Школьные праздники. Праздник первой оценки
классный час (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otsenki.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Ход праздника

Учитель. Второй класс! Второй класс!

 Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 15 человек!

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

– Что это такое – отметка?

– За что ее выставляют?

– Какие отметки бывают?

– Почему отметки разные?

– Как связаны отметки и знания?

А давайте познакомимся с оценками (Сценка родителей)

Учитель. А с учениками бывает и так.

 (Ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки».)

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель. Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки -

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

... Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, забывчивых, безответственных  среди вас нет. А потому лень и забывчивость  не будут препятствием для получения хороших отметок.

Сегодня, на нашем праздничном  уроке, мы тоже  получим школьные отметки. А   для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от   своего труда. Сегодня в роли учителей будут ваши родители и они поставят вам оценки в дневник. Разделимся на четыре  группы и будем работать командой.

Урок 1 . Математика.

Учитель: Сначала давайте решим задачи.

1. Пять яблок в корзине

В вазе четыре

У Саши одно

Сколько всего?

2. Мы гостей позвать решили

И друзей всех обзвонили

Мама пять своих подруг

Папа двух своих друзей

Мы с братишкой – трёх детей

А теперь считаем дружно

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?

3. У Веры три яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?

4. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?

Учитель: На карточках у вас даны задания. Их нужно выполнить.

http://festival.1september.ru/articles/516799/img2.gif

Учитель.  А вам нравится получать двойки? Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как пишет об этом поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки». 

1-й ученик:    Пришел из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик:    Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит:

«Музыкант играет на баране»?

3-й ученик:    Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком.)

4-й ученик:    А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой.)

5-й ученик:    А кто-то пишет:

«Наш каток - такой, хороший, гадкий»...

- Ай-ай! - промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик:     - Не бред ли это?

Ясно — бред! Здоров ли я?

Наверно, нет...

 — И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Урок 2. Русский язык.  

1 задание – подчеркните подлежащее и сказуемое.

Маша читает книгу.

2 задание – вставьте  пропущенные буквы

Лыж .
Ч .сы
Малыш .
Щ . ка
Рощ .
Ч. до
Мыш .
Ч . й
Маш . на
Площ . дь
Ч . лок
Щ . ка
Ш . шки
Ж . раф
Ч. шка
Ч . дак
Щ . вель
Тащ .

  Учитель. А сейчас физминутка, и мы немножко поиграем. Каждой команде надо взять один чей- то портфель и выстроить «башню» из имеющихся в портфелях школьных принадлежностях.

Учитель. А теперь пришло время литературного чтения. Прочитайте загадки и отгадайте их.

1. Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

2. Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш)

3. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

В нём жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель)

(Ученики читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.)

 В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу...

А ведь хочется во двор:

 Вон на улице Трезор.

 Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждет.

Но, задача не идет...

А еще решать пример...

Мама ставит мне в пример

Ленку — та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Все решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть...

Некогда в уме считать!

Все смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

 Свой носок, конечно, снял

 И считать ногами стал,

Кнопки пальцем нажимаю.

 Вычитаю, прибавляю...

Все решил - и мама в дверь:

—На, мамулечка, проверь! —
Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают. Хвалит:

—Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!

- Умник! Вижу, все решил, —

 Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

—        Слава!

Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый —

Младше он, но посмелей, —

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошел,

Пальцем тычет он под стол...

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я все решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

Учитель. Теперь мы проверим ваши знания по окружающему миру. Вам предстоит разгадать кроссворд.

«Какие бывают животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Группа животных, к которым принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

2. Животные, тело которых покрыто шерстью и выкармливают они детёнышей молоком.

3. Животные с шестью ногами.

4. Группа животных, к которым относятся лягушки и жабы.

5. Животные, тело которых покрыто перьями.

6. Водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

7. Звери или …

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.  Давайте  посмотрим, какие оценки в ваших дневниках. Я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас я раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

                      Особой тайны в этом нет,

 Здесь есть единственный ответ.

 К себе нам относиться нужно строго,

 Не отвлекаться на уроках,

 Стараться их не пропускать,

 Всегда заданья выполнять.

                     И даже неохота пусть,

 Все правила мы учим наизусть.

 Кто требования эти выполняет,

 Всегда одни пятерки получает.

Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

А это вам подарок от меня (раздаются пятерки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"

Праздник, посвященный окночанию первого класса....

Сценарий праздника, посвящённого первым оценкам учащихся

 Цель этого праздника показать значимость отметок в жизни ребёнка. В процессе подготовки и проведения мероприятия у детей воспитывается ответственное отношение к учёбе, развивают...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....