Праздник первой отметки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Магдашаускене Елена Анатольевна

Сценарий праздника первой отметки во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.51 КБ
Файл prilozhenie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - настоящий праздник. И мы все очень его ждали.

1 ученик:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

2 ученик:

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Ведь мы ученики.

3 ученик:

Пришли учиться в школу,

Оценки получать.

И будем мы стараться,

И мам не огорчать.

Учитель:

У  нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками.

Что такое – отметка?

За что её выставляют?

Какие бывают отметки?

Почему отметки разные?

Как связаны отметки и знания?

4 ученик:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Учитель:

Расшифруйте, пожалуйста, вот эти слова, переставив буквы в нужном порядке.

ВОКАЙД (двойка)

ТЁКЯРАП (пятёрка)

Эти слова обозначают не только цифры. Но ещё и отметки, причём прямо противоположные друг другу. Давайте с ними познакомимся поближе.

5 ученик (двойка):

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться.

Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

6 ученик (пятёрка):

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго.

Украсят ваш дневник пятёрки.

Меня получите за знанья.

За труд, за долгие старанья.

Учитель:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из вас.

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам всем нужна отметка только … (пять!)

Тогда раскройте мне один секрет: как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать? (Ответы детей.)

7 ученик:

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

8 ученик:

И если даже неохота пусть,

Все правила учите наизусть.

Кто требованья эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает!

Учитель:

А какие ещё отметки получают ученики в школе?

За что они выставляются?

С каким настроением ребята идут домой со своими отметками?

9 ученик:

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.

10 ученик:

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

11 ученик:

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель:

Ну, а теперь наступила очередь проверить ваши знания и узнать, готовы ли вы получать во втором классе хорошие отметки, и как часто в вашем доме будет звенеть радостный звонок. Только давайте перед испытанием отдохнём и проведём физминутку.

Только в лес мы вошли,

Появились комары. (хлопки руками)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. (руки за голову, идём вразвалочку)

Дальше, дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора!

1-ое задание «Школьные загадки».

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (
дневник)

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки. (
ранец)

Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?-… (
линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (
пенал)

2-ое задание «Грамматическое».

12 ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

13 ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Учитель:

«Позовите» слова и определите ударный гласный в этих словах: портфель, алфавит, звонит, красивее.

14 ученик:

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Учитель: 

3-ье задание «Математическое». Давайте вспомним уроки математики и решим задачи.

 

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше.

Две остались у него.

Сколько было слив всего?

 - Какие оценки в школе? –

Спросил Сережа у Коли.

- Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 – по математике, 4 – по чтению,

4 – по русскому.

А что у меня по пению?

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что осталось 2 литра. Пил ли молоко Шарик?

4-ое задание «Окружающий мир».

А теперь узнайте осенних братьев-месяцев:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (
сентябрь)

Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (
октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (
ноябрь)

Молодцы! Правильно узнали их. А теперь отгадайте другие загадки про осень. Посмотрим, какими внимательными были вы на уроках окружающего мира.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (
осень)

Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (
лист)

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (
дождь)

Кто осенью улетает,
А весной возвращается? (
птицы)

А теперь я предлагаю вам игру «Улетели птицы». Внимательно слушайте стихотворение, которое я вам буду читать. Если услышите «лишнее» слово, немедленно хлопайте в ладоши.

Улетели птицы

Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ребята, я очень рада, что за лето вы не растеряли знаний, полученных в 1 классе, а также остались внимательными и сообразительными. Осталось последнее испытание. Сейчас каждый из волшебной коробочки вытащит листочек, на котором будет отметка. Не подглядывая, постарайтесь загадать и вытащить ту отметку, которую хотели бы получать чаще всего в этом учебном году. Вытащив листочек, зажмите его между ладошками. Откроете их и посмотрите только по моему сигналу. (Все дети вытягивают «пятёрки».)

Не бойся трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшись!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаю вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!



Предварительный просмотр:

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

В

А

О

Й

К

Д

Т

А

Ё

Р

К

П

Я

2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

портфель

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

алфавит

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

звонит

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

красивее

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 ученик:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 ученик:

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Ведь мы ученики.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 ученик:

Пришли учиться в школу,

Оценки получать.

И будем мы стараться,

И мам не огорчать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 ученик:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 ученик (двойка):

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться.

Всем разрешаю я лениться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 ученик (пятёрка):

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго.

Украсят ваш дневник пятёрки.

Меня получите за знанья.

За труд, за долгие старанья.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 ученик:

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 ученик:

И если даже неохота пусть,

Все правила учите наизусть.

Кто требованья эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 ученик:

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

10 ученик:

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

11 ученик:

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

12 ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

13 ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14 ученик:

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...