Воспитательный час по теме «Домашнее животное – кошка».
материал (2 класс) на тему

Кривых Ангелина Владимировна

Воспитательный  час  по теме  «Домашнее животное – кошка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_koshki_variant_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида  г. Юрги, Кемеровской области

Воспитательный  час

 по теме

 «Домашнее животное – кошка».

Составитель:

Кривых Ангелина Владимировна

2015 год

Тема: Домашнее животное: кошка.

Цель:  обогащение и  активизация  словаря по теме кошка

Задачи:

-уточнить  представления учащихся  о домашних животных;

-дать первоначальное понятие о домашнем  животном - кошке;

-научить правильно называть и показывать части тела кошки ;

-развитие навыков высказывания

-воспитать любовь и заботливое отношение к животным;

-способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи;

-коррекция  эмоционально – волевой сферы.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, детские рисунки на тему  «Моя любимая Мурка»,  наклейки с изображением кошек для победителей, календари.

                     Ход.

Какое у вас настроение?

I.Организационный момент.

Первым сядет тот, кто узнает животное по голосу

Вкл. запись животных

Как таких животных можно назвать одним словом (домашние)

 Актуализация знаний

Работа в парах. Игра «Мозаика»

Воспитатель.

Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, овечка.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Воспитатель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

II.Формирование новых знаний.

  1. Сообщение темы урока.

О каком  домашнем животном сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. (Слайд 1)

 «Мягкие лапки, а в лапках царапки», (ответ детей –  это кошка)        

Воспитатель: Так о каком домашнем животном мы будем говорить на уроке?

Дети. Мы будем говорить сегодня на уроке о домашнем животном   кошке.

Воспитатель.  

 ДА. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках. Мы выясним и опишем, как выглядят кошка и

Как к ней  нужно относиться.

Воспитатель.

Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, у многих из вас дома живут эти милые пушистые кошки.

1.Расскажите, как зовут вашего кота или кошку. (Ответы детей)

 2.Что умеет делать ваша кошка,

3.что она любит.

Воспитатель. 

Артикуляционная гимнастика.

(В начале занятия с целью концентрации внимания, переключаемости движений и развития артикуляционного аппарата, проводится речевая зарядка).

«Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

III IV

             Слайд №1 (рис. Кошки)

2.Выяснение детских представлений о кошке.

Какая кошка бывает? (пушистая)

                                          Слайд №2(картинки кошек)

3.Ознакомление внешним видом кошки:

- На этом уроке мы познакомимся с кошкой. Зовут ее Мурка. Подойдите к столу и погладьте Мурку.  Какие мягкие волосики. Теплая, пушистая шубка. Мурке нравиться, как мы её гладим. Дети, вы все познакомились с кошкой. Теперь сядьте все на свои места и скажите, чем покрыто тело кошки? (Тело кошки покрыто шерстью) правильно

- Посмотрите и скажите, какого цвета шерсть у кошки? (шерсть у кошки серого цвета) - правильно

-Что это ? ( воспитатель показывает на голову)  правильно это голова у кошки   Внимательно посмотрите на голову кошки.  Какая форма головы у нее? ( Показ формы круга руками).

-Вы правильно показали, а теперь скажите словами «круглая».

   -А что есть ещё на голове у кошки? Надо говорить уши (повторим).                

 -А что есть ещё на голове у кошки? Надо говорить уши (повторим). Посмотрите на  уши и скажите, в каком они положении. (Уши торчат, уши вверх стоят).

-Что вы видите еще на мордочке у нее? Усы. Они длинные. Усами кошка шевелит. (Рот, нос.)

- Покажи у кошки шею.

- А это что? (спина, живот).

-А как это  все  вместе назвать? ( туловище). Что это? (хвост, ноги).  Хвост у Мурки какой? (Длинный, пушистый, мягкий).

- Покажите передние лапы, а теперь задние лапы. Что есть на лапке у кошки?(Пальцы, когти)  правильно молодцы ребята.

Стихотворение. (Стихотворение по теме взято с целью выразительного чтения (слабыми учащимися) и заучиванием его наизусть – более сильными учениками).

(ученик читает стихотворение  о кошке)

                                     

  Слайд №3(Картинки, как кошка лакает молоко).

- Что делает кошка? Посмотрите, чем она лакает молоко? (язычком) она любит молочко.

- Что еще любит кошка? (Мясо, рыбу, колбасу) правильно.

- Скажите, почему мы называем кошку домашним животным? Кто кормит кошку? (Правда о кошке заботится человек, человек ее кормит).

-- Ребята! а вы знаете, зачем человек держит в доме кошку? (для красоты,  души)

V.Физминутка. 

(Для того чтобы научить умственно отсталых детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, занятия проводится в форме игры.

VI. Итог урока.

-О каком животном говорили?

-Дикое или домашнее это животное?

-Какие части тела у кошки? Покажите их.

-Что вы узнали нового на занятии?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

НОД в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные. Кошка»

Данный материал содержит краткосрочное планирование НОД в средней группе по теме "Домашние животные"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....