Я знаю разные профессии
план-конспект занятия (2 класс)

Урок - игра по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_proforientatsii.doc652.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации в начальной школе

 "Я знаю разные профессии…"(викторина).

Дата проведения: 24.03.2018

Ответственные: Бримова Н.В., Бримова Л.А.

Цели:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»

Инсценировка стихотворения:

Про Колю (Н. Селезнева)

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

«Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!»

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

«Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!»

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

«Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!»

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

«Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать».

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал тут Коля громко:

«Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!»

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

«Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать».

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

«Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!»

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

Призадумался тут Коля:

«Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду».

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: «В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!»

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Слово учителя: 

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать!

Для того, чтобы больше узнать о различных профессиях, давайте сыграем в «Эрудит -тир» посвященный  миру профессий.

Повторение правил игры.  (4 команды по предварительной жеребьевки выбирают по очереди категорию и номер вопроса. Дается 20 сек. на его обсуждение. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к следующей команде. Таким образом команды выбирают себе по 5 вопросов. А 6 круг- команды выбирают вопрос не себе, а команде противника. За правильный ответ – 1 балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.)

Игровое поле:

Такие разные профессии

1

2

3

4

5

Орудие труда

1

2

3

4

5

Профессии в произведениях различных авторов

1

2

3

4

5

Профессии в загадках

1

2

3

4

5

Ребусы

1

2

3

4

5

Такие разные профессии (общие вопросы о мире профессий):

  1. Мы говорим человеку этой профессии  спасибо за вкусный завтрак и сытный обед (повар)
  2. Совсем недавно человека с такой профессией называли «милиционер», а теперь оно изменилось. Как теперь называется профессия этого человека? (полицейский)
  3. И стоматолог, и хирург, и педиатр – а одним словом, эти профессии называются именно так. (врач или доктор)
  4. Человек  этой профессии готов вылечить любой компьютер от самого злого вируса и установить любую программу (программист)
  5.  Благодаря человеку этой профессии мы узнали, что в давние времена существовали динозавры и даже увидели их скелеты (палеонтолог)

Орудие труда (названия профессий и предметы необходимые для  работы людей)

  1. Человеку, какой профессии в работе необходим мольберт? (художник)
  2. Если сломался спидометр, человеку какой профессии эта поломка затруднит работу? (шофер или водитель)
  3. Газонокосилка, секатор, даже лопата могут пригодиться человеку данной профессии. (садовник)
  4. У меня есть краски, кисти.

И я в дом к тебе пришел.

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок

Словно радуги подарок.

Кто я? (моляр)

  1. Со своим рюкзаком,

Он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдается!

Через реки пройдет

Или вплавь, или вброд.

Через сопки, тайгу и кустарник.

А от злых комаров

У таежных костров

Защитит его накомарник.

Варит суп в котелке,

Спит он в спальном мешке

Под брезентовым сводом палаток.

И в степях, и в горах

Верный компас в руках

Путь дорогу он точно укажет.

И на карты тогда

Уголь, нефть и руда

Разноцветными знаками ляжет!

Кто я? (геолог)

 Профессии в произведениях различных авторов (упоминания о людях различных профессий в произведениях)

  1. Какой профессией старалась овладеть Мальвина, когда учила Буратино писать буквы? (учитель или педагог)
  2. Мы все знаем, что Айболит был доктором и лечил всех зверей. А как точнее назвать его профессию? (ветеринар)
  3. В «Сказке о потерянном времени», главный герой, потеряв свое время и постарев из-за этого, попытался освоить несколько профессий. Назовите хотя бы одну из них? (продавец, милиционер, управляющий подъемным краном (конструктор)).
  4. О человеке какой профессии эти строки: «Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,  Словно вдоль по Питерской, Питерской  Пронёсся над Землёй.» (космонавт)
  5. Владимир Яковлевич Шаинский украсил многие детские произведения, такие как «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!». А какая у него профессия? (композитор)

Профессии в загадках:

  1. Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … Кем? (пилотом)

  1. Продавец зимой Олегу

Продал три сугроба снега.

Крепостей Олег лепитель –

Он потомственный … (Кто?) (строитель)

  1. У Николы – брат Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа – юный … Кто? (дрессировщик)

  1. Наш Иван театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он.. Кем? (эколог)

  1. У Маруси есть сосед

Сколотил сам табурет

А еще для птичек дом.

Значит, станет … Кем? (столяром)

Ребусы:

        1.

(столяр)

         

     2.  

(печник)

      3.  

(дворник)

       4.  

(редактор)

           5.    

 

(швейцар)

Подведение итогов игра, награждение победителей.

Итоговое выступление детей:

Родари Джанни - "У каждой профессии запах особый"

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Игра "Что я знаю о профессиях" для учеников начальных классов

Методическая разработка конкурсной игры по профориентации  для учеников начальных классов.Состоит из конспекта урока и презентации.Цель: создание условий для формирования представлений о мире про...

Мероприятие "Я знаю пять профессий"

Профориентационное мероприятие для младших школьников...

Я знаю пять профессий!

Классный час для 2 класса...

Классный час "Что я знаю о профессиях"

Классный час "Что я знаю о профессиях" 2 класс...

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различны...