Внеклассное мероприятие "День учителя"
методическая разработка (4 класс) по теме

Добряева Вера Васильевна

Сценарий праздника ко Дню учителя для учащихся 3 - 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

День учителя

(сценарий праздника)

Цель: воспитывать у ребят уважение к учителю.

Задачи: 
- воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателями, учителям;
- воспитывать умение приносить радость людям;
- развитие творческих и актёрских способностей детей; 
- помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: 
специально оборудованный зал, воздушные шары, костюмы участников, частушечников.

Ход мероприятия:

1-й ведущий:

     Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелёгком труде, терпения, счастья, здоровья!

2-й ведущий:

     Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Звучит «Школьный вальс»

1-й ведущий:

Сегодня большой, торжественный праздник!

2-й ведущий:

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!

1-й ведущий:

Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!

2-й ведущий:

Он для нас самый умный, талантливый, красивый.

1-й ведущий:

Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.

2-й ведущий:

Низкий поклон вам от всех ваших учеников.

Песня «Праздник учителей» (на мотив «Папа может)

1.Мы встречаем сегодня в школе

Светлый праздник учмтелей.

Вы примите, дорогие,

Поздравленья от всех детей.

Припев:

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня

И желаем, и желаем удач во всем.

Поздравляем, поздравляем

Всех мы сегодня.

И пусть радость

И пусть радость

Стучит в ваш дом.

2. На уроке учитель с нами.

И спокойно тебе и мне:

Знаний много полезных самых

Будет отдано детворе.

Припев: тот же.

3. без учителя – знаем точно –

В мире этом нам не прожить,

И поэтому труд ваш важный будем с детства мы все ценить.

Припев: тот же.

1-й ученик:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

2-й ученик:

За ласку, доброту, заботу

Хотим мы всех благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

3-й ученик:

От А до Я, к любым открытьям

Пусть начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя!

Да будет славен День учителя!

Песня «Любимой учительнице» (на мотив песни «Погода в доме»)

1.Из года в год морозным зимним вечером

Иль майским днём, прозрачным, как роса,

Встречаем мы открыто и доверчиво

Учителя любимые глаза.

Припев:

Пускай нас ждут пути-дороги,

Мы не забудем этот класс.

Вы научили нас любить прекрасное,

Поэтому мы очень любим вас.

2. Вы целый мир открыли удивительный,

Чтоб было нам легко на свете жить.

И если мы вас чем-нибудь обидели,

Простите, если можете простить.

Припев: тот же

3. И как забыть, что в горести и в радости

Вы нам свой вечный непокой

И каждый раз в минуту нашей слабости

Нам верили вы, как никто другой.

Припев: тот же

Миниатюра «Дело было вечером»

     Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с ведёрком. Звучит песня «Топ-топ» - 1-й куплет с припевом. Музыка стихает.

Автор:

Дело было вечером,

Делать было нечего. Кто на улице гулял,

Кто в продлёнке отдыхал.

1-й чтец:

А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2-й чтец:

А у нас сегодня гость! А у вас?

3-й чтец:

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко

А есть из блюдца не хотят.

4-й чтец:

А у нас на кухне газ. А у вас?

5-й чтец:

А у нас водопровод. Вот.

6-й чтец:

А из нашего окна

Школа средняя видна.

1-й чтец:

А из нашего окошка –

Кабинет труда немножко.

     Звучит песня «Чему учат в школе» - 1-й куплет. «Малыши» превращаются в учеников с книгами, портфелями.

2-й чтец:

 А у нас весёлый класс!

Это раз.

3-й чтец:

Мы нашли противогаз – это два.

4-й чтец:

А в четвёртых, наш учитель

Приходил ко мне домой,

Потому что в коридоре

Я носился как шальной.

5-й чтец:

Как шальной? Ну что ж такого?

А вот к «бэшкам», например,

Приходил милиционер.

6-й чтец:

А у нас подбили глаз.

А у вас?

1-й чтец:

А у нас дежурный класс.

А у вас?

2-й чтец:

А твоя сестренка Нюра – дура.

У неё извилин мало –

Так училка нам сказала.

3-й чтец:

В классе-то сосед соседа

Книжкой бил после обеда.

4-й чтец:

Книжкой? Это ерунда.

Вот портфелем – это да!

5-й чтец:

Но у нас учитель клёвый.

1-й чтец:

Очень добрый и весёлый.

2-й чтец:

Образцово-показательный.

3-й чтец:

Словом, просто замечательный.

Автор:

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Чтец: стихотворение Я. Акима «Твой друг»

Есть у тебя хороший друг,                                                                                         Надёжней друга нет.                                                                                                 Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг,—

На всё он даст ответ.

Ты помнишь, как пришёл он в класс?

Решили все: суров!

Но сколько он нашёл для вас простых, понятных слов!

Тебе за партой одному  задачу объяснял.

Помог соседу твоему  и драчунов разнял.

А помнишь, вас повёл в поход

С утра, в седьмом часу?

Какая птица как поёт, рассказывал в лесу.

Осенний вечер наступил.

Ты лёг уже в постель. ...

Учитель только что раскрыл тяжёлый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас, ты нагляделся снов.

А он, под лампою  клонясь, похвалит: «Пять» на этот раз,

Серёжа Иванов!»

Хороших вырастил ребят Твой друг за много лет.

Его теперь благодарят  колхозник и поэт,

Учёный, знатный горновой,

Артист и лётчик боевой...

Надёжный друг — учитель твой!

Песня «Никогда»

Миниатюра «Весёлый репортаж»

1-й чтец.

Внимание! Внимание!

2-й чтец.

Наш микрофон установлен на площадке второго этажа.

1-й чтец.

До конца перемены осталось пять минут.

2-й чтец.

В коридоре у окна мы видим Иванова Женю и Петрова Михаила.

1-й чтец.

Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.

2-й чтец.

К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й чтец.

В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму.

2-й чтец.

У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й чтец.

У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

2-й чтец.

Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Сидоров Сергей.

1-й чтец.

Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Кузнецов Игорь: он дернул за волосы Попову Наташу.

2-й чтец.

Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.

1-й чтец.

У входа в кабинет физики начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

2-й чтец.

Но он опоздал. Под партами первой колонки уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.

1-й чтец.

До начала урока остается совсем немного.

2-й чтец.

Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

1-й чтец.

Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

2-й чтец.

Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

Вместе.

На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Школьные частушки

1-я девочка:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь не видно?

2-я девочка:

Подружка моя,

Я её не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела.

1-я девочка:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерёшься,

Думаешь, не видно?

2-я девочка:

Подружка моя,

Я и не деруся.

Двум по шее надавала (вытягивает руку вверх, показывая высокий рост мальчишек)

Третьего боюся! (опускает руку, показывая, что боится невысокого мальчика)

1-я девочка:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно?

2-я девочка:

Подружка моя,

Я и не вертелась.

Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось.

1-я девочка:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Маме ты не помогаешь,

Думаешь, не видно?

2-я девочка:

Подружка моя,

Я ей помогаю.

Мама коврик пылесосит,

А я не мешаю.

1-я  и 2-я девочки (вместе)

Мы пропели песню вам

Очень уж смешную,

Чтоб никто из вас не знал

Девочку такую.

Миниатюра «Червяк с ушами»

По мотивам рассказа е. Лебедевой из передачи «Радионяня»

Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.

Ученик (обращаясь к залу):

Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу):

Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу):

Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий учёный получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Вера Петровна:

Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Скворцов (быстро):

Потому что тело у него состоит из … колёсиков!

Вера Петровна:

Из каких это колёсиков?

Скворцов:

Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колёсиков червяк ходит.

Вера Петровна:

Может, ты нам ещё расскажешь, чем дышит червяк?

Скворцов:

Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна:

Носом?!

Скворцов:

Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна:

Всё, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своими ответами.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу):

А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что нашёл котёнка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены)

1-й ученик:

Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я был завучем школы?»

2-й ученик:

Я бы, например, удлинила перемены.

3-й ученик:

Я бы устроил на них вкусные завтраки (особенно для мальчиков).

4-й ученик:

Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора.

5-й ученик:

А мне вообще эта тема не нравится.

6-й ученик:

Что, не любишь писать сочинения?

5-й ученик:

Да нет, мне нравится тема «Хочу быть президентом».

Все:

Ого!

5-й ученик:

Ну, мэром! Ну, в крайнем случае, директором школы.

7-й ученик:

Кстати, послушайте школьный анекдот.

8-й ученик:

«Вовочка просыпается утром и говорит: «Мам! Я не хочу сегодня идти в школу. Иванов опять будет драться, Петров записки кидать, а Сидоров толкаться». Нельзя, сынок, во-первых, тебе уже сорок лет, а во вторых, ты же директор школы!»

Песня «Зойка»

Ученик:

В хороший и светлый день октября

В зале собрались учителя.

Это их праздник, это их час!

И мы от души поздравляем всех вас!

Ученик:

День учителя – праздник особенный,

И его отмечают повсюду.

Мы с годами становимся взрослыми.

Но учителя все не забудем.

Ученик:

Учимся в школе ценить мы добро,

Как победить грубость и зло.

А как нелегко Вам бывает порой,

Это не знаем, друг, мы с тобой.

Ученик:

Сколько терпения, ласки и сил

В нас с тобой учитель вложил

Слова признания мы говорим

И от души благодарим!

День учителя

В такой хороший, ясный день

Мне хочется поздравить

Российских всех учителей

И подвиг ваш прославить!

За то, что много лет подряд

Всегда вы вместе с нами.

Ребята в школе говорят:

«Идут вон наши мамы».

За долгий, добрый, честный труд

Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики

Своим трудом вас славят.

Ваш подвиг виден всей стране

От севера до юга:

Тот проторил тоннель в горе,

Другой спасает друга,

А третий у доски стоит,

Четвёртый поле пашет.

И каждый бывший ученик

Спасибо громко скажет.

Спасибо много-много раз

За то, что учите вы нас!

1-й ведущий:

Если бы не было учителя,

То и не было б наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

2-й ведущий:

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и доброго

Имя нашего учителя.

Ученик:

Я еще не всё о жизни знаю,

Не до всех добрался букварей,

Но одно вам точно пожелаю:

Помните своих учителей.

Станете вы громким и высоким,

Но и через многие года

В спешке не пройдете мимо окон

Комнаты, где парты в три ряда.

Что о вас мы знаем, дорогие,

Строгие, усталые подчас,

Чем мы вам платили за такие.

Думы бескорыстные о нас?

«Неуды» резинками стирали,

Кошек приносили со двора,

Даже беспардонно мы орали,

Если заболеете, «ура!»

Разве мы задумывались толком,

Отчего, забыв о дневниках,

Вы вдруг замолкали возле окон

С мелом, переломленным в руках…

Сколько с веток листьев облетело,

Сколько зим расплавила капель.

Вечер, аттестаты…

И не раз

Гости обнаруживали сходство

С кем-то из родителей у нас.

И потом лишь с возрастом, попозже,

Становилось ясного ясней:

Черточками лучшими похожи

Все мы на своих учителей.

Песня «Наша школьная страна»

Ученик: готовясь к сегодняшнему празднику, мы узнали, что Вы любите петь и у Вас есть любимые песни.

Ученик: А еще мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:

- уважения друзей и коллег по работе;

- всеобщей любви родственников;

- хорошо поставленного голоса;

- умения составлять нужные и не нужные бумаги-документы;

- способности не спать по ночам, готовясь к урокам и проверяя тетради;

- умения всегда элегантно выглядеть.

Ученик: а ещё мы выяснили, что вы стремитесь:

- отыскать причину – почему ученики не все знают?

- попасть на премьеру в театр;

- вырастить небывалый урожай в саду;

- выдать дочку замуж, а сына женить;

- спокойно, по-домашнему, побеседовать с мужем о делах семейных.

Ученик:

Мы желаем вам здоровья, не стареть и не болеть.

Ученик:

С неизменною любовью на детей всегда смотреть.

Ученик:

Проигравших в жизни нет.

Ученик:

Главное – участие.

Ученик:

Мы на весь огромный свет.

Все:

Всем желаем счастья!

Песня «Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

Внеклассная работа учителя начальных классов

Важную роль в активной познавательной деятельности учащихся играют внеклассные мероприятия....

Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....

Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....

Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».

Цели:  вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...

Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».

Цели:  вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...

Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...