Сценарий праздника "Новоселье для первоклассников"и свидетельство первокласника
материал (1 класс) на тему

Петрова Юлия Николаевна

Праздник-это танцы, шутки, музыка, песни, нарядные ребята-всё это и плюс свидетельство на каждого первоклассника Вы найдете в этом сценарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Свидетельство Первоклассника

за №1

             от__ сентября ____ года

Данное свидетельство подтверждает,

Что вчерашний(яя) дошкольник(ца)_______

________ 1 сентября_____ года посвящен(а) в первоклассники нашей школы. Свидетельство дает первокласснице права:

- называться учеником(цей) школы;

- получать среднее образование в течение десяти лет;

- получить аттестат зрелости.

Директор средней школы _____/____________/



Предварительный просмотр:

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы сегодня все собрались. Сегодня у нас радостный день - ваш первый школьный праздник – «Новоселье для первоклассников». Праздник – это танцы, шутки, игры, нарядные ребята, музыка, песни. А вы знаете песню «Вместе весело шагать»? Давайте ее споем.

(звучит песня).

Вед. Отличная песня! И спели вы ее очень хорошо. Видно вы любите петь. А сказки вы любите? Попробуйте  отгадать,  о каком герое идет речь.

С букварем шагает в школу        

Деревянный мальчуган,

Попадает в место школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Правильно. Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Буратино: (вбегает): Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что кто-то меня вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимаю, зачем папа Карло заставляет меня учиться? Ведь можно и так прожить.

Вед. Ребята, а вы знаете, зачем нужно учиться, и для чего нужна «Азбука».

Молодцы! Все вы знаете, «Азбука» - это первая ступенька на пути в сказочный «Читай

 Город».

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет

( показывает красочный билет, затем подходит к двери, но не может из нее выйти).

Ой-ой-ой! Что же это такое?

Вед. Что случилось Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать.

Вед. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет,  что написано на билете?

(один из учеников читает)

- Выполни два задания. Первое: Спой песню о школе.

Буратино: Но я ведь не учусь в школе и таких песен не знаю.

Вед. Ребята, выручим Буратино, споем песню о школе?

песня « Мы в счастливый светлый день…».

Буратино:  Спасибо вам, друзья! Теперь-то я уже точно попаду в театр.

(Подбегает к двери, но опять не может выйти.)   

Вед. Послушай, Буратино, на билете записано и второе задание: Отгадай загадки.

Буратино: Ах, бедный я несчастный! Не знаю я никаких загадок.

Вед: Не расстраивайся, Буратино, ребята знают загадки.

Вот задачи встали в ряд

И о чем-то говорят

Их язык особый - разгадай, попробуй!                          (дети читают загадки)

  • Щука в озере плыла - червячка сняла с крючка.  Наварила щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи?
  • На диване у Танюшки примостилися игрушки: 5 матрешек, Буратино и веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки!
  • У пенечков 5 грибочков и под елкой 3. Сколько будит всех грибочков, ну-ка посмотри!

Вед. Но это еще не все. Ребята знают и другие загадки.

  • Ты его узнаешь сразу: летом на зиму припасы не копил он день за днем. Ведь запас всегда при нем. Спать ложится - снимет тапок и сосет, как соску, лапу. А начнет капель звенеть, просыпается (медведь).
  • Он работать любит - молча, будто глины полон рот. Новый дом и днем и ночью под землею строит (крот).
  • Телеграмму на закате отстучал неверно дятел. И пошла лесами байка: «Съел лису на завтрак (зайка)».
  • Потрудилась лучше всех: набрала орехов всех, насушила впрок грибов целых десять коробов. Дома сделана побелка, зимовать готова (белка).

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может быть, вы мне поможете найти ее?

Вед: Ну как, ребята, согласны?

Все: Согласны!

Буратино: Как я рад! Вот работу я задам моим новым башмакам (приплясывает).

Вед: Давайте, ребята, станцуем «Танец маленьких утят».

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАЛЬВИНА) 

Мальвина: Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел подогнув ногу под себя. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного».

-Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось? А он:

-Два. И добавил: «Я же не отдам Некто яблоки».

Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина: Ах, вот Вы где! Садитесь за стол, и продолжим наш урок.

Буратино: Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Мальвина: Но в школе учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают волшебные слова.

Буратино: Волшебные! Как интересно!

Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру. «Не ошибись, пожалуйста». Я буду подавать команды, но выполнять их надо тогда, когда команда сопровождается «волшебными» словами.

  • -Встаньте, пожалуйста,
  • Поднимите руки,
  • Будьте добры, похлопайте,
  • Потопайте, Попрыгайте, пожалуйста,
  • Тихо сядьте, пожалуйста.

Мальвина: Вы, Буратино, поняли, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывайте о них пожалуйста.

Буратино: Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина: Я вижу, Вы Буратино исправились и стали воспитанным мальчиком. Мы с ребятами поможем Вам отыскать дорогу в  «Читай город».

Вед. В «Читай городе» живут все буквы алфавита. А вы их хорошо знаете? Сейчас мы проверим:

  • Вот два столбика наискосок, а между ними поясок. Ты букву знаешь а? Перед тобою буква (А).
  • Вот посмотрите: кто такой загородил дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)
  • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)

  Вед. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.

Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Буратино: Нужно и мне скорее браться за учебу. А где же я возьму свою «Азбуку»?

Мальвина: Твоя «Азбука» находится в стране «Читалии», но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино: Уж не тот ли этот ключик, который дала мне Черепаха Тортилла? Я его спрятал недалеко от сюда. (УБЕГАЕТ)

Вед. А мы пока поиграем в игру «Найди туфельку».

Буратино: А вот и я. Смотрите, что у меня (показывает ключик). Он поможет открыть дверь в страну «Читалию».

Вед: Буратино многому научился у ребят. А главное как  ребята он хочет учиться.

- Буратино, кому ты доверишь открыть заветную дверь.

Буратино: Я сам хочу открыть ее и скорее увидеть свою Азбуку (ОТКРЫВАЕТ)

-Ура! А вот и моя Азбука. Ой, здесь еще какие-то книжечки. Что это?

Мальвина: Можно я их раздам детям. 

Вед. Конечно.

(раздают подарки)

Буратино: Я пойду учиться читать. Первоклассники уже целый месяц учатся, а я еще не начал. До свидания я побежал.

Вед: А теперь, чтобы отдохнуть, давайте станцуем шуточный танец «Маленьких утят».

Вед: чтобы стать настоящими  учениками, вы должны дать клятву.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Дети: Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

 Дети: Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Дети: Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть

И клятву свою не забыть

Дети: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Дети: Клянусь!

За хлебом тогда я ходить обещаю

С собакой гулять, ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКОВАЯ.

РЕБЕНКОМ ВСЕГДА ИДЕАЛЬНЫМ Я БУДУ И

И КЛЯТВЫ СВОЕЙ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: А в заключение, давайте споем всем известную песню «Чему учат в школе».

Мальвина: Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел подогнув ногу под себя. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного».

-Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось? А он:

-Два. И добавил: «Я же не отдам Некто яблоки».

Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина: Ах, вот Вы где! Садитесь за стол, и продолжим наш урок.

Буратино: Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Мальвина: Но в школе учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают волшебные слова.

Буратино: Волшебные! Как интересно!

Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру. «Не ошибись, пожалуйста». Я буду подавать команды, но выполнять их надо тогда, когда команда сопровождается «волшебными» словами.

  • -Встаньте, пожалуйста,
  • Поднимите руки,
  • Будьте добры, похлопайте,
  • Потопайте, Попрыгайте, пожалуйста,
  • Тихо сядьте, пожалуйста.

Мальвина: Вы, Буратино, поняли, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывайте о них пожалуйста.

Буратино: Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина: Я вижу, Вы Буратино исправились и стали воспитанным мальчиком. Мы с ребятами поможем Вам отыскать дорогу в  «Читай город».

Вед. В «Читай городе» живут все буквы алфавита. А вы их хорошо знаете? Сейчас мы проверим:

  • Вот два столбика наискосок, а между ними поясок. Ты букву знаешь а? Перед тобою буква (А).
  • Вот посмотрите: кто такой загородил дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)
  • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)

  Вед. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.

Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Буратино: Нужно и мне скорее браться за учебу. А где же я возьму свою «Азбуку»?

Мальвина: Твоя «Азбука» находится в стране «Читалии», но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино: Уж не тот ли этот ключик, который дала мне Черепаха Тортилла? Я его спрятал недалеко от сюда. (УБЕГАЕТ)

Вед. А мы пока поиграем в игру «Найди туфельку».

Буратино: А вот и я. Смотрите, что у меня (показывает ключик). Он поможет открыть дверь в страну «Читалию».

Вед: Буратино многому научился у ребят. А главное как  ребята он хочет учиться.

- Буратино, кому ты доверишь открыть заветную дверь.

Буратино: Я сам хочу открыть ее и скорее увидеть свою Азбуку (ОТКРЫВАЕТ)

-Ура! А вот и моя Азбука. Ой, здесь еще какие-то книжечки. Что это?

Мальвина: Можно я их раздам детям. 

Вед. Конечно.

(раздают подарки)

Буратино: Я пойду учиться читать. Первоклассники уже целый месяц учатся, а я еще не начал. До свидания я побежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий праздника для первоклассников на тему: «Настоящий первоклассник»

Воспитательная цель: формирование социальной роли ученика; положительной мотивации к учебе; воспитание положительного отношения к школе.Оборудование: празднично украшенный зал, костюмы, рекв...