Первый раз в первый класс. Презентация
презентация к уроку (1 класс) на тему

Чучупал Татьяна Николаевна

Презентация

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.rar1.58 МБ

Подписи к слайдам:

Каковы условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе?
Во-первых,
меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать.
Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

Изменение
режима дня ребенка
.
Смена
учебной деятельности ребенка дома
,
двигательной
активностью .
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Организация
правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Расписание уроков..
понедельник

1.Литературное чтение 2.Русский язык 3.Математика 4. Физкультура

Вторник
1.Окружающий мир 2.Русский язык 3.Математика 4.ИЗО 5.Технология

среда
1.Литературное чтение 2.Физкультура 3.Математика 4.Русский язык

четверг
1.Литературное чтение 2.Русский язык 3.Математика 4.Музыка
пятница
1.Окружающий мир 2.Русский язык 3.Физкультура 4.Литературное чтение
Адаптация в широком смысле
– приспособление к окружающим условиям. Адаптация человека имеет два аспекта – биологический и психологический.
Основные проявления психологической адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.
Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации
1.Полная семья.
2.Высокий уровень образования родителей.
3
.
Психологический климат в семье.
4.Формирование интереса к школе.
5.Самооценка ребенка.
6.Правильно выбранное направление в воспитании.
Рекомендуемые
фразы для общения
:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Первый раз в первый класс
Не
рекомендуемые фразы для
общения с
ребёнком
.
-
Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Спасибо за внимание

!
Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми.
Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт: печаль, тревога, напряженность типичны для них.
Отсутствие адаптации у определенной части школьников связано с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов
:
классный коллектив,
личность педагога,
изменение режима,
непривычно длительное ограничение двигательной активности,
появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
В-третьих,
важным фактором психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый ученик превращается в ведомого , учится нехотя или непосредственно.

В-четвертых,
одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей
.
Образец подписи тетрадей:
Тетрадь №1
для работ
по математике
ученика (
цы
)
1
класса
«А"
средней школы №
13
г
.Донецка
Фамилия Имя
(в родительном падеже)
Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.
Первый класс школы
– один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
Во-вторых,
у ребенка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

«
Психологические условия адаптации ребенка к школе».
Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню.
Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Первый раз в первый класс

Презентация выполнена на основе мелодии "Вальс первоклассников" в помощь учителю при составлении сценария праздника....

Презентация для родителей первоклассников "Первый раз в первый класс"

Презентация поможет познакомить родителей с понятием психологическая готовность к школе....

Презентация к уроку "Первый раз в первый класс".

Презентация содержит материал к первому уроку в 1 классе: стихи, письмо первоклассникам, загадки....

Презентация "Первый раз в первый класс"

Как собрать ребенка на первый урок физической культуры, чем отличается одежда для  занятий в зале или на улице.Что должен уметь первоклассник...

Презентация к родительскому собранию "первый раз в первый класс"

Особенности адаптации учащихся 1 клаасса, психологические рекомендации для родителей....

Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Первый раз в первый класс"...

Стартовый образовательный модуль « Первый раз в первый класс» Презентация.

ull;Стартовый образовательный  модуль задуман  как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей да...