Открытое внеклассное мероприятие
план-конспект урока на тему

Открытое  внеклассное мероприятие Школа светофорных наук «Это должен каждый знать обязательно на пять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zhukova.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  внеклассное мероприятие

Школа светофорных наук

«Это должен каждый знать обязательно на пять»

Цели:

  • закрепить знания учащихся о понятиях «дорога» и «улица» и изученные правила перехода улиц и дорог
  • повторить дорожные знаки
  • закрепить знания детей о светофоре
  • развивать внимание

Задачи:

  •  уметь определять дорожные знаки;
  • выделять отличительные особенности внешнего вида знаков и их назначение
  • закрепить умение детей применять полученные знания в жизни

Оборудование:

  • дорожные знаки
  • светофор
  • жезл регулировщика
  • плакаты по ПДД
  • шаблоны для изготовления модели светофора

Ведущий:

Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по дорогам нашего города.
№1  Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов дорог

Город даёт нам

Всё время урок

№2  Вот она азбука, -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда

Ведущий Я приглашаю Вас в самое важное учебное учреждение нашего города – Школу Светофорных Наук

 №3 Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения.

Незнайка  Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

Ведущий  На урок

Незнайка А…(разочарованно). А я думал на что-нибудь интересное. А зачем здесь светофор?

Ведущий  Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила движения.

Незнайка А я их итак знаю

Ведущий Знаешь? Ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила движения.

№ 4  На какие части делится улица, что ты о них знаешь?

Незнайка  На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Ведущий Ребята, правильно ответил Незнайка?

№5 Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка  Как перехожу? Иду себе и всё.
№6 Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

№7 Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Незнайка  А почему обязательно я должен ждать, смотреть налево, направо. Шофёр меня увидит и остановит машину.

Ведущий  Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что садись к ребятам и вместе с ними обучайся в Школе Светофорных Наук.

У пешехода и водителя на дорогах нашего города есть помощники. Один из них говорит о себе так.

Светофор

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня конечно знают,

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет. А «фор» (от греческого  форос) обозначает «несущий» или «носитель». А все вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет.

Мой прадедушка появился в 1868 году в центре Лондона, в Англии. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 г. В США появились первые электрические светофоры. Они имели 2 сигнала: красный и зелёный. А в Москве я появился в 1929 году на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Глаза светофора

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит,

Стой, движенья дальше нет

Путь для всех закрыт

Глаза светофора

Если жёлтым глазом

Светофор подмигнёт,

Приготовься идти,

Он сигнал подаёт

Глаза светофора

А когда на пути

Свет зелёный горит,

Можно смело идти

Перекрёсток открыт

Ведущий

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро

Светофор Я приготовил контрольную работу. Выполните её (каждая команда получает лист с кроссвордом).

  • Как называется часть загородной дороги? (обочина)
  • Как называется место, где ожидают транспорт? (остановка)
  • Не похож я на коня,
    Но седло есть у меня.
    Спицы есть,
    Они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, не трамвай,
    Но звоню я – так и знай (велосипед)
  • Как называют участника дорожного движения? (пешеход)
  • Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень…(шоссе)
  • Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)
  • Как называется дорожка, по которой идёт пешеходы? (тротуар)
  • На самом перекрёстке
    Висит колдун трёхглазый,
    Но никогда не смотрит
    Тремя глазами сразу (светофор)
  • Шагаешь – впереди лежит, оглянёшься – домой бежит (дорога)

А сейчас выполните практическую работу. Соберите модель светофора (выдаются каждой команде шаблоны светофора)

Ведущий

Другие помощники говорят о себе так:

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год  (дорожные знаки)

Д. зн. На какие группы делятся знаки? Игра «Найди – расскажи»

Д. зн.Угадайте какой я знак.

А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде  (велосипедное движение запрещено)

Д. зн. Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(запрещение пешеходного движения)

Д. зн. Круглый знак, а в нём – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

(запрещение въезда автомобилей)

Д. зн. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (указатель пешеходного перехода)

Д. зн.  Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Задание дорожных знаков:

  • определить к какой группе относится знак;  

Незнайка Ребята, какие вы молодцы! С вами действительно не страшно на улицах города.

Мне было очень интересно путешествовать с Вами.

А теперь ответьте мне на следующие вопросы:  

1)Какой транспорт перевозит пассажиров?

2)Какой транспорт перевозит грузы?

3)Какие машины помогают убирать улицы?

4)Какие машины перевозят продукты?

5)Какие спец. машины вы знаете?

Ведущий

Ребята, вы с честью сдали экзамен в Школе Светофорных Наук. Каждый из вас получает диплом «Пешеход – отличник», «10 золотых правил пешехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...