Внеклассное мероприятие. Час познаний " Кем быть?"
классный час (3 класс) на тему

Семенович Тамара Викторовна

Данное внеклассное мероприятие поможет обобщить знания детей о профессиях, расширить кругозор детей, дать представления о редких профессиях, воспитывать уважение к людям разных рофессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Час познаний «Кем быть?»

Цель мероприятия : обобщать знания детей о профессиях, которые им знакомы ,расширить знания  и дать представления о мало известных профессиях, научиться  уважать людей разных профессий.

Материал к мероприятию: рисунки детей ,презентация о разнообразии профессий Предметы, изготовленные людьми разных профессий, рисунки силуэтов людей, таблички с

названиями команд.

Класс делится на 4 команды. Каждая команда получает название - «Мастера», «Умельцы», «Знатоки»,  «Умники». Садятся за столы.

Ход мероприятия:

Учитель: Мне хочется начать нашу встречу стихотворением В.Маяковского.

Театрализованное чтение  стихотворения «Кем быть» группой учащихся.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Ответы детей.

На доску вывешиваются  детские рисунки.

Учитель: Вы правы. Сегодня мы поговорим  о профессиях. Перед вами ваши рисунки. На них каждый нарисовал, кем он хочет стать. Рисунки великолепные и профессии вы выбрали самые разнообразные. Еще раз посмотрите на рисунки  и попытайтесь закончить предложение «Я хочу  стать ….для того, чтобы…»

Ответы детей. За каждое предложение команды получают по 1 баллу. Подведение итогов. Результаты конкурса вывешиваются на доске.

Учитель: Молодцы, очень хорошие ответы. Ребята, как вы думаете, сколько в мире профессий?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

Учитель: Вы убедились, что все профессии перечислить невозможно. Давайте попытаемся узнать, чья команда назовет больше профессий. Игра «Продолжи ряд».Первое слово-врач, следующее слово должно начинаться на последнюю букву. Например: продавец, циркач,….

Игра идёт по цепочке, участвуют все члены команд. За каждый правильный ответ-1 балл. Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.

Учитель: Следующий конкурс-разгадывание кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд. Ключевое слово-название профессии.

1 команда-слово «учитель»

1-книга или тетрадь для  оценок.

2-книга для обучения какого-либо предмета.

3-число, цифра.

4-мебель, на которой сидят в школе.

5-мягкий белый известняк.

6-планка для вычерчивания прямой линии.

7-сшитые листы чистой бумаги.

2 команда-слово «врач».

1-волокнистый материал из хлопка, употребляемый в медицине.

2-предписание врача о соответствующем лекарстве.

3-прибор для измерения  температуры тела.

4-место, в котором продают или изготовляют лекарство.

3 команда-слово «повар».

1-жидкое сладкое кушанье из вареных фруктов.

2-белое вещество, приправа к пище.

3-открытый пирог с творогом.

4-растение, листья которого заваривают и пьют.

5-металлическая посуда для варки пищи.

4 команда-слово «пилот».

1-тот, кто совершает поездку в транспорте.

2-небольшое помещение для специального назначения.

3-плоскость летательного аппарата.

4-крупная станция воздушного транспорта.

5-лестница, подаваемая к летательному аппарату.

Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.

Учитель: Шофёр водит машину. Тракторист пашет землю. Учитель учит детей. А чем занимаются представители следующих профессий? (на доску вывешиваются таблички с названием профессий : «кинолог», «палеонтолог», «натуралист», «вирусолог»).

За каждый правильный ответ-1 балл.

Обсуждение в командах. Ответы детей.

Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.

Учитель: Открываем ателье. Каждая команда получает рисунок с силуэтом на листке. Вы должны придумать костюмы для вирусолога, палеонтолога, натуралиста, кинолога. «Одеть» фигуры вам поможет цветная бумага и клей. За каждый костюм-5 баллов. Время-10 минут.

Защита проектов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Я думаю, эта игра помогла вам лучше ориентироваться в мире профессий. Я не знаю, кем вы станете в жизни, но я желаю вам удачи. Нашу игру я хочу закончить стихотворением Романа Сефа «Странное дело».

«Странное дело, а может быть нет-

Жил-был на свете когда-то сапожник.

Был он сапожником 45 лет,

А про него говорили -художник.

Странное дело, а может быть нет-

Жил-был на свете когда-то художник.

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили - сапожник.

Странное дело, а может быть нет.»

Я желаю вам быть мастером  своего дела, настоящим художником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».

1.     Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...