Я знаю пять профессий!
классный час (2 класс) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Классный час для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации в начальной школе "Я знаю пять профессий…"

Яковлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МКОУ «СШ № 3»

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.doc карточки, задания для практической работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Андрея  интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

Загадки: 

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.

Приложение  2.

Тексты для чтения о профессиях.

Ветеринарный врач.

В совхозах и колхозах, на конных заводах, зверофермах, птицефермах ветеринарный врач-

необходимый человек. В его помощи нуждаются и домашние животные, и  животные в цирках и зоопарках. Квалифицированный доктор умеет распознавать болезни домашних и диких животных, зверей, птиц, рыб, пчел. Он лечит больных, ставит прививки. Ему приходится считаться с тем, что животные бессловесны, сказать, где что болит, они не могут.

Опытному доктору помогают тренированные зрение, слух, обоняние, наблюдательность.

Работа врача невозможна без развитой памяти. Внешний вид животных, различных кормов,

продуктов, особенности заболеваний, их лечение – все это надо помнить. Его работа ежедневно требует больших физических усилий. Ветеринарные врачи работают в цирках и зоопарках, где приходится лечить, оперировать самых экзотических животных.

Слесарь- сантехник.

Профессия слесарь-сантехник - очень необходимая, нужная в жизни. Если засорилась труба или капает вода из крана, кто поможет - конечно, слесарь- первый помощник хозяйкам. Он приходит в дом и встречает озадаченных своей аварией людей, поэтому ему надо быть вежливым и спокойно объяснить ситуацию. Трудиться приходится в разных квартирах и помещениях. К своей работе надо подходить ответственно и все делать четко и аккуратно. Нужно быстро выполнять работу и ленивых ,в этой профессии нет. А как радуются люди после долгих неудобств - можно сварить суп, принять ванну, поэтому профессия слесаря-сантехника почетна.

Повар.

Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины-автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры.

Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара приносит человеку много радости.

Бухгалтер.

Профессия бухгалтера на первый взгляд не кажется ни интересной, ни творческой. Тем не менее, это одна из самых популярных и высокооплачиваемых специальностей. Каждой компании необходим ответственный, внимательный, аккуратный бухгалтер.

Кто же такой бухгалтер- это специалист, который учитывает все доходы и расходы своего предприятия, оформляет документацию, готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию. Именно он от лица фирмы платит налоги государству и зарплату сотрудникам. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Он работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессионала в этой области отличает личное обаяние, общительность, желание разобраться в чужой проблеме и помочь. Чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерской работы, придется выучить математику, экономику, финансы, право.

Архитектор.

Как здорово бродить по улицам родного города. У каждого дома своя история. Строят дома строители, но  ведь сначала кто-то должен придумать, как здание будет выглядеть, из какого материала его лучше строить и какие комнаты и коридоры будут внутри. Все это-задача архитектора. Поэтому архитектор - одновременно и художник, и инженер. На его совести и внешний вид здания, и его устойчивость. Для того,  чтобы нигде не ошибиться и построить красивое безопасное здание, архитектор должен изучить разные науки - и рисунок, и черчение, и математику, и физику, историю искусства. Но стать архитектором может не каждый. Надо обязательно уметь хорошо рисовать и аккуратно чертить, владеть компьютером. Архитекторы могут работать в одиночку, а могут - сообща. Бывает, создаются целые архитектурные мастерские, где под руководством архитектора работают дизайнеры,  художники, инженеры, строители, бухгалтеры. И каждое построенное здание для архитектора - родное, в которое он вкладывает свои силы, умения, душу.

Приложение 3.

Задания для работы в группах.

                       Пословицы  о труде.

Делу время                                                     не знают скуки

Труд человека кормит,                                  потехе час

Умелые руки                                                  а лень портит

         

                       Кроссворд «Инструменты»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в профессии играем, По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать.

Слайд 2

Я знаю 5 профессий… В современном мире насчитывается 40тыс.профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать,чем занимаются люди данной профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Учитывать собственные интересы и способности.

Слайд 3

Цели и задачи работы: Цель: 1. Выяснить, какие подразделения называются «спецназом». 2. Чем занимается «Спецназ». 3. Как попасть на службу в «Спецназ».

Слайд 4

Мне, как будущему защитнику Родины, очень интересно чем занимаются спецназовцы в армии и как попасть служить в части, которые называют «спецназом».

Слайд 5

Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение». В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.

Слайд 6

Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.

Слайд 7

Что бы парню в будущем попасть служить в подразделения «Спецназа» нужно : 1. Учиться только на «хорошо» и «отлично», так как в «Спецназе» очень сложная техника, оружие и без отличных знаний невозможно этим пользоваться. 2. Усиленно заниматься спортом, особенно единоборствами. Уметь защищать себя и других людей необходимо будущему «спецназовцу». 3. Иметь отличное поведение в школе, дома и в обществе, так как только самые дисциплинированные, самые примерные парни могут попасть служить в подразделения «Спецназа».

Слайд 8

Спецназовцы на учениях

Слайд 9

Человек-природа Человек- техника Человек- художественный образ ветеринарный врач слесарь повар бухгалтер архитектор

Слайд 10

План работы в группах 1. Прочитать текст. 2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии. 3. Подготовить выступление от группы.

Слайд 11

Ветеринарный врач

Слайд 12

Слесарь

Слайд 13

Повар

Слайд 14

Бухгалтер

Слайд 16

БУХГАЛТЕР – НАЧАЛЬНИК СКВО

Слайд 17

Производит экономические расчёты Заносит в специальную компьютерную программу все денежные суммы, поступившие в банк и выданные банком Сверяет расчёты своей программы с данными другой программы Осуществляет расчёты по переводам сумм

Слайд 18

Проверяет : правильно ли на счета клиентов зачислены денежные суммы и проценты (доход) правильно ли контролёры оформили документы по вкладам правильно ли совершены операции по пластиковым картам все ли документы поступили в бухгалтерию исправляет найденные ошибки раскладывает документы по картотекам и папкам

Слайд 19

Работа бухгалтера требует: Высшего экономического образования Логического мышления Умения анализировать и делать выводы Большого внимания Хорошей памяти Усидчивости Высокой трудоспособности Ответственности и честности

Слайд 20

Архитектор

Слайд 22

ПОСЛОВИЦА УМЕЛЫЕ РУКИ ---------------- НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

Слайд 23

ПОТЕХЕ ЧАС. ------------- ДЕЛУ - ВРЕМЯ,

Слайд 24

А ЛЕНЬ ПОРТИТ. --------------------- ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ,

Слайд 25

1 2 3

Слайд 26

м о л о т о к к ю ч р у б а

Слайд 27

Все профессии важны, все профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Математическая игра "Пять плюс пять"

Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....

Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

Мероприятие "Я знаю пять профессий"

Профориентационное мероприятие для младших школьников...

Классный час "Что я знаю о профессиях"

Классный час "Что я знаю о профессиях" 2 класс...

Я знаю разные профессии

Урок - игра по профориентации...

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различны...