Рабочая программа внеурочной деятельности по ПНШ "Ключ и Заря"
рабочая программа (1 класс) на тему

Сабельникова Елена Владимировна

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №….»

                                                   

                                                                                                                                                                                              Утверждено:

                                                                                                                                                               ПС МОУ СОШ №…

                                                                                                                                                                 Протокол от «    »  №

                                                                                                                                                                               Председатель ПС ……Ф И О  

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Ключ и Заря»

 для 1 класса (общеобразовательного)

на 2015-2016  учебный год

Срок реализации - один год.

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября  2009г), на основе  программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой, Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                  Автор-составитель:

                                                                                                                                                                 Е.В.Сабельникова

                                                                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                 первая квалификационная категория  

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

г. Новоалександровск 2015  


Паспорт

рабочей программы  внеурочной деятельности

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МОУ СОШ № программа определяет приоритеты в содержании  начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации дополнительных образовательных программа общего образования;
  • для администрации МОУ СОШ № программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  1-г класса МОУ  СОШ

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 17 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  1 ч в 2 недели                  

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников и на основе  , а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ №  и следующими нормативными  правовыми документами

  1. Закон РФ «Об образовании»  от 10 июля 1992 г. N 3266-1  Последнее обновление: 27.12.2009 г.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования».
  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

(приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

    5    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

    6    .Положение образовательного учреждения «О рабочей программе педагога».

    7    Основная образовательная программа начального (среднего) общего образования.

  1.  Устав  МОУ  СОШ №…
  2. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.
  3. Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями  программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой  и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения. Программа составлена для детей 7 – 8 летнего возраста.

Форма организации: кружок.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

 Цель деятельности  научного клуба младшего школьника «Ключ и Заря»: формировать универсальные учебные действия методом диалогового общения с «умным взрослым» посредством электронной или почтовой переписки.


Задачи:

- создать условия для развития устной и письменной   речи;

- развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;

- решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Актуальность:

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данное научное сообщество,  как инновационный, практико-ориентированный предмет,  помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального  состава российского общества»

Общая характеристика учебного предмета

Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба  «Ключ и Заря»  даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

          В структуре курса можно выделить два смысловых блока:

 Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

 компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

 Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

 Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

         Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

 Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.

 Описание места учебного предмета в учебном плане.

           Преподавание группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Перспективная начальная школа»). Групповое занятие научного клуба «Ключ и заря»  даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.

 Режим занятий

Расписание занятий клуба по интересам строится из расчета 1  занятие в 2 недели. Занятия проводятся в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Форма организации внеурочной деятельности – кружок.

 Технологии

     Игровые технологии: использование рифмовок, стихов, пословиц; создание игровых ситуаций при обучении грамоте позволяет сделать занятие более эффективным и занимательным.

     Здоровьесберегающие: частая смена видов деятельности, что позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всегозанятия.

     ИКТ используется для развития познавательной активности, расширения кругозора. Использование мультимедийных презентаций позволяет разнообразить формы и методы работы на кружке на каждом его этапе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

 Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

 Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

         Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

 Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

 Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

         Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Планируемые результаты

Уровень

УУД

Базовый (учащиеся научатся)

Личностными результатами группового занятия  научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»  является формирование следующих умений:

•осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

•осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

•оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

•анализировать тактичность речевого поведения в семье;

•объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Базовый

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

•формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

•пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

•отличать подробный пересказ от краткого;

•знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

•пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

•пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

•реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

        

•реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

•при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

•делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Базовый

Предметными результатами является формирование следующих умений:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

давать оценку невежливому речевому поведению.

Повышенный (учащиеся получат возможность научиться)

понимать разные основания для оценки (жанровой, этической. эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвящённые  формированию нравственных этических ценностей.

     Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы преставления результатов

Способы оценки: светофор, шкала знаний, дерево успеха.

Формы преставления результатов: выборка детских работ, представленных в ходе занятий, участие в почтовой переписке, выполнение практических работ, составление устных рассказов по определённой теме, конкурсы, праздник.

   

Содержание программы

Готовимся стать членами клуба «Ключ и заря»

  Тема 1. Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

Аудиторное (1 час). Форма проведения – путешествие. Знакомство с жителями Волшебного Леса: Кронтик – белый барсучонок, Елиса – его подружка, дети Миша и Маша, собираются идти в школу, Мумука- маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волклвич – учитель в Волшебном Лесу.

 Тема 2. Путешествие в страну звуков, или Кронтик осваивает звуки

Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

 Тема 3. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра.  Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с  круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).
 Тема  4. Так много птиц в одном месте. Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра. Работа в Музейном доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассно «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.
Тема 5. Ну и зачем нам речь? Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Речь устная и письменная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
Тема  6. Все должны спастись! Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».
 Тема  7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра.  Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки. Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра.   Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определённом порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

 Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звука в  слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

 Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО – КО- комнатой и КУ-КУ-кухней. Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере» А. Хенрик-Хансон.

Тема 11. Почему жёлтый жучок ищет жабу? Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра. Слово, слог.  Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» И. Соро.

Тема 12. Елиса пришла! Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук.в слове.  Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст».

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и…с ящерицей! Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выдееление звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт»А. Босхарт Старший.

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Аудиторное (1час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.  Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне» У. Хиросиге.

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?  Аудиторное (1 часа). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки» У. Хиросиге.

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов»  У. Хиросиге.  

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?  Аудиторное (1 час). Форма проведения – практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной « Гора Фудзи со стороны залива»У. Хиросиге.      

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». (Учебник русского языка (1 класс с. 90-94); тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс с 45-48).  Аудиторное (1 часа). Форма проведения – конкурс. Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  

Календарно-тематическое планирование

Дата

Название раздела (темы)

КСО

 Формируемые УУД

 Форма проведения

1

Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

Знакомство с жителями Волшебного Леса.

картинки жителей Волшебного Леса

карта Волшебного Леса

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

путешествие

 Путешествие в страну звуков, или Кронтик осваивает звуки. 

Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха.

набор фишек для составления схемы слова

практическое занятие, игра

2

Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса.

Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция?

 Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с  круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

карта Волшебного Леса

знакомиться с творчеством художников, выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, участвовать в учебном диалоге.

практическое занятие, игра

3

Так много птиц в одном месте. Аудиторное .

Работа в Музейном доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассно «Бог гневается на Адама».

 Работа в Музейном доме. Работа с фрагментом картины Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Прочтение названия птиц по слогам, с ударением.

Звукоподражание.

картины: 

Я. Бассно «Бог гневается на Адама».

Д. Нолан «Святой Франциск беседует с птицами».

таблицы с написанными названиями птиц

картинки с изображением птиц

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 формулировать и удерживать учебную

практическое занятие, игра

4

Ну и зачем нам речь?  

Речь устная и письменная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

картина Д. Нолан «Святой Франциск беседует с птицами».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

практическое занятие, игра

5

Все должны спастись!  Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».

обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

практическое занятие, игра

6

Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.

Мишка рассматривает животных.

Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».

 Чтение слов по слогам

Звукоподражание.

картина Я. Бассно «Бог гневается на Адама».

карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

аудиозапись с голосами птиц

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать как образуется слог-слияние ( в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния. Использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соттносит слово называющее предмет. Со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие.

практическое занятие, игра

7

Друзья учат Кронтика различать звуки.

Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определённом порядке. Количество звуков в слове.

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

картина Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

набор фишек для составления схемы слова

строить рассуждения; обобщать; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

практическое занятие, игра

8

Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

Выделение звука в  слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

картина Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору». набор фишек для составления схемы слова

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

        

практическое занятие, игра

9

КВА-КВА-квартира с КО – КО- комнатой и КУ-КУ-кухней.

Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере» А. Хенрик-Хансон.

картина «Читающая дама в интерьере» А. Хенрик-Хансон.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

практическое занятие, игра

10

Почему жёлтый жучок ищет жабу?

 Слово, слог.  Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» И. Соро.

картины:

«Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» И. Соро.

карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием.

практическое занятие, игра

11

 Елиса пришла!  

Выделение звуков в слове. Последний звук.в слове.  Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст».

набор фишек для составления схемы слова

 картина «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

практическое занятие, игра

12

Вот это картины! И с гранатом и…с ящерицей!  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков.

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт»А. Босхарт Старший.

набор фишек для составления схемы слова

картины «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт»А. Босхарт Старший.

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;определять тему, основную мысль несложного текста;определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

практическое занятие, игра

13

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

набор фишек для составления схемы слова

 карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

картины: «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

практическое занятие, игра

14

Кронтик и Елиса соревнуются.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне» У. Хиросиге.

набор фишек для составления схемы слова

 карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

картина «Путешествующие при луне» У. Хиросиге.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

практическое занятие, игра

15

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?  

 Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений.

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки» У. Хиросиге.

набор фишек для составления схемы слова

карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

картина «Ставрида и креветки» У. Хиросиге.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

практическое занятие, игра

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов»  У. Хиросиге.  

набор фишек для составления схемы слова

карточки для индивидуальной работы «Чтение слов»

 картина «Зимний вид склада лесоматериалов»  У. Хиросиге.  

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

практическое занятие, игра

16

Кто же победит: Кронтик или Елиса?  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной « Гора Фудзи со стороны залива»У. Хиросиге.      

набор фишек для составления схемы слова

картина « Гора Фудзи со стороны залива»У. Хиросиге.      

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

практическое занятие, игра

17

Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  

 Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря». (Учебник)

Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  (Тетрадь)

Учебник русского языка (1 класс с. 90-94); тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс с 45-48.

писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»

работать с текстом и с разными источниками информации

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями

конкурс

Материально-техническое и информационное обеспечение

Технические средства

             интерактивный аппаратно-программный комплекс;

магнитно-маркерная доска;

прибор дневного освещения (софит);

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв), фишки, касса букв и сочетаний, наборы сюжетных (предметных) картинок,  наборы ролевых игр и игрушек, настольные развивающие игры

презентации

Интернет-ресурсы:

            http://window.edu.ru

http://school-collektion.ru

http://it-n.ru

http://viki.rdf.ru;

Литература

           1.Программы по учебным предметам.   Программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» С.Н. Ямшинина (Москва: Академкнига/учебник, 2012). Часть 2.

        2.Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2010

        3.  Чуракова Н.А. Литературное чтение.1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.2010

        4.Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы   — М.:    Академкнига/Учебник. 2013

        5. Чуракова Н.А.  Русский язык.1 класс. М.: Академкнига/Учебник.2010.

Протокол заседания                                                                                                                                                  Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                                                                                     ……………..Ф И О

учителей.начальных классов №1                                                                                                                              (дата)

от  (дата)

Руководитель МО

………… Ф И О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Ключ и Заря»

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебн...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" 1 класс

Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой  С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в к...