Игра в слова
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему

Тема: Игра «Алфавит  или 33 вопроса о здоровье»

Класс: 1-4

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная  в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.64 МБ
Файл Словарная работа19.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛФАВИТ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ИЛИ 33 ВОПРОСА О ЗДОРОВЬЕ

Слайд 2

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М О Л О Д Ц Ы

Слайд 3

Место для хранения лекарственных препаратов. А АПТЕЧКА

Слайд 4

Под мостом – мостищем , Под соболем – соболищем Два соболька разыгрались. Б БРОВИ

Слайд 5

На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. В ВОЛОСЫ

Слайд 6

Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видят. Г ГЛАЗА

Слайд 7

Предмет, который годится для наложения шины при переломе. Д ДОСКА

Слайд 8

Задание: наложить повязку. Е

Слайд 9

Задание: кто выпьет быстрее стакан воды. Ё

Слайд 10

Висит мешочек небольшой То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости несут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет. Ж ЖЕЛУДОК

Слайд 11

Отворю я хлевец , Выпущу стадо белых овец. З ЗУБЫ

Слайд 12

Невосприимчивость к болезни. И ИММУНИТЕТ

Слайд 13

Задание: определи предмет на вкус. Й

Слайд 14

Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. К КОЖА

Слайд 15

У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? Л ЛЁГКИЕ

Слайд 16

Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить. Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. М МОЗГ

Слайд 17

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах ветер бродит, То заходит, то выходит. Н НОС

Слайд 18

Попадание ядовитых веществ в организм. О ОТРАВЛЕНИЕ

Слайд 19

У двух сыновей матерей по пять сыновей И одно имя всем. П ПАЛЬЦЫ

Слайд 20

Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме Два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Р РОТ

Слайд 21

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. С СЕРДЦЕ

Слайд 22

Сильный ветер в Америке. Т ТОРНАДО

Слайд 23

У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. У УШИ

Слайд 24

Специалист по изготовлению лекарств. Ф ФАРМАЦЕВТ

Слайд 25

Задание: 1 мин. скакать через скакалку. Х

Слайд 26

Наука, изучающая клеточное строение. Ц ЦИТОЛОГИЯ

Слайд 27

Он горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо-элексир . Ч ЧАЙ

Слайд 28

Задание: перенести раненого. Ш

Слайд 29

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. Щ ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Слайд 30

Задание: определить предмет по запаху. Ъ

Слайд 31

Задание: определить предмет по звуку. Ы

Слайд 32

Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук. Ь

Слайд 33

Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь». Э ЭПИДЕМИЯ

Слайд 34

Задание: чей прыжок дальше. ю

Слайд 35

Если б не было его, Не сказал бы ничего. Я ЯЗЫК

Слайд 36

Подведём итоги Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Автор: Воспитатель 

Никитина Наталья Андреевна

Школы- интернат № 2

Адмиралтейского района гор. Санкт-Петербурга

Урок Здоровья

Тема: Игра «Алфавит  или 33 вопроса о здоровье»

Класс: 1-4

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная  в программе PowerPoint, медикаменты (бинт, йод, пластырь), стакан с водой, скакалка, предметы для определения запаха, вкуса.

Ход занятия:

Вопросы для игры.

  1. Место для хранения лекарственных препаратов (аптечка).

Поднимите руки те, у кого дома ест аптечка. Почти у всех. Вспомните, что в ней находится. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно.  Почему?

  1. Под мостом – мостищем,

Под соболем – соболищем

Два соболька разыгрались. (брови и глаза)

Зачем нужны человеку брови?

  1. На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест. (волосы)

  1. Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят. (глаза)

С помощью глаз человек воспринимает различные цвета и оттенки, свет, тьму. Интересный случай произошёл с русским солдатом. Он в течение 9 лет оставался в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточное количество продовольствия и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. 5 лет полной темноты. Отвыкнув от света, человек ослеп.

 Сделаем несколько упражнений для улучшения зрения:

  • Смотреть на палец вытянутой руки, приближая её к носу;
  • Смотреть зрачками вправо-влево-вверх-вниз-на кончик носа;
  • Зажмурить глаза 5-7 раз
  1. Предмет, который годится для наложения шины при переломе. (доска)
  2. Задание: наложить повязку (на голову, руку)
  3. Отгадайте загадку: Что в решете не унесёшь? (вода)

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.

Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.

  1. Висит мешочек небольшой

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости несут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет. (желудок)

Почему у людей с плохими зубами и у тех, кто неправильно принимает пищу (плохо пережевывает пищу), очень часто встречается заболевания желудка?

  1. Отворю я хлевец,

Выпущу стадо белых овец. (зубы)

У человека обнаружили болезнь почек, а врач рекомендует ему лечить зубы. Объясните, чем вызвана данная рекомендация врача?

  1.  Невосприимчивость к болезни. (иммунитет)
  2.  Задание: определи предмет на вкус (конфета, хлеб)
  3.  Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа)

В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик». Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для ребёнка. Он был забыт и всю ночь простоял на каменном полу. Вскоре мальчик тяжело заболел и умер. Почему? (раздражение кожи краской вызвало резкое расширение кожных кровеносных сосудов, мальчик потерял много тепла, температура его тела понизилась).

Знаете ли вы, что во время мытья с кожи удаляются до 1,5 млрд. микробов.

  1. У какого дерева голова внизу,

А говорящий корень вверху? (лёгкие)

  1.  Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить.

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (мозг)

Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!» Объясните, почему?

  1.  Вот гора, а у горы – две глубокие норы.

В этих норах ветер бродит,

То заходит, то выходит.(нос)

Существует множество выражений со словом «нос»: «не суй нос в чужой вопрос»; «Водить за нос»; «Не видеть  дальше своего носа»; «Заруби себе на носу». А что умеет нос? Почему необходимо дышать через нос?

  1.  Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)
  2.  У двух сыновей матерей по пять сыновей

И одно имя всем. (пальцы)

  1.  Яма с красными краями.

Неподвижно в этой яме

Два ряда над рядом ряд

Колья белые стоят. (рот)

  1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Знаете ли вы, что сердце каждый день делает 12 тыс. ударов , и когда ты спишь, и когда бодрствуешь. Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по 3 тыс. раз. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными. Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.

  1.  Сильный ветер в Америке. (торнадо)
  2. У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

У как могут общаться люди, потерявшие слух? (с помощью эмоций и жестов). Как называется такое общение? (сурдоперевод). А дикторы  - сурдопереводчики. «Сурдо» означает уши.

  1. Специалист по изготовлению лекарств (фармацевт)
  2. Задание: 1 мин. скакать через скакалку.
  3. Наука, изучающая клеточное строение. (цитология)
  4.  Он горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир. (чай)

Знаете ли вы, что родиной чая является Китай? Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а Россия за чай расплачивалась с Китаем мехами и золотом.

  1. Задание: перенести раненого (два человека сцепляют руки и переносят третьего)
  2.  Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (щетка зубная)

  1. Задание: определить предмет по запаху (лук, мыло)
  2. Задание: определить предмет по звуку (свисток, коробка с шашками)
  3. Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.
  4. Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь» (эпидемия)
  5. Задание: чей прыжок дальше.
  6.  Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Почему говорят»язык без костей»?

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры со словами

То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Вот и попробуем включить игры в выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. Опыт показывает: ту же учебную ...

Игра "Угадай слово"

Это игровой материал можно использовать на логопедических занятиях, дома для закрепления темы....

Дидактические игры "Составь слово" с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе.

Эти игры стимулируют учеников к изучению темы "Состав слова", помогают активизировать учебную деятельность, снять усталость и напряжённость на любом этапе урока....

Математические игры. Загадочные слова.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....

Беседа-игра "Волшебные слова"

Воспитание культуры поведения детей в школе и дома....

Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».

Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...