Сценарий классного часа "Вредные привычки"
классный час (4 класс) на тему

Для учащихся 10-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_vrednye_privychki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья. Конспект занятия по теме:  « Вредные привычки»

Цель:  Рассказать о влиянии вредных привычек на развитие молодого организма

 Задачи: -  учить детей отличать вредные и полезные привычки;

                 - формировать сознательный отказ от вредных привычек;

                 - развивать творческие способности, воображение;

                 - воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

Оборудование: презентация; стакан, мясо, кока-кола

Ход:

1 Приветствие. В кругу (улыбнитесь  мне пожалуйста, улыбнитесь друг другу; какие у вас красивые

улыбки, сразу видно, что вы следите за своим здоровьем,  спасибо присаживайтесь на свои места)

«Волшебный стул»

Сегодня на этот волшебный стул сядут по одному из вас , а мы по очереди скажем о сидящем на стуле что-нибудь доброе, хорошее, назовем его хорошие привычки. Затем дети хором проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье».

2 Речевая разминка.

Одна русская пословица гласит: « Живи разумом, так и лекаря не надо»

- Как вы понимаете  смысл этой пословицы? (прежде, чем совершить какой-либо поступок надо подумать, вдруг он может нанести тебе вред)

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?(курение, алкоголь, табак, наркотики, лень, ковыряние в носу, чтение книг лежа), грызть ногти это тоже вредная привычка.

3 Это интересно узнать.

Привычки есть у каждого из нас. Они все разные хорошие, полезные или разные. Привычки, которые способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. А вот вредные  привычки- это привычки, которые наносят вред организму.

Одна из вредных привычек- это табак- однолетние растение, в листьях которого содержится никотин. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые сделали вывод, что извлеченный из 5  сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Х. Колумба. Христофор Колумб – испанский мореплаватель, в 1492г открывший для европейцев Америку. Раньше табаком в 1560г лечили мигрень, нюхая его, но это продолжалось не долго, так как участились отравления табаком, пожары. В Россию табак был завезен с англичанами в начале 17 века. Курение и нюханье преследовались жестоко: били кнутом, торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

В наше время вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, штраф от 30тыс. до 90 тыс. рублей. С 1 июня 2014года.

Еще одна вредная привычка- это наркотики- химические вещества, которые изменяют мысли человека, вызывают болезнь и психическую зависимость.

Физ.минутка. Игра « Полезно—вредно»

4 Показ опыта с кока-колой.

А еще человек получает много информации из рекламы по телевидению о разных напитках.

Какие напитки вы знаете? (кока-кола, пепси-кола, фанта, какао, кофе)

Все ли напитки полезны, которые рекламируют по телевизору?

5.Показ опыта

Цель: наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса. 
Мы взяли 2 кусочка мяса, один из них положили в воду, а другой залили «Кока-колой». 
Уже на следующий день «Кока-кола» начала менять свой первоначальный вид. В то время как с водой почти ничего не произошло. А на третий день «Кока-кола» полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса. Мясо стало светлым, на вид рыхлой.
Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу.

Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» разрушает зубы и мясо. В напитке много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. А еще в «Кока-коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, моя гипотеза подтвердилась. Напиток «Кока-Кола» - очень вреден для организма человека. 

6.Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

7. Итог урока.

Сегодня мы с вами говорили о самых вредных привычках человека. И знаем что- спорт, зарядка, витамины- это хорошо, а курение, наркотики, алкоголь- это плохо.

Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя «Кока-Колу». Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"

Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....

Сценарий "Добрый день привычки"

Это мероприятие для учащихся начальной школы о добрых и вредных привычках в простой. интересной и доступной форме....

Сценарий праздника: "Вредные привычки".

Сценарий праздника: "Вредные привычки"....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Сценарий классного часа "Привычки, которые портят наш облик"

Сценарий классного часа "Привычки, которые портят наш облик" для 3 класса...