Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_klyuch_i_zarya_niatbakievamh.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учащимися программы «Ключ и Заря»  

Учащиеся научатся:

 свободно ориентироваться в учебных словарях и быстро находить нужную словарную статью;  

свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту). Учащиеся получат возможность научиться:

освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

Учащиеся научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.  

Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» является формирование следующих умений:

объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

отличать истинную вежливость от показной;

адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

различать описания разных стилей – делового и художественного;

продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

анализировать словарные статьи;

реализовывать словарные статьи к новым словам;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

различать общение для контакта и для получения информации;

учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

называть основные признаки текста, приводить их примеры;

называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

анализировать типичную структуру рассказа;

рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

объяснять значение фотографии в газетном тексте;

реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Общение Тема 1. История одного узора.  Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в музей.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Устройство мироздания.  

Тема 2.  Учимся рассуждать.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Подготовка презентации для первоклассников (любое природное явление).  

Тема 3. Заседание клуба «Главный закон общения».  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.  

Тема 4. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса.  Работа с портфолио.  

Тема 5.   Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельная работа).  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа, конкурс. Однородные члены предложения. Глагол. Конкурс на лучший рецепт. Работа с портфолио.  Тема 6. Работа с картиной. Конкурс сочинений.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.  

Тема 7. Проект «Что человека делает человеком, или Тайна  особого зрения».  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. Особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.

 Тема 8. Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».  Тема 9.  Сочинение по наблюдениям.  Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес, зоопарк и пр. Наблюдение за природой, животными. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Сочинение по наблюдениям. Выявляются победители конкурса.  Работа с портфолио.  

Тема 10. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса.  Работа с портфолио.  

Тема 11.  Конференция. Защита портфолио.  Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов (для программы ВУД)

Формы прове- дения

Формы  контроля

всего

теория

Прак

тиа

Речевая деятельность

1

История одного узора

Экскурсия в музей. Творческая работа. Устройство мироздания

2

1

1

экскурсия

Экскурсия в музей. Творческая работа

2

Творческая работа. Устройство мироздания

Творческая работа. Устройство мироздания

2

1

1

Творчес- кая работа

Творчес- кая работа

3

Заседание клуба «Главный закон общения».

Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и 4отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.

2

1

1

Заседание клуба

Творческая  работа

4

Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Проведение олимпиады. Выявляются победители конкурса.  Работа с портфолио.

2

2

Олимпиа- да

Олимпиа- да

5

Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельна я работа).  

Проведени е конкурса на лучший рецепт. Работа с портфолио.

4

1

3

конкурс

конкурс

6

Работа с картиной. Конкурс сочинений

Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1– 2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса

4

1

3

Практи- ческая работа

Творческая работа

7

Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения».

При подготовки проекта учитывать особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.  

4

1

3

проект

Проектная  работа

8

Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание.

Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание.

4

1

3

Заседание клуба

Заседание научного клуба

Итого по разделу:

24

7

17

Речевые жанры

1

Сочинение по наблюдениям

наблюдениям.  

Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя».

4

1

3

Практи- ческая работа

Практи- ческая работа

2

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

2

1

1

олимпиада.

олимпиада.

3

Конференция. Защита портфолио

Проведение  конференции Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.  

4

1

3

конференц ия

конференц ия

Итого по разделу:

10

3

7

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по ПНШ "Ключ и Заря"

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря»....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"

В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится  задача - ознакомление учащихся младших  классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Ключ и Заря»

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебн...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" 1 класс

Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой  С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в к...