Праздник для первоклассников
классный час (1 класс) на тему

Шматова Татьяна Александровна

Способствует создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_pervoklassnikov.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для первоклассников

 1 сентября

 "Первый раз - в первый класс".

        

                           

                                 Учитель:Шматова Т.А.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Ход праздника

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них, 
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники!

-Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. 

-По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

- Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. 

-Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

Прежде чем приступить к испытаниям, давайте поиграем

               Игра – знакомство.

         Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают            шарик друг другу и называют свои имена).

Испытание №1

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

Испытание №32

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. 
(Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…

(ранец)
 

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… 
(линейка)

 Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. 
(Краски и кисть)

 Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? 
(Дневник, альбом, пластилин…)

Испытание№3

А кто такие школьники? 

А по-другому их назвать можно? (ученики)

Верно! Ученики ходят в школу и учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие испытания нас ждут в стране Знаний. 
Ну, ребята, чур, молчок! 
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником, 
Нужно знать вам вот о чём. 
На уроке ты сидишь 
Тихо, тихо, словно мышь, 
Спинка прямо у тебя, 
Это делайте, как я, 
Ручки мы вот так кладём 
И заданий дальше ждём. 
Какие молодцы! Спинки ровненькие! 
Если хочешь ты сказать, 
Или выйти, или встать, 
Надо руку так держать. 

Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.  Замечательно. Всё запомнили? 
-А сейчас мы узнаем, всё ли вы запомнили. 
-Как обращаются к учительнице? К воспитателю? 
-Как привлечь к себе внимание, если надо о чём-то спросить? 
-Как узнают, что урок начался? 
-Что такое перемена? 
-Где пишет учитель, когда объясняет задание? 
-Что такое каникулы? 
Молодцы! Всё запомнили хорошо! Слушайте дальше, как ученики. 

Стоит весёлый светлый дом, 
Ребят проворных много в нём, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. 
Что это? (школа)
- Запомните! Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы это поняли. 
Испытание №4

Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, прекрасный,

Говорит, встречаясь…(здравствуй)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(Извините)

Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,

Видит, очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

Надо говорить…(спасибо)

Отшумела летняя пора… 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– Я хочу вам вручить Свидетельство первоклассника!!! Еще раз Вас поздравляю с Днем знаний!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник для первоклассников "Первый раз в первый класс"

Этот праздник проводится 1 сентября, после торжественной линейки....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...

Сценарий праздника для первоклассников на тему: «Настоящий первоклассник»

Воспитательная цель: формирование социальной роли ученика; положительной мотивации к учебе; воспитание положительного отношения к школе.Оборудование: празднично украшенный зал, костюмы, рекв...