Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие по сказкам"
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Исрафилова Динара Ризвановна

    Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnekl._merop.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по сказкам

    ЦЕЛИ. Повторить знание русских народных и авторских сказок.  Проверить      знание содержания и героев сказок. Показать умение инсценировать сказки, восстанавливать деформированные слова героев, выделить качества, которым учат нас сказки.

     «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

    ЦЕЛИ. Повторить знание русских народных и авторских сказок. Проверить знание содержания и героев сказок. Показать умение инсценировать сказки, восстанавливать деформированные слова героев, выделить качества, которым учат нас сказки.

    Оборудование: иллюстрации с используемыми сказками, конверты с пословицами, конверты с героями сказок,

    Ход мероприятия.

    Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.

    деятельность учителя

    деятельность обучающихся

    1.Погружение в тему мероприятия.

    - Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда вы  узнаете сами:

    1 конкурс «Измени букву»

    В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

    1 команда

    1. Кепке.        (Репка)

    2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

    3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

    2 команда

    1. Шар-птица.  (Жар-птица)

    2. Лиса и мак.   (Лиса и рак)

    3. Чадо лесное.   (Чудо лесное)

    (У Лукоморья дуб зелёный,

    Златая цепь на дубе том

    И днём, и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом.

    Идёт на лево, песнь заводит,

    На право- сказку говорит…(на доске дуб и кот)

    -Предположите, в какое путешествие мы с вами отправляемся?

    2.Основная часть. 2 конкурс «Волшебные предметы»

    По предмету угадайте героя.

    1 команда

    1. Туфелька       (Золушка)

    2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

    3. Игла   (Кощей Бессмертный)

    2 команда

    1. Сапоги    (Кот в сапогах)

    2. Золотой ключик   (Буратино)

    3. Яйцо        (Курочка Ряба)

    -Ребята, посмотрит, на нашем дереве висят листочки с заданием, выполнив это задание, мы будем попадать в различные сказки.

    -Кто знает, а какие сказки бывают?

    1.- Итак, первый листок: (на обороте задание) В какой сказке у мамы- героини был, аж, семеро непослушных деток?

    -Верно(открываю иллюстрацию сказки), а мама, уходя в лес, есть сочную траву, приказала никому не открывать дверь. Дверь можно было открыть только после того как она тонким голосом споёт песню. У вас на столе лежат конверты с цифрой 1, откройте и проверьте песенку мамы. Нет ли там ошибки. Если есть исправьте.

    -Кто нашёл ошибку? Спойте правильно.

    -Чему нас учит эта сказка

    2.Снимите второй лист.

    -Какая же это сказка?

    -Верно(открываю иллюстрацию). Найдите у себя на партах конверты с цифрой 2. В них лежат фигуры героев этой сказки. Вам надо приклеить их на лист бумаги в той последовательности, в которой они появлялись в сказке.

    -Проверим(вывешиваю работы детей на доску). Я сейчас прочитаю вам сказку и мы проверим правы вы или нет. Читаю сказку.

    3. Снимите третий лист.

    -Верно.

    - В чём разница между этими сказками?

    - Найдите у себя на партах конверты с цифрой 3. Достаньте пословицы и выберите одну, которая могла бы стать названием этой сказки.

    -Какая украинская сказка похожа на эти две?

    -Верно. А чему учат эти сказки?

    4. Снимите четвёртый лист.

    -Верно(открываю иллюстрацию).

    -Чем угощала лиса журавля?

    -В чём она подала ему кашу?

    -чем угостил лису журавль?

    -В чём он подал окрошку?

    - Найдите у себя на партах конверты с цифрой 4. Достаньте пословицы и выберите ту, которая могла бы стать названием сказки.

    -Почему вы так считаете.

    -Чему учит эта сказка?

    5.-У нас с вами остался последний лист. Это последняя сказка в которую мы с вами сейчас отправимся, а что это за сказка узнаем, сняв его.

    -Верно. Найдите у себя на партах конверты с цифрой 5. В них лежат фигуры героев этой сказки. Вам надо приклеить их на лист бумаги в той последовательности, в которой они держались друг за друга.

    -А проверим мы вашу работу инсценировкой.

    -Чему учит эта сказка.

    3. Итог.

    -Ребята так зачем нам нужны сказки?

    4.Резерв.

    Кроссворд.

    1.Самый сильный и неуклюжий герой сказок.

    2.Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

    3.Самая хитрая героиня сказок.

    4.Самая маленькая героиня сказок, которую насильно хотели выдать замуж за крота.

    5.Кто попросил бабку испечь колобка.

    6.Героиня сказки, которая чуть не погибла от лап паука, если бы не отважный комарик.

    7.Маленькая, серенькая, а смогла помочь деду с бабкой и репку вытянуть, и яйцо разбить.

    - в путешествие по сказкам.

    -Народные и авторские.

    -в конверте песенка:

    «Козлятушки, детятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла,

    Лимонад принесла.» (Волк и семеро козлят.)

    -слушаться старших

    -дети снимают и читают задание:

    Из какой сказки эти строчки:

    Я лягушка-квакушка, а ты кто.

    А я зайка-попрыгайка пустите меня…

    -теремок.

    дети приклеивают героев на альбомный лист.

    -дети снимают и читают задание:

    Какая авторская сказка похожа на русскую народную «Теремок»

    -Под грибом.

    -Ответы детей.

    В тесноте, да не в обиде.

    -Рукавичка.

    -Дружбе

    -лиса и журавль.

    -манной кашей

    -в тарелке

    -окрошкой

    -в кувшине

    -Звал гостей, а накупил костей.

    -Как аукнется, так и откликнется.

     -В какой сказке мышка оказалась самой сильной и помогла вытащить из земли огромный овощ.

    -Репка.

    дети приклеивают героев на альбомный лист

    -быть гостеприимными.

    м

    е

    д

    в

    е

    д

    ь

    к

    о

    л

    о

    б

    о

    к

    л

    и

    с

    а

    д

    ю

    й

    м

    о

    в

    о

    ч

    к

    а

    д

    е

    д

    м

    у

    х

    а

    -

    ц

    о

    к

    о

    т

    у

    х

    а

    м

    ы

    ш

    к

    а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

        На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

    Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

    внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

    внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

    Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

    Внеклассное занятие на тему «Путешествие по дорогам сказки»

    Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  друг к д...