Главные вкладки

    Мероприятие "Я знаю пять профессий"
    план-конспект на тему

    Профориентационное мероприятие для младших школьников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospit._chas_ya_znayu_5_professiy.docx20.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательский час по профориентации в начальной школе "Я знаю пять профессий…"

    Лапшова Людмила Владимировна, воспитатель

    Цели:

    • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
    • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
    • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

    Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Вступительная беседа.

    Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

    Мы в профессии играем
    По душе их выбираем,
    Мамы с папой стать взрослее
    Чтоб не просто так мечтать,
    Профессии надо изучать!

    (Разговор у нас будет о разных профессиях)

    Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

    II. Сообщение темы классного часа.

    Тема “Я знаю 5 профессий” (Слайд № 2)

    Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

    Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

    • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
    • важно суметь разобраться в этом многообразии;
    • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
    • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
    • учитывать собственные интересы и способности.

     Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

    Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

     Знакомство с типами профессий.

    Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

    • Человек - техника
    • Человек - природа
    • Человек - человек
    • Человек - знаковая система
    • Человек - художественный образ

    Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

    Загадки:

    1. Кто у больной кошки сидит?
    И как лечиться, он говорит;
    Кто болен - он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

    2. Ему нужны тиски и клещи,
    Ключ, напильник и ножовка,
    А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

    3. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

    4. Цифры-расчеты.
    Цифры-отчеты,
    Кто с компьютером на “ты”.
    Это профессия хоть куда,
    И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

    5 .Строит дом карандашом
    На листке бумажном.
    Нужно все нарисовать,
    Вычислить, проверить.
    Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

    V. Работа в группах.

    Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

    План работы в группах.

    1. Прочитать текст.

    2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

    3. Подготовить выступление от группы.

    VI. Выступление групп.

    1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

    Работа ветеринарного врача требует:

    • любовь к животным
    • внимательность
    • физическая выносливость
    • чуткость

    2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

    Работа слесаря требует:

    • ответственность
    • аккуратность
    • трудолюбие
    • вежливость

    3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

    Работа повара требует:

    • аккуратность
    • память
    • творчество
    • доброжелательность

    4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

    Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

    Работа бухгалтера требует:

    • внимательность
    • трудолюбие
    • честность
    • общительность

    5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

    Работа архитектора требует:

    • творчество
    • аккуратность
    • воображение
    • настойчивость

    VII. Практическая работа. (Задание по группам)

    гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

    гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

    гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

    гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

    гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

    VIII. Выступление групп.

    IX. Итог занятия:

    Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

    Все профессии важны,
    Все профессии нужны.

    X. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник числа "Пять плюс пять"

    "Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

    Математическая игра "Пять плюс пять"

    Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....

    Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

    Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

    Я знаю пять профессий!

    Классный час для 2 класса...

    Классный час "Что я знаю о профессиях"

    Классный час "Что я знаю о профессиях" 2 класс...

    Я знаю разные профессии

    Урок - игра по профориентации...

    Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

    Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различны...