятельность;

*  художественно- эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание и общественная деятельность;

*  нравственно- правовая деятельность

*  свободное общение; работа с родителями.

Темы классных часов

Дата

Тема

5.09

Присоединение Крыма

19.09

Проведение урока медиабезопасности.

26.09

В гостях у ребят Мойдодыра

10.10

«Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

17.10

Умей сказать: «нет»

24.10

Дружба начинается с улыбки (

31.10

Правила Д Д

14.11

Мы за ЗОЖ

5.12

Что такое друзья, как их находить и дружить?

12.12

Поговорим о вежливости

7.02

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.

20.03

Мифы о пользе алкоголя

10.04

«12 апреля – День космонавтики».

17.04

Знакомство с профессией фельдшера скорой помощи  

8.05

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Темы внеклассных мероприятий

сентябрь

«Мы школьники- а это значит…»

октябрь,апрель

Познавательная игра «Своя игра».

ноябрь, март

Конкурс знатоков.

Ноябрь, февраль

Путешествие на поезде «Здоровье»

ноябрь,март

«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.

декабрь, март

Викторина – «Птицы – наши друзья»

январь

Неделя литературы

февраль

«А ну-ка, мальчики!»

март

«А ну-ка, девочки!»

март

Неделя русского языка

май

«Патриотическая неделя»

 

 

Интеллектуально - познавательная деятельность.

 

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

Присоединение Крыма

Проведение урока медиабезопасности.

Цель: защита учащихся от вредной и опасной для них информации в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи ,обучение их правилам ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

сентябрь

2

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

3

Предметные недели  в начальных классах:

  • литературная неделя
  • неделя русского языка

январь

март

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

5

Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитаном на уроках литературного чтения.

ежедневно

6

Вступительное сочинение «Воспоминание о летнем отдыхе». Составление классного сборника «Воспоминания о лете»

сентябрь

7

Заключительное  сочинение  «Самый  интересный  урок  в  этом  году»

Май

8

Познавательная игра «Своя игра».

Викторины.

Конкурс знатоков.

 Один раз в месяц одну из игр – в классе

9

Неделя космонавтики»

Цель: расширить знания о космосе и космонавтах.

Пятница: Классный час «12 апреля – День космонавтики».

Апрель

 

  

Ожидаемые  результаты:

1.  Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Физминутки на каждом уроке.

каждый

 день

2

Осенний  День здоровья.

сентябрь

3

Веселые старты

по школьному графику

4

Зимний День здоровья

по школьному графику

5

Классный час  «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

 

6

 Медосмотр детей.

по графику медработника школы

7

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

8

Санитарный (зрительный) осмотр детей

каждый день

9

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

10

Путешествие на поезде «Здоровье»

Апрель

13

Классные часы  - часы здоровья:

  • В гостях у ребят Мойдодыра. (сентябрь)
  • Умей сказать: «нет» (ноябрь)
  • Мы за ЗОЖ (январь)
  • Мифы о пользе алкоголя (март)
  • Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? (апрель)
  • Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? (май)

В течении года

 

Ожидаемые  результаты:

 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Художественно –эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

  1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. развитие художественных способностей;
  3. воспитание чувства любви к прекрасному.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

 года

3

Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков.

  • Районный конкурс рисунков «Зеленая планета»(октябрь-ноябрь)

в течение

 года

4

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

5

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

6

Экскурсия в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

7

Викторина – «Птицы – наши друзья»

Апрель

8

Создание альбома с рисунками  «Счастливое детство-это я и ты»

Январь

9

10

Пейзаж с осенними листьями (монотипия)

Осенний наряд для Барби.

Октябрь

11

«А ну-ка, мальчики!»

Февраль

12

«А ну-ка, девочки!»

Март

13

«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.

ноябрь

март

 

 

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

 

Задачи воспитания:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Дежурство в классе и столовой

По графику

2.

Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе .

Перед каждыми каникулами.

3.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

4.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

5

«Труд красит человека»

Октябрь

6

Классный час:

  • «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. (февраль)
  • Знакомство с профессией фельдшера скорой помощи  (Пригласить мед.работника)(апрель)

 

Ожидаемые  результаты:

  1. Приобщение учащихся к общественной работе
  2. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
  3. Формирование трудового образа жизни.
  4. Уважительное отношение к труду других людей

Нравственно- правовая деятельность.

 

Задачи воспитания:

  1. создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
  2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  3. ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
  4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный часы:

  • «Мы школьники- а это значит…» (сентябрь)
  • Дружба начинается с улыбки (октябрь)
  • Правила Д Д (сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май)
  • Что такое друзья, как их находить и дружить? (январь)
  • Поговорим о вежливости (январь)

В течении года

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Моя родословная

Декабрь

5

Что такое школьная дисциплина?

 Январь

6

Внимательность к окружающим.

Март

7

«Патриотическая неделя»

Цель: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию.

Понедельник. Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны .

Вторник. Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои».

Среда. Громкая читка рассказов о войне.

Четверг. Открытка ветерану

Пятница. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели.

май

 

Ожидаемые  результаты:

1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Свободное общение. Работа с родителями.

                                                                                     

Цели:

Работа  с  родителями 

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

 2. Изучение семей учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга.

 

Свободное  общение

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

5

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

6

Родительские собрания

В течение  года

 

Ожидаемые  результаты:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

 

Работа с родителями

Дата

Причина звонков родителям и вызова в школу родителей

17.09

Звонила маме Иголкина Максима, по причине: бьет девочек

22.10

Звонила отцу Хоцкина Алексея, потому что Алексей начал опаздывать на уроки, попросила принять меры.

18.11

Звонила Мамам Солонарь Павла и Иголкина Максима, по причине: на уроках разговаривают, просила принять меры.

16.12

Звонила отцу Хоцкина Алексея, по причине: снизилась успеваемость.

16.12

Звонила маме Иголкина Максима, по причине: снизилась успеваемость

16.12

Звонила отцуСкрипникова Ильи, по причине: снизилась успеваемость

29.01

Звонила бабушке Бурдинской Кристины по причине: снизилась успеваемость

5.02

Звонила маме Скрипко Виолетты по причине: плохое поведение.

11.02

Вызывала маму Скрипко Виолетты в школу, потому что на уроке физкультуры Виолетта бьет одноклассников.

18.02

Звонила маме Явельберт Надежды по причине: перестала готовить домашнее задание по окр.миру

10.03

Звонила маме Солонарь Павла по причине: упала успеваемость по русскому языку

11.03

Звонила маме Явельберт Надежды по причине: снизилась успеваемость

15.04

Звонила маме Явельберт Надежды по причине: снизилась успеваемость, не хочет ходить на уроки физкультуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...