Праздник Прощание с Букварем
классный час (1 класс) на тему

Гумирова Алла Вениаминовна
Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. В его напечатанном букваре было много картинок, и детям стало легче учиться читать и писать. Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по «Азбуке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Праздник Прощание с  Букварем

Руководитель Гумирова А.В

Участники: учащиеся 1 «В» класса

    Под музыку «Учат в школе» дети занимают свои места.

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука»

1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

                  Что прозвенел нам в первый раз,

                  Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик: В день осенний, в день чудесный

                  В класс несмело мы вошли.

                 «Азбуку» – учебник первый

                  На столах своих нашли.

3 ученик: Садясь за парту осторожно,

                  Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                  По ним учились мы читать.

4 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

                  По ступенькам-строчкам шли.

                  Ах, как много мы узнали!

                  Ах, как много мы прочли!

Учитель:

- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Букваря» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. Завершить его нам помогут наши друзья. Послушайте загадку и отгадайте, имя нашего гостя:

                 С книжкою шагает в школу

                 Деревянный мальчуган,

                 Попадает вместо школы

                 В деревянный балаган.

- О ком эта загадка?

- Как называется сказка о деревянном мальчугане?

- Позовём все вместе Буратино.

Буратино.  Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

                Чёрные птички

                 На каждой страничке

                 Молчат, ожидают,

                 Кто их прочитает.

                                                     (буквы)

Ученица 4 класса:

                 Ещё прадедовской порой

                 Встали буквы в чёткий строй.

                 Строй как строй,

                 Да не простой,

                 Он зовётся – алфавит

                 Всюду путь ему открыт.

                 Буквы разуму верны.

                 И за это им даны

                 Высочайшие права

                 Образовывать слова.

Буратино: А первоклассники знают, как называется чёткий строй букв?

Ученица 4 класса: Кто напечатал первую в нашей стране «Азбуку-букварь»?

Учитель: Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. В его напечатанном букваре было много картинок, и детям стало легче учиться читать и писать. Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по «Азбуке».

- Первоклассники, расскажите, что вы узнали о буквах, обучаясь по «Азбуке»? Для чего буквы нужны людям? Когда человек знает буквы, что он может делать?

1 ученик:

                   Ель, топор, лопата, руки-

                   В каждом слове слышим звуки.

                   Звуки эти разные:

Хором:      Гласные, согласные.

2 ученик:

                   Гласные тянутся в песенке звонкой,

                   Могут заплакать и закричать,

                   В тёмном лесу звать и аукать

                   И в колыбельке ребёнка качать.

3 ученик:

                    А согласные согласны

                    Шелестеть, шептать, свистеть,

                    Даже фыркать и скрипеть,

                    Но не хочется им петь

.

1 ученик:            Мы знаем буквы, знаем слоги

4 ученик:        Умеем сочинять, писать

3 ученик:          И постепенно, понемногу

Хором:        Мы научились все читать.

4 ученик:        Букв сначала мы не знали,

                     Мамы сказки нам читали,

                     А теперь читаем сами,

                     Подружились сказки с нами.

Ученица 4кл. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Загадывает загадки о сказочных персонажах

- Ой, неужели все такие грамотные? А ну-ка, разумненький Буратино, проверь их хорошенечко!

Буратино загадывает загадки о буквах.

Буратино: А какие вы знаете стихи о буквах?

Первоклассники рассказывают стихотворения о буквах, которые они учили на уроках.

Ученица 4 кл. Какие умные!

Буратино: Молодцы!

Первоклассники:  

                                    Читалочка

1 ученик:           Как хорошо уметь читать!

                   Не надо к маме приставать,

3 ученик:        Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

4 ученик:      Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу!»

2 ученик :        Не надо ждать, не надо звать

                    А можно взять и прочитать.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, как же вы научились читать.

- Сколько у солнышка ярких лучей,

  Столько у нас и забав, и затей.

Игра «Перевёртыши»

-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

                                       АШАМ – Маша

                                       ЯТСАН – Настя

                                       ЯТАК – Катя

                                                           Игры со слогами

1. Детям раздаются слоги:Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.

- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

         -Пятачок

         -Золушка

         -Айболит

         -Чебурашка

2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.

                               

Игра «Какие тут слова»

- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.

                                                КАРА                      БЫЧ

                                                ХОТТА                   БАС

                                                КАРЛ                      ТИК

                                                МАЛЬВИ                СОН

                                                ЛЕО                         НА

                                                ФУН                         ПОЛЬД

                                                      Удивительные слова

- Прочитайте и объясните, как появились слова:

  • Репуста
  • Огурбузы
  • Помидыни
  • Чеслук
  • Редисвёкла
  • Моркофель

Пословицы

- Закончи пословицу:

       С книгой поведёшься -                            как на крыльях летаешь.

       Кто много читает -                                   ума наберёшься.

       Книгу читаешь -                                       тот много знает.

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.

                  Машинисты и ткачи,

                  Трактористы и врачи,

                  Лесорубы и шахтёры,

                  Космонавты и актёры,

                  Повара и кузнецы,

                  Водолазы и певцы…

Ученица 4 кл.:

                  Все когда-то первый раз

                  Приходили в первый класс.

                  Все за партами сидели,

                  Все на азбуку глядели.

4 ученик:     Я с этой книгой в первый раз

        Пришёл в свой первый светлый класс.

3 ученик : Я эту книгу полюбил,

            Я в ней все буквы изучил.

2 ученик: И как мне радостно сказать:

Хором: «Умею я теперь читать!»

4 ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад,

             В чётком равненье построились в ряд.

             Каждый в установленном месте стоит

             И называется он алфавит.

1 ученик:    Мы эти буквы заучили,

            Три десятка с лишком!

            И для нас они – ключи

             Ко всем хорошим книжкам.

Учитель: В дорогу взять не позабудь

                  Ключей волшебных связку,

                  В любой рассказ найдёшь ты путь,

                  Войдёшь в любую сказку.

Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях,

                    Растеньях и машинах.

                    Ты побываешь на морях

                    И на седых вершинах.

                    Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Учитель: Наверное все наши гости убедились в том, что «Азбука» научила вас многому. Давайте за всё это и скажем нашему учебнику «Спасидо!».

Первоклассники: За всё, чему ты нас учила, спасибо, «Азбука», тебе!

                                 До свидания, учебник!

                                 А на следующий год

                                 Ты других читать научишь,

                                 Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:  Учебник закрывается,

                   Пора с ним распроститься…

                  Он верным другом был для нас.

                  Прощаясь с ним,

                  Грустит наш класс.

                  Но долго нам грустить нельзя:

                  Другие книги ждут, друзья!

- Да, это так. Но прежде, чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставил перед вами «Букварь». Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.

Ученица 4 кл.: Позади нелёгкий труд

                           Слогового чтения.

                            Вам сегодня выдают

                            У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

Буратино: В том, что азбуку прочли,

                   Полный курс наук прошли!

                   И теперь без передышки

                   Вы прочтёте любые книжки.

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

Начинается вручение удостоверений.

   После этого детям выдаётся новая книга по чтению.

Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережным со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в обложку оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

  - Берегите новые учебники!

                          

                                   

                                       

                                               

                                         

                                   

 

                                   

репуста

огурбузы

помидыни

чеслук

редисвёкла

моркофель

КАРА        БЫЧ

ХОТТА                   БАС    КАРЛ                      ТИК  МАЛЬ ВИНА                СОН ЛЕО                          ФУН                         ПОЛЬД

Пя та Зо лу шка Ай бо лит Че бу ра шка

чок

ка      ран     да

ши     ал     фа

вит      у     чеб       ни    ки      аль  бо     мы    пя        тёр     ки

чок

Дюй     мо       во       чка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...