Конспект классного часа "Вперёд, мальчишки!"
классный час (2 класс) на тему

Классный час посвящён празднику День защитника Отечества. Участники - учащиеся 2 класса. Цель: формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому; прививать детям чувство гордости за свою страну; воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны; формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу; формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. Классный час проходит в форме соревнования двух команд. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Классный час на тему:

«Вперёд, мальчишки! »

Подготовила: Белокопытова М. Н.

учитель начальных  классов

2015

Цель: формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому; прививать детям чувство гордости за свою страну; воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны; формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу; формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Ход праздника

Учитель: 23 февраля... Празднику уже 97 лет. Почти век сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

- А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Ученик: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Учитель: - Защищать свою Родину очень большая ответственность. Чтобы взрослые люди могли спокойно работать, а дети учиться, солдаты и офицеры находятся в постоянной боевой готовности и готовы в любую минуту отправиться туда, где существует опасность для мирных жителей.

Ученик:- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Ученик:Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. В этом году исполняется 70  лет как наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Учитель:    В годы войны храбро сражались за Родину тысячи наших земляков – аннинцев. Десять из них удостоены высокого звания Героев Советского Союза: Булгаков Пётр Семёнович, Бобров Иван Яковлевич, Дрожжин Михаил Петрович, Спахов Фёдор Яковлевич, Рубцов Герасим Архипович, Сидоров Николай Григорьевич, Перевёрткин Семён Никифорович, Хорошилов Семён Иванович, Сушков Фёдор Филиппович, Бабкин Михаил Николаевич. Уроженцами района являются два полных кавалера ордена Славы: Коновалов Николай Иванович и Борзунов Николай Федотович.

Ученица: Аннинцы воевали в разных родах войск, на разных фронтах. Защищали Москву, Сталинград (173 чел.), Воронеж (127), Ленинград (330), Курскую дугу, Украину, Кавказ, Крым, дошли до Берлина, Севастополь.

Ученики рассказывают краткие сведения из биографий Героев Советского Союза: Дрожжин Михаил Петрович, Перевёрткин Семён Никифорович, Хорошилов Семён Иванович, Бабкин Михаил Николаевич.

Учитель: Почтим память погибших воинов минутой молчания.

Ученик: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. 23 февраля поздравьте ветеранов Великой Отечественной войны, пап, братьев, женщин- военнослужащих.

Учитель:- Мальчишки! Вы несёте на своих плечах будущее. Всё, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, ещё позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

Ведущий. Сегодняшняя конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!» посвящена защитникам Отечества. Настоящий солдат, должен уметь делать все. Мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу. Соревнуются две команды.

Конкурс №1 «Представление команд»

Название, девиз, строевая подготовка.

Конкурс №2 «Разминка»

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

3. Большой морской начальник. (адмирал)

4. Военный корабль. (крейсер)

5. Любимая рыба моряков. (селедка)  

6. Боевая машина. (танк)

7. Морской повар. (кок)

8. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

 9. Это головной убор танкиста? (Шлем)

10. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

11. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

12. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

13.  Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

14. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

15. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

16. Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)

Конкурс 3. «Шифровальщики».

 Собрать 2 пословицы на военную тему из разрозненных слов и словосочетаний за 3 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Конкурс 4. «Весёлые поварята».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.

  1. Кто быстрее и лучше почистит картофель.
  2. Кто быстрее съест банан.

Конкурс 5.  «Пилоты».

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?
(Самолёт.)

- Ну, конечно же, самолёт. На столе лежат листы бумаги. Вам нужно сделать по одному самолётику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.

- А теперь проведём испытания. Запускают самолёты, по дальности полёта подводят итоги.

Учитель:- Мы поздравляем сильную половину нашего класса – наших мальчиков.

              1 ученица:                                                                         3 ученица:

 В февральский день, морозный день                                   Мы пожелаем вам навек:
Все праздник отмечают.                                                         Чтоб в жизни не робелось,
Девчонки в этот славный день                                               Пусть будет с вами навсегда
Мальчишек поздравляют.                                                       Мальчишеская смелость.

               2 ученица:                                                                         4 ученица:

Мы не подарим вам цветов:                                                   И все преграды на пути
Мальчишкам их не дарят.                                                      Преодолеть вам дружно.
Девчонки много теплых слов                                                Но вот сначала подрасти
У вас в сердцах оставят.                                                         И повзрослеть вам нужно.

Частушки

                             1 ученица:                                                                     4 ученица:

                       Раз, два, три, четыре –                                               Богатырского здоровья
                      Начинается рассказ.                                                   Вам хотим мы пожелать,
                      В  школе нашей                                                          Лучше всех на лыжах бегать
                      Есть один весёлый класс.                                          И в футбол всех обыграть!

                              2 ученица:                                                                      5 ученица:

                       Есть один весёлый класс.                                          Пусть удача будет с вами,
                      Тринадцать  мальчиков у нас.                                   Только вы дружите с нами.
                      Их сегодня поздравляем,                                            Нам во всем вы помогайте,
                      Вот чего мы им желаем.                                            От других нас защищайте.

                              3 ученица:                                                                      6 ученица:

                     Учитесь только лишь на «5»,                                    В общем, милые мальчишки,
                   Мы вам будем помогать.                                            Мы откроем вам секрет:
                   Только, чур, не задаваться                                          Лучше вас на белом свете
                   С нами никогда не драться.                                         Никого, конечно, нет!

  Учитель: Молодцы, ребята!   Наши конкурсы подошли к концу. (Подведение итогов)  

Мне хочется сказать, что все мальчики  с честью и достоинством выдержали предложенные им испытания, убедив нас в том, что на нашей Земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, показать свою смелость, сообразительность.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семён Никифорович Перевёрткин (21 июля 1905 — 17 мая 1961) — советский военачальник, генерал-полковник (1958). Герой Советского Союза (1945). Командир 79-го стрелкового корпуса (май 1944 — май 1946) 3-й ударной армии, воины которого штурмом овладели рейхстагом и 1 мая 1945 года водрузили на нём Знамя Победы.

Слайд 2

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Начальник штаба 220-й мотострелковой дивизии майор С.Н. Перевёрткин в первые дни войны убыл с дивизией на фронт и уже в начале июля 1941 году участвовал в составе 19-й армии Западного фронта в обороне Витебска, дальнейших оборонительных боях на Витебском направлении, в Смоленском оборонительном сражении. Там был контужен, но в госпиталь идти отказался наотрез. Наряду с умелой организацией работы штаба дивизии и планированием боевых операций неоднократно вступал в бой на наиболее опасных и угрожаемых участках во главе подразделений, спасая положение. Родился 21 июля 1905 года в селе Анна Воронежской губернии, ныне посёлок городского типа Аннинского района Воронежской области, в крестьянской семье. Русский. Окончил 5 классов церковно-приходской школы в селе Грязи Липецкого уезда Тамбовской губернии в 1916 году, железнодорожную школу в 1918 году. Работал в селе, в том числе в местной комсомольской ячейке. Участник Гражданской войны В 1937 году окончил Военную академию РККА имени М.В. Фрунзе

Слайд 3

С мая 1944 года - командир 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии на 2-м Прибалтийском и 1-м Белорусском фронтах. Успешно командовал корпусом в ходе Белорусской, Прибалтийской, Висло-Одерской , Восточно-Померанской операциях. Генерал-майор (29.07.1944).

Слайд 4

Погиб при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе 17 мая 1961 года (крушение вертолёта МИ-4) вместе с Героем Советского Союза генералом армии В. Я. Колпакчи. Награды Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 6734) 2 Ордена Ленина 3 Ордена Красного Знамени Орден Суворова 2-й степени Орден Кутузова 2-й степени Орден Богдана Хмельницкого 2-й степени Орден Красной Звезды медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» Могила Перевёрткина на Новодевичьем кладбище Москвы.

Слайд 5

В городе Воронеже именем Героя названа улица, установлена мемориальная доска. Также именем Героя названы улицы в городе Усмань Липецкой области и в посёлке городского типа Анна Воронежской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дрожжин Михаил Петрович 01.11.1915 - 01.04.1981 Герой Советского Союза Родился 1 ноября 1915 года в селе Верхняя Тойда ныне Аннинского района Воронежской области в крестьянской семье. Русский. В 1928 году окончил сельскую школу. Работал в колхозе. В 1937-1940 годах находился на действительной военной службе в Красной Армии. Служил в артиллерии, участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов в качестве командира орудийного расчёта.

Слайд 2

В действующей армии с мая 1943 года. Сражался на Западном, Белорусском, 2-м и 1-м Белорусском, 3-м и 1-м Прибалтийских, снова 1-м Белорусском фронтах. Четырежды ранен и контужен. В ночь на 17 апреля 1945 года со своим отделением на двух лодках форсировал реку Одер. С ходу ворвавшись во вражескую траншею, гранатами уничтожил расчёты 2 станковых пулемётов. В течение дня его отделение отразило 6 контратак врага. Будучи тяжело ранен, остался в строю и руководил боем до подхода подкрепления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за образцовое выполнение задания командования, мужество и героизм, проявленные при форсировании реки Одер, гвардии сержанту Дрожжину Михаилу Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5256). В 1945 году гвардии старшина М.П.Дрожжин был демобилизован. Жил и работал в Воронеже, затем в родном селе. Скончался 1 апреля 1981 года.

Слайд 3

Хорошилов Семён Иванович 20.07.1915 - 21.05.1980 Герой Советского Союза – командир батальона 446-го стрелкового Пинского полка (397-я стрелковая Сарненская Краснознаменная ордена Кутузова дивизия, 61-я армия, 1-й Белорусский фронт), капитан. Родился 20 июля 1915 года в селе Островки ныне Аннинского района Воронежской области в крестьянской семье. Русский. Окончил неполную среднюю школу в районном центре – селе Архангельское. Работал дорожным мастером. Призван в армию в сентябре 1937 года Архангельским райвоенкоматом Воронежской области. Участник похода советских войск в Западную Белоруссию в сентябре 1939 года.

Слайд 4

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии с июня 1941 года. Сражался на Западном, Центральном, Брянском, Воронежском, 1-м Украинском, 1-м Белорусском, 3-м и 1-м Прибалтийских, снова 1-м Белорусском фронтах. В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. Ранен 5 раз, из них 1 раз – тяжело. Особо отличился в ходе Варшавско – Познанской наступательной операции на территории Польши. С 14 января по 7 февраля 1945 года в боях по прорыву обороны противника и преследованию его частей на территории Польши и в упорных боях при вторжении на территорию Германии в границах 1939-го года, командуя головным батальоном в полку, уничтожил и вывел из строя 450 вражеских солдат и офицеров, захватил много пленных и военной техники. За время операции батальон с боями прошел 430 километров, имел незначительные свои потери.

Слайд 5

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за умелое командование подразделением, мужество и героизм, проявленные в Варшавско-Познанской операции, Хорошилову Семёну Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После окончания войны продолжал службу в Вооруженных Силах. В 1946 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. С 1948 года майор С.И.Xорошилов – в запасе. Вернулся на родину, трудился заведующим отделом в райисполкоме, старшим инспектором госстраха, в течение 10 лет работал председателем колхоза имени Ленина и вывел его в лучшее хозяйство района; за трудовые достижения был награжден орденом Ленина. Скончался 21 мая 1980 года. Похоронен в селе Островки. Именем С.И.Xорошилова названа улица в селе Островки, установлена мемориальная доска (1990), на могиле – памятник.

Слайд 6

– заместитель командира эскадрильи 198-го штурмового Волковысского Краснознамённого авиационного полка (233-я штурмовая Ярцевская Краснознамённая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), старший лейтенант. Родился 22 января 1922 года в селе Старая Тойда ныне Аннинского района Воронежской области в крестьянской семье. Русский. Вырос в Киргизии, жил в городах Кызыл-Кия, Джалал-Абад, Фрунзе (ныне – Бишкек), на руднике Кок-Янгакский . Окончил неполную среднюю школу и аэроклуб в городе Фрунзе. Призван в армию 19 июля 1941 года Кок-Янгакским РВК Джалалабадской области Киргизской ССР. Окончил военную авиационную школу пилотов в городе Чкалов (ныне – Оренбург) в 1943 году. Бабкин Михаил Николаевич 22.01.1922 - 08.12.1959 Герой Советского Союза

Слайд 7

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с 22 июня 1943 года. Сражался на Воронежском, Степном, Западном, 2-м Белорусском фронтах в 667-м штурмовом авиационном полку 292-й авиационной дивизии, а затем в 198-м штурмовом авиационном полку 233-й штурмовой авиационной дивизии. Летал на штурмовике Ил-2. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за мужество и героизм, проявленные при нанесении штурмовых ударов по противнику, и успешные 145 боевых вылетов старшему лейтенанту Бабкину Михаилу Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7993).

Слайд 8

8 декабря 1959 года майор М.Н.Бабкин погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Похоронен в городе Борисполь Киевской области на Кнышевом кладбище. Его имя носит школа № 1 в городе Джалал-Абад, на здании школы установлена мемориальная доска.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Исход битвы в нашу пользу. Большой морской начальник. победа То, чем солдат думает и из чего он ест. котелок Любимая рыба моряков. адмирал Военный корабль. крейсер Морской повар. селедка Боевая машина. танк Кок Это головной убор танкиста? Шлем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мальчишки, девчонки"

Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Классное мероприятие "Мальчишки и девчонки"

Классное мероприятие 23 февраля и 8 марта в 1 классе...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...