Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме Путешествие по океану знаний
    классный час на тему

    Филиппова Алёна Гавриловна

    Конспект к 1 сентября в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx28.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  "Путешествие по океану Знаний"

    Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

    Оборудование:

    • празднично украшенный класс, карта Океана Знаний, рисунок «Дерево желаний», листики дерева
    • презентация.

    Ход урока

    Звенит звонок, сентябрь пришёл,
    Вновь распахнулись двери школ.
    И я вам рассказать готова,
    Чему учиться будем снова.
    Путь этот цветами не выстлан,
    Тернисты его рубежи.

    Но в классе сидит любопытство,
    Которому в будущем жить!


    - Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

    -Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-г, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

    Желаю всем вам в этом учебном году:

    Побед, открытий замечательных,
    Событий ярких, увлекательных.
    Просторы знаний покорять
    И на "отлично" курс держать!

    1. Игра «Для меня».   Слайд 2

    Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

    - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

    - Начертили эту карту. Для кого?...

    - Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

    - А учебники издали. Для кого?...

    - Там звонок на переменке. Для кого?...

    - Расписание на стенке. Для кого?...

    - Значит нужно так учиться,
    Значит нужно так трудиться,
    Чтобы людям не стыдиться -
    За кого? (ЗА МЕНЯ)

    2. Чтение стихов.    Слайд 3

    Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:

    1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.

    2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно,
    Форму сам погладь, проверь -
    Ты большой уже теперь.

    3. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.

    4. На уроках не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

    5. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей,
    И найдёшь себе друзей.

    6.Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь.
    В Океан Знаний держишь путь!

    - Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

    3. Конкурс загадок.  Слайд 4

    1.Зимою в школу он бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Как только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт. (
    Портфель)

    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог. (
    Ранец)

    2.Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: «Мама, подпиши
    !» (Дневник)

    3.Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...(
    Указка)

    4.Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (
    Буквы)

    5.Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (Книга)

    6.Белый комочек растаял –

    На доске следы оставил. (Мел)

    7.Быстрый конек

    По белому полю бегает.

    За собой следы оставляет. (Ручка)

    8.Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где пройдется,

    Там след остается. (Карандаш)

    9.То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним

    Сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (
    Тетрадь)

    - Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас будет сопровождать в путешествии по океану Знаний? (учитель)

    4. Игра «Буквы рассыпались».  Слайд 5

    З      И     Я      Н     А     Н

    -Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

    -Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.

    5. Слайд 6

    - Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке? Выберите качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

    (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка,  дружба,  доброта,  лень,  капризы,  ссоры,  болтливость,  спешка, коммуникабельность)

    -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

    Итак, в путь!!!

         Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Математический»,  проплыть мимо мыса «Литературно-героический», бросить якорь в гавани «Физкультурной», посетить порт «Красноречивый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту  «Желаний».

    Мы незаметно зашли в залив " Математический ". Слайд 7

    1)        Таблица умножения и деления (15 слайд)

    Найди значения данных выражений.

    6×7=42          9×6=54          7×5=35

    72:8=9           63:9=7           30:6=5

    9×5=45          8×5=40          9×4=36

    56:7=8           48:8=6           32:8=4

    2)        Сравнение выражений (16 слайд)

    Не вычисляя, сравни данные выражения.

    (61+7)×2>(61+7):2

    75-15-10<75+15+10

    38+12+40=40+12+38

    3)        Геометрическая фигура (17 слайд)

    Сколько всего треугольников? (6)

     

    4)        Площадь и периметр (18 слайд)

    Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

     

    S=7×3=21(см2)

    Р=(7+3)×2=20(см)

    Мы проходим мимо мыса "Литературно-героический". Слайд 7 

    А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

    (Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

    1. Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши!

     Чтоб прививок не боялись,

     Ежедневно закалялись,

     Чтоб не мучил вас бронхит.

    Добрый доктор... (Айболит).

    2. Я желаю вам в подарок

    Получить огромный торт,

    Шоколад и печенье,

    Мармелад и варенье,

    Становиться толще, выше,

    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

    3. Я хочу вам пожелать

    Лишь пятерки получать,

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины

    Ваш дружище... (Буратино)

    - И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:

    Пусть для вас учебный год

    Только гадости несет!

    Получайте только двойки,

    Очень редко можно - тройки,

    Бейте окна и витрины,

    Не ходите в магазины,

    Затевайте больше драк.

    Привет, Старуха... (Шапокляк).

    Пора бросить якорь в гавани «Спортивная». Слайд 8

    Пришло время посетить порт "Красноречивый". Слайд 8

    1)        Словарные слова (10 слайд)

    Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

    Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.

    2)        Падежи (11 слайд)

    Подбери к падежам правильные вопросы.

    Именительный падеж кто? что?

    Родительный падеж кого? чего?

    Дательный падеж кому? чему?

    Винительный падеж кого? что?

    Творительный падеж кем? чем?

    Предложный падеж о ком? о чём?

    3)        Правописание ЦЫ и ЦИ (12 слайд)

    Вставь пропущенные буквы, соблюдая правило.

    Станция, цыплёнок, цирк, молодцы, цыган, полиция, птицы, циния.

    4)        Антонимы (13 слайд)

    К данным словам подбери антонимы.

    Горячий – холодный

    Высокий – низкий

    Весёлый – грустный

    Глубокий – мелкий

    Широкий –узкий

    Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». Слайд 9

    Разгадай ребусы про музыкальные инструменты(36-39 слайды)

    (Барабан, балалайка, рояль, скрипка).

    Вот мы и  зашли в бухту «Желаний». Слайд 9

    - Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит  листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

    Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

    Обещания надо подкрепить клятвой.    Слайд 10

    КЛЯТВА УЧЕНИКА.

    Клянусь и писать, и читать я прилично,
    А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
    Клянусь!
    Клянусь в том, что буду я очень стараться
    С друзьями моими впредь больше не драться!
    Клянусь!
    Клянусь я ребенком воспитанным быть,
    Не бегать по школе, а шагом ходить.
    Клянусь!
    Клянусь не бояться дороги тернистой
    И званьем "школьник" клянусь дорожить.
    Клянусь!
    А если нарушу я клятву свою,
    Тогда я молочный свой зуб отдаю,
    Клянусь!
    Ребенком всегда настоящим я буду,
    И клятвы моей никогда не забуду.
    Клянусь!

    - Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

    Учитель: Каникулы закончились –
    Дней отдыхали много…
    Друзья опять встречаются
    У школьного порога.
    Окрепшими, здоровыми,
    Вокруг сиянье глаз!
    Я поздравляю вас.
    Со знаниями новыми!
    Удачи, третий  класс!!!

    Литература.

    1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

    2. Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.

    3. Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.

    4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.

    старание

    внимание

    трудолюбие

    лень

    память

    спешка

    аккуратность

    ссоры

    болтливость

    смекалка

    доброта

    капризы

         дружба    коммуни-

                               кабельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

        На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

    Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

    внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

    внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

    Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"

    Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....

    Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие по сказкам"

    Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по сказкам...