Классный час «Отчизну навеки прославил ты подвигом славным своим»
классный час (3 класс) на тему

Провоторова Таисия Анатольевна

Классный час посвящен полету перврго космонавта в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarin_mer-e.docx129.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Тип мероприятия: информационный классный час с элементами игры.

Тема: «Отчизну навеки  прославил ты подвигом славным своим»

 Цель: формирование патриотических чувств под влиянием идейно- воспитательной работы в школе, классе.

Задачи:

1) образовательная- формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизировать и расширить  представления детей о космосе.

2) развивающая- развивать познавательную и творческую активность ; прививать  интерес к физике, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

3) воспитывающая- воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, воспитывать волю к победе на исторических примерах.

4) коррекционная- формирование навыков коммуникативного поведения, навыков выразительного чтения; развитие зрительной памяти, речи, обогащение словаря; застенчивости.

 Участники: учащиеся 6 класса, воспитатель.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон  с записями песен, рисунки учащихся на доске, книжная выставка, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.

Литература:  1. Журнал «История в школе» №4. 2011 г.

                         2. Журнал «Уроки КЛИО» Москва 1999г.

                         3. Справочник классного руководителя №3, 2008г.

                         4.Журнал «Начальная школа» №4, 2006г.

                         5. Гражданское и патриотическое воспитание. Москва     «ВАКО» 2007г.

Место проведения: учебный класс

План.

 Подготовительный этап (2 минуты)

  1. Организационная часть
  2. Приветствие
  3. Мотивация  учащихся к теме классного часа.

Основная часть (25-30 минут)

  1. Речевая разминка «Космос»
  2. Выступления учащихся и воспитателя по теме классного часа с просмотром слайдов.
  3. Проведение викторины «В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!»
  4. Игра «закончи фразу»

Заключительный этап (2 минуты)

Итог: Воспитатель хвалит ребят за участие в проведении классного часа.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

1.Организационная часть.

Учащиеся сидят в классе полукругом.

2.Приветствие. Эмоциональный настрой

Воспитатель:  Прозвенел звонок, мы начинаем урок!

                         Рада встрече с вами!

Пусть наша совместная работа  будет успешной и порадует всех нас!

3. Мотивация  учащихся к теме классного часа.

Воспитатель:      Идёт весна, месяц апрель.

- Какой праздник отмечает в апреле наша страна?

-Значит, какая тема нашего классного часа?

-Кто может сказать?

-Правильно, День космонавтики!

Слайд

https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcR3vzqGZjvuK2ImoZvSPTDxsYMNaJLraOuu-YOdq67LYkDaW6_V

-Изучать новый материал начнём с речевой разминки.

Основная часть

1.Речевая разминка «Космос»

Обучающиеся и учитель встают в круг и по очереди придумывают по одному слову на тему «Космос».

Звучат слова: звезда, небо, экипаж, космонавт, ракета, планета и т.д.

 Воспитатель: Задайте мне вопросы по теме «Космос» так, чтобы я могла ответить на них словами «да» или «нет».

 Например:

-Наши космонавты были первыми?

-Лететь в космос опасно?

-В космосе были животные?

-Земля- это планета?

-Наша Земля имеет плоскую форму?

-Наша Земля единственная планета в Солнечной системе? и т. д.

 2. Учащаяся читает стихотворение наизусть: 

Людей всегда манили дали,

Их вечно звали океаны.

Колумбы земли открывали,

Мир обходили Магеланы.

 А космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен,

И только звёзды наших башен

Держали с ним прямую связь.

                           (А. Алдан- Семёнов. «Гагарин»)

 Воспитатель: Ребята! Наш классный час посвящается 50-й годовщине подвига лётчика Ю. А. Гагарина, который 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества полёт в космос. Это праздник высокой мечты и исканий. Глазами Ю.А. Гагарина человечество впервые увидело манящие небесные  дали, родную планету из космоса.

Слайд

https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTNPK5eL3uN4enMbp3JOW3_puil1ZScdhpV7tHP-ICrcx9t5rcl

 Звучит песня «В гости к звёздам» (муз. С. Туликова, слова М. Пляцковского) на фоне слайдов.

 Учащийся (1):

Рассвет. Ещё не знали ничего,

Обычные «Последние известия»,

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

                                            (К. Симонов «Самый первый»)

Слайд

https://encrypted-tbn1.google.com/images?q=tbn:ANd9GcSvP3dcjvdydfHhFQnvJwK-hWbD-1I-E6oh8CK9tJ0Aaf1B9ax2

Учащийся (2): Никогда не забудется солнечный день 12 апреля 1961 года. Все радиостанции страны, прервав передачи, сообщили неожиданное: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время- 10 часов 02 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль- спутник «Восток2 с человеком на борту. Пилотом –космонавтом космического корабля- спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Слайд

https://encrypted-tbn3.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTfOwbITPJHowTcLhkIv0dCsaMHFUkx85OwqyuGKeS0E5vRtE124A

 Учащийся (3): «Кедр» (Это позывной Гагарина), пролетая над землёй, сообщал в Центр управления полётом: «9 часов 07 минут- Пуск! Слышны свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного притяжения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила всё больше вдавливает меня в кресло».

Учащийся (2): «Полёт продолжается хорошо». Вижу Землю, лес, облака. Красота-то какая! Земля окружена ореолом нежно- голубого цвета».

Слайд

https://encrypted-tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQkwPVSxATwpD3mrePP8nVrR3RdZ-2954JekLZPZGxlwteNpFiR

 

Учащийся (3):  «Наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины. Все незакреплённые предметы парят в воздухе: и планшет, и карандаш, и блокнот».

 

Учащийся (2): «10 часов 25 минут. Наступил заключительный этап полёта- возвращение на Землю. Корабль входит в плотные слои атмосферы, его наружная оболочка раскаляется, вижу пламя, бушующее вокруг корабля. Корабль начало вращать. Включена тормозная система».

 Учащийся (4): 10 часов 55 минут- космический корабль «Восток» с человеком на борту благополучно приземлился через 108 минут после старта.

 Учащийся (5): Всего 108 минут длился  этот полёт, но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: полёты человека в космос возможны.

 Учащийся (6):

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

 

Какой гремел он музыкой вселенной,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын Земли смоленской

Землёй- планетой был усыновлён.

(А. Твардовский. «Памяти Гагарина»)

Слайд

https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcSpmb1WWxnK5WL3egb7lyHC9oQ8Zd21TxdniiJgmwzNWgd_SptJ

 Воспитатель: Полёт Гагарина в космос считают подвигом. Ребята, как вы думаете,  почему? (Ответы детей)

Да, вы правы. Полёт Ю.А. Гагарина- это подвиг. Этот полёт мог совершить только смелый и мужественный человек, так как это был полёт в неизвестность, полёт, связанный с большим риском: космическая радиация, метеоритные потоки, невесомость, перегрузки были незнакомы человеку. Никто не мог предсказать, чем закончится встреча человека с космосом.

Учащийся (7):

Вы шли в пространство мирное,

Как идут в атаку. в полный рост.

И, когда, безумствуя и воя,

Скорость звука поджимает хвост,

Вы не знали страха и унынья,

Перед грозным рыком не склоняясь.

Будет ваше мужество отныне

Эталоном мужества для нас.

 Учащийся (4): Во всех странах мира люди восхищались полётом Юрия Гагарина, повторяя незнакомые слова: космонавт, Гагарин, Юрий.  Он стал героем всей планеты.

Слайд

https://encrypted-tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcSWWVVxvnqs31Syb6ZWrMZDHHK3cR4PGOHXxwEx-uz7ot806I1HJw

 Учащийся (5): 27 мая 1968 года Ю.А. Гагарина погиб во время тренировочного полёта на реактивном самолёте МИГ-15. После полёта Гагарина в космосе побывало более 4000 землян, но всегда космонавтом №1 в памяти благодарного человечества будет он- гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

 Да, это верно- не забудем

 Ни малой мелочи о нём.

 И жизнь его изучат люди

 Всю- год за годом. день за днём.

                                 (В. Туркин. «Юрию Гагарину»)

Учащийся (2): Прошлое всегда близко, если мы помним о нём. И хотя 50 лет отделяют нас от первого полёта человека в космос, мы помним  Ю. Гагарина, гордимся им как пионером Космоса, прославившими нашу страну.

  Но будет вечно чистый образ Юры

  Безумство храбрых ввысь благословлять.

                                  (Ф. Чуев. «Минута молчания»)

Слайд

https://encrypted-tbn3.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTottQWlycLbAMQMJ9ktQh2obZg9XVQyusnkrhZYmkgbqA-YvNp

3Воспитатель: В заключение нашего мероприятия проведём небольшую космическую викторину «В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!»

Вопросы:

1.Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики. (12 апреля.)

2. Сколько времени продолжался полёт Ю.А. Гагарина?  (108 минут.)

3. Как назывался космический корабль Ю.Гагарина?  («Восток-1».)

4.С какого космодрома стартовал первый пилотируемый космический корабль?  (Байконур.)

5. Назовите дублёра Ю. Гагарина.  (Герма Иванович Титов.)

6. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Владимировна Терешкова.)

7. Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

8. Кто из женщин-космонавтов первой вышла в открытый космос?  (Светлана Евгеньевна Савицкая)

9. Как называется защитный костюм космонавта?   (Скафандр.)

10. Как звали собак, летавших в космос?  (Белка и Стрелка.)

11.В каком городе живут и работают космонавты?  (Звёздный.)

12.Назовите фамилию Главного конструктора космических кораблей.  (Сергей Павлович Королёв.)

4. Воспитатель: Ребята! Многие из вас мечтают стать космонавтами- сильными и смелыми. Но чтобы ваша мечта осуществилась, уже сейчас вам надо знать главные космические правила. Я буду говорить начало правило, а вы его должны продолжить:

 1.Главным правилом у нас-

Выполнять любой…..  (приказ)

 2. Космонавтом хочешь стать-

Должен много, много ….(знать).

 3. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит… (труд).

4. Только дружных

И умелых звездолёт

Может взять с собой ….(в полёт).

 Это в будущем, а сейчас…

Вы не спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут.

                                   (Г. Бойко. «Мечта»)

 

Звучит фонограмма песни «14 минут до старта» (сл. В. Войнича, муз. О. Фельцмана)

Слайд

https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQ76g3DGJLnJdaxJ3U0bS00mjzDiXUxjysbn3sxWAYbqTjFguGHvA

 Заключительный этап

Воспитатель: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...

Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Итог: Воспитатель хвалит ребят за участие в проведении классного часа.

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

имени И.Е.Егорова г. о. Новокуйбышевск, Самарской области

Классный час

«Отчизну навеки  прославил ты подвигом славным своим»

https://encrypted-tbn1.google.com/images?q=tbn:ANd9GcScJPX32Jp055OCn4g7_jfBUTsg62IjdC08g134nFq_kDuy-ExS

проводила: воспитатель

                    Провоторова Т.А.,

                     

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...

Классный час «Отчизны верные сыны» (Памятники великим людям во Владимире).

Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ-таковы цели этого классного часа....

Классный час в 4 классе "Подвиг Ленинграда"

В течение классного часа дети  собирают «странички» тех трагических событий в альбом «Подвиг Ленинграда»  и обмениваются информацией по этой теме, которую подготовили заранее к классном...

Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу"

Цели и задачи:1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне2.Развивать речь, мышление, память, воображение.3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.4.Объясн...

Военно-спортивная игра "Будем достойны подвигов славных"

Тема  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения в настоящий  момент  является  очень  важной и  актуальной. Одним  из  приоритетов яв...

Классный час "Отчизны славные сыны"

На примере героических судеб соотечественников создать в представлении учащихся исторически сложившийся образ защитника Отечества, достойный памяти и уважения потомков....