Воспитывающие ситуации (отношение к родителям)
учебно-методический материал на тему

Шишкина Ирина Владимировна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_roditelyam.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывающие ситуации (отношение к родителям)

Виды воспитывающих ситуаций

Описание ситуации

проблемная – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы;

1.В трамвае много людей. Все едут с работы. Вера всё время оглядывается, высматривает, нет ли свободного места. Наконец, место освобождается. Вера усаживается и с усмешкой смотрит на тех, кто стоит. Среди   них   и    её    мама. Как должна была поступить Вера?

2.Костя и Витя долго не виделись. Случайно они встретились в книжном магазине. Мальчики были так рады встрече, что разговорились, и тут Костя вспомнил, что дома его ждёт мама. Мальчик сначала хотел скорее идти домой, но потом решил пообщаться с другом и даже зашел к нему в гости. Как нужно было поступить Косте?

3.Оля с мамой играли в парке. Мама встретила свою знакомую и разговорилась    с    ней. Оле   очень   захотелось    пить. Как   прервать   их разговор?

3..Костя и Витя долго не виделись. Случайно они встретились в книжном магазине. Мальчики были так рады встрече, что разговорились, и тут Костя вспомнил, что дома его ждёт мама. Мальчик сначала решил скорее идти домой, но потом решил пообщаться с другом и даже зашел к нему в гости. Как нужно было поступить Косте?

прогностическая – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого);

1.Сеня пришел из школы , он очень устал ,ведь сегодня была уборка пришкольной территории. Сеня решил отдохнуть , но вспомнил, что мама просила вымыть посуду. Как поступит Сеня?

2.Папа Лени попросил сына помочь ему прибрать вещи в сарае. Но тут неожиданно позвонил друг Лени  Костя и позвал его в кино. Что было дальше?

3.Родители Маши вернулись  с работы и  заметили, что у дочери плохое настроение. Мама спросила: «В чем дело?». На что Маша ответила, что у всех ее одноклассниц есть золотые сережки, а ее родители до сих пор не могут накопить нужную сумму на эту покупку. Что было дальше?

конструктивная – предполагает проектирование поведения в заданных условиях

1.Никита встретил на улице маму своего одноклассника. Она  несла тяжёлую сумку. Как поступить?

2.Диме папа купил велосипед и попросил в плохую погоду не кататься, т.к это очень опасно. Шел дождь, Дима скучал дома. Но тут позвонил друг Игорь и позвал в парк на велосипедную прогулку. Как поступит Дима? А как поступил бы ты?

3.Карина игралась с котёнком возле клумбы и случайно растоптала любимый мамин цветок. Она догадалась, что мама расстроится. Как поступить девочке? А как поступил бы ты?

4.Валю мама послала в магазин за молоком. По дороге она встретила маленькую перепуганную девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Девочка горько плакала. Как поступит Валя? А что сделали бы вы в таком случае?

Оценочно-аналитическая – используется для анализа верных и ошибочных действий участников;

1. Два друга задержались на прогулке , и тут обоим позвонили их мамы  и позвали домой. Один тут же отправился домой , а другой назвал товарища маменькиным сынком и отправился в гости к однокласснице.  Кто из мальчиков поступил верно?

2. У двух братьев  Коли и Васи заболела мама.

Мальчики заботились о ней и по очереди  выполняли домашние поручения. К Коле пришел друг ,и они долго беседовали в комнате. Мама попросила  сходить в аптеку Васю. На что  он ответил:  «Сейчас не моя очередь, ты,  мама , потерпи и подожди, когда освободится Коля.»

Что в поведении Васи не так? Как надо себя в данной ситуации?

3.Папа купил яблоки , помыл и положил на тарелку. В комнату зашли мама и Оля.  Девочка подбежала и взяла самое большое яблоко. Мама покачала головой. Что в поведении Оли не так? Как надо себя в данной ситуации?

13.Люба пришла к Кате и зовёт её гулять. А у Кати не убраны игрушки. Мама попросила убрать игрушки и только  потом идти гулять. Катя нагрубила маме , обвинив ее в том, что она и так перегружена домашней работой. И хлопнув дверью убежала на улицу. Что в поведении Кати вам не понравилось?  Как надо себя в данной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"

Отношение ребенка к самому себе зависит в большей степени от того, как относятся к нему окружающие и блихайшие родстенники. Именно родительская оценка имеет для ребенка наивысшее значение....

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"...