Игровые технологии в ГПД
статья (2 класс) на тему

Статья по теме  "Игровые технологии в ГПД"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrovye_tehnologii.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.

 «Человеческая культура возникла и

 развертывается в игре, как игра.»

  1. Игра - сердцевина досуга.
  2. Игровая деятельность.
  3. Классификация педагогических игр.
  4. Игра - важное средство воспитания:
  • игры на воздухе
  • подвижные игры
  • русские подвижные игры

5.  Литература

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека.

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

Другая трактовка природы игры - удовлетворение потребностей в отдыхе. Живое существо, играя, своеобразным образом тренируется, чему-нибудь обучается. Игра может быть вызвана и потребностью в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные желания.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.

Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.

Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, изменить его, когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать создаются предпосылки игровой деятельности.

Самостоятельность человека в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, многоразово повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным.

В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".

Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)

Игра – отражение жизни. Здесь все "как будто", "понарошку", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не настоящий летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по - настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

   Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

•  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•  творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»):

•  эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция т.п. (чувственная природа игры, («эмоциональное напряжение»);

•  наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

     В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровые  употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

 г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-   в качестве урока (занятия) или его части  (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-   как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

          Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

          В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

          Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

          Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

          Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и квалификации педагогических игр.

          Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

          И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности.

 

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

 

          Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются  неимитационные  игры.

          В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

          Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности).  Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

          Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся  совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

          Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности прграммы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

          Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух, смекалка и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

          Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы.

Игра - важное средство воспитания. При работе в группе продлённого дня для меня является одной из главных задач - забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий заполнялись разумно, интересно.

Мы рисуем, лепим, работаем с бумагой, бисером, пластилином. Играем в Lego, шахматы, шашки, лото, куклы, мягкие игрушки и т.д. На улице играем в большое количество  самых разнообразных игр: зимой с удовольствием катаемся на лыжах, санках - ледянках с горки, играем в снежки 

В современных условиях  чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД):  добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в  настоящее время одной  из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

И здесь на помощь воспитателю приходят развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей: наблюдательности, гибкости, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию, мыслить логически; умений  находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, находить ошибки и недостатки; способности к  комбинированию, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания,  хорошо развитой памяти.

Не следует беспокоиться за умственное перенапряжение детей  после уроков, так как проведенные физиологами и психологами исследования доказывают, что ребенок может самостоятельно контролировать свои  интеллектуальные нагрузки, особенно в свободной игровой деятельности.

В игре ребенок избавлен от ответственности за ошибки (сколько  хочешь, столько и ошибайся). Ведь это не урок, где все правильно или неправильно, где нельзя говорить «не знаю». Для развития личности детей  младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать  также дидактические игры и  упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют безболезненно осуществлять переход от игровой деятельности  к учебной.

В условиях занимательной игры более успешно усваиваются  разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное,  эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие  ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие,  самокритичность, честность, объективность. В игровой деятельности  дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в  школе.

Однако игра не должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения, так как это разрушило бы ее сущность. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на  формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и  какие способности детей она должна развивать.

Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать  пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем,  мудрые педагоги проводят такие занятия регулярно, а не от случая к  случаю, когда нечем занять заскучавших ребят.

Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом.  У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, внеурочные  часы,  время самоподготовки.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут,  да и не  должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое  предложить занятие, чтобы и им  было интересно, и  другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом  учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры  с математическим содержанием, которые развивают сообразительность,  внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в  настоящее время одной  из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

На помощь воспитателю приходят развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей:

  • наблюдательности, гибкости, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию, мыслить логически;
  • умений  находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, находить ошибки и недостатки;
  • способности к  комбинированию, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания,  хорошо развитой памяти
  • Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. 
  • По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  • Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игровая технология включает:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух, смекалка и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Проведенные физиологами и психологами исследования доказывают, что ребенок может самостоятельно контролировать свои  интеллектуальные нагрузки, особенно в свободной игровой деятельности.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие,  воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Классификация педагогических игр

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практические  деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности: развитие общеучебных  умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,  коммуникативности.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения  сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии творческих способностей, эмпатии. рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

По виду деятельности игры делятся на:

  • физические (двигательные)
  • интеллектуальные (умственные)
  • трудовые
  • социальные
  • психологические.

Игра - важное средство воспитания. При работе в группе продлённого дня для меня является одной из главных задач - забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий заполнялись разумно, интересно.

В своей работе я использую следующие формы проведения игр: 

Занимательные: конкурс, игра по станциям, турнир, викторина,КВН,праздник

Подвижные игры:групповые, командные,игры-эстафеты, соревнования-поединки

Малоподвижные игры:загадки, шарады,  ребусы,кроссворды,скороговорки, головоломки

Подражательные игры:инсценировки, фокусы

Строительные игры:конструкторы,постройки из снега и песка

Музыкальные игры:  игры с пением,хороводы

Настольные игры:пазлы и разрезные картинки,  шахматы, шашки

Игры в ГПД

Угадай, Кто?

Играющие становятся полукругом,  а водящий – спиной к ним, держа одну руку за спиной.  Играющие подходят по очереди к водящему, дотрагиваются до его руки и быстро возвращаются на свое место.

Водящий, отсчитав вслух до трех, поворачивается лицом к  играющими старается по положению тела, выражению лица угадать, кто к нему подходил.

Если водящий угадал, он меняется местом с опознанным и игра продолжается.

Где постучали?

Эта игра для небольших помещений малой подвижности.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему завязывают глаза. Остальные игроки должны сидеть абсолютно тихо.

Ведущий обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно.

Потом он тихонько отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка, а тот становится водящим.

Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же.

Второй лишний

Участники игры строятся по кругу на расстоянии шага один от другого.

Двое водящих-один бежит, а другой его догоняет. Бегут снаружи круга.

Когда убегающему  грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока. Тот убегает от преследователя и сам старается занять место впереди.

Если же догоняющий успеет осалить бегущего, то игроки   меняются ролями,

и водящим становится тот, кто убегал.

Зайцы в лесу

Для игры выбирают несколько зайцев и лису, остальные игроки – деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии – это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

Игроки, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотиться лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе бегать по лесу мешают деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, выбирают новых зайцев и лису.

Уголки

Игра может проводиться в любом месте: как в помещении, так и на воздухе. В помещении желательно, чтобы было не более 5человек, а на улице-10.

Играющие становятся по углам зала (площадки), водящий – в середине. Если играющих больше 5 человек, то желательно обозначить «домики» (норы). Все находящиеся по углам – мышки. Одна из них водящая мышка - находится в середине зала. Она подходит к какой-нибудь из стоящих в углу (норке) и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!» Та отказывается.  Тогда водящий идет к другой мышке. В это время мышка, отказавшаяся продать свой уголок, вызывает кого-нибудь из играющих и меняется с ним местами. Водящая мышка стремиться занять свободный уголок. Если ей удается это сделать, то оставшийся без места идет в середину и игра продолжается если не удастся, то он подходит к другой мышке с просьбой «продать уголок». Если водящий         скажет: «Кошка идет!» - тогда все должны поменяться местами, а водящий стремиться занять чей-либо уголок (норку). Если на слова водящего «Кошка идет!» кто-то не поменяет место, он становится водящим.

Узнай, чей голосок

Все играющие разбегаются по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!»- играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (влево) по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!

После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Ели водящий узнает того, кто произнес его имя, то игрок заменяет водящего и игра повторяется.

Быстрый и ловкий

Шесть восемь стульев ставят по кругу плотно один к другому  спинками внутрь. На них садятся участники игры. Один встает и идет в середину круга. Его место свободно. По сигналу учителя водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается.

Угадай-ка

Игра с подсказками. Ведущий произносит вопрос-толкование слова. За быстрый ответ участник получает 3 очка, после первой подсказки - 2, после второй - 1 очко.

  • Бывает горная... Бывает золотая... Бывает якорная... (Цепь)
  • Есть такой металл... Мифический великан... Бак для кипячения воды... (Титан)
  • Есть в часах... Сахар-... бывает в чае. (Песок)
  • Есть такое старинное женское имя... Так часто называют подделку...   Есть такое дерево... (Липа)
  • В дальневосточной бухте он Золотой... Его часто использовали на большой охоте... А вот бодливой корове бог его не дает... (Рог)
  • Бывает сверху... Бывает последний... Бывает телефонный... (Звонок)
  • Так называется моторная лодка... Так называется космический корабль...   Бывает технический... (Прогресс)
  • Живет в море... Бывает на эстраде... Видна в ночном небе... (Звезда)
  •  Был такой композитор... Растет на дереве... Выпал из тетради... (Лист)
  • Музыкальный термин... Несколько зданий, объединенных в единое целое... Бывает ... песни и пляски. (Ансамбль)
  • Бывают чугунные, деревянные, золотые... Любимое зрелище баранов...   В футболе и хоккее их надо штурмовать... (Ворота)
  • Бывает Ближний... Дело тонкое... Сторона горизонта... (Восток)
  • Ее можно брать... У всех она своя... Самая большая у Эвереста... (Высота)
  • Есть такая мебель... Там работают чаще пенсионеры... Туда надо сдать вещи перед дискотекой... (Гардероб)
  • Бывает большая и маленькая... Через нее можно пролезть... Ее можно     зашить... (Дыра)
  • Бывает толстый и тонкий... Бывает научный, детский, классный... Есть такой... «Крокодил». (Журнал)
  • Бывает высокий и низкий... Женщины без них не обходятся... Мужчины   стараются под них не попадать... (Каблук)
  • Бывает большое и новое.,. По А. Гайдару: каждый его понимает по-своему... Его можно приносить, желать, за него можно бороться, к нему можно стремиться...(Счастье)
  • Мельчайшая часть любого живого организма... Бывает в тетради... В зоопарке в них живут звери и птицы... (Клетка)
  • Сельскохозяйственный инструмент... Узкая песчаная отмель... Девичья краса...

(Коса)

  • Это главное, что нам надо найти при решении проблемы или на пути к  успеху... С его помощью закручивают гайки и записывают песни... Он бьет из-под земли... (Ключ)

Список литературы:

1.Газман О.С. О понятии детской игры/ Игра в педагогическом процессе –Новосибирск, 1989.

2.Каменский Я.А. Великая дидактика/ Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М:Просвещение,1981.

3. Карпова Е.В. Дидактическая игра в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

4.Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. – Педагогические сочинения. М.,1959, т.6.

5.Макаренко А.С. Цель воспитания: Учебное пособие – М.:Педагогика, 1984

6.Минскин Е.М. 'Игры и развлечения в группе продленного дня' - Москва: Просвещение, 1983 - с.192

7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Составители А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская/ Спб: Изд. «Питер» - 2000.

8.Подвижные игры Л.В. Былеева, И.М. Коротков. "Физкультура и спорт". 1982г.

9.Спортивные и подвижные игры. П.А. Чумакова "Физкультура и спорт". 1970г.

10.Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – М.: Просвещение, 1981.

11.Ушинский К.Д. Собрание сочинений – М., 1950.

12. Эльконин Д.Б. Психология игры, - 2-е изд. – М.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...