Толерантность.
классный час (3 класс) на тему

Татьяна Гурбан

Муниципальное образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 189 Шанс»

                                               Центрального района

                                                            Санкт-Петербург

 

 

 

Внеурочное мероприятие

классный час

 

«УРОК  ТОЛЕРАНТНОСТИ»

 

3 класс

(Программа «Школа 2100» 1-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Гурбан Т.Г.

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

 

 

 

  

 

Тема занятия: «Урок толерантности»

 

Предмет: классный час (внеурочное мероприятие)

 

Класс: 4 (программа «Школа 2100»)

 

Автор: Гурбан Татьяна Георгиевна

              учитель начальных классов

 

Цель урока:

- формирование качества толерантности

 

Задачи:

- ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием

- развивать коммуникативные умения детей

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас

- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества     личности

- развивать умение пользования словарями

 

Оборудование:

- индивидуальный лист «Тест» (Приложение 1)

- индивидуальный рабочий лист (Приложение 2)

- история – притча (Приложение 3)

- изображение геометрических фигур разного цвета ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат) (Приложение 4)

- музыкальная фонограмма

- магнитофон

- «Краткий словарь современных понятий и терминов» М. изд. «Республика»,1995

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

«Минутка радости»

Учитель. Создадим хорошее настроение. Давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, найдём  глаза соседа ,улыбнёмся ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе и скажем приятные слова. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

Учитель. Сегодня необычный урок. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. (Презентация, слайд 1) Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку. (Презентация, слайд  2)

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) Проверяем отгадку. (Презентация, слайд 2-1)

Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и  свою душу тоже нелегко познать.

Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

1 -   проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

2 –   легкое устанавливание контактов (общительность)

3 -    мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)

4 -    радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

5 -    устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)

6 -    стремление сделать другому добро (доброта)

7 -    сострадание (милосердие)

8 -    почтительное отношение (уважение)

9 -    готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

(Презентация, слайд 3)

Учитель. Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий»  как растолковывается это слово.

Дети. Находят определение. Толерантность – терпимость, допущение.

Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Уважение –это отношение одного человека по отношению к другому. Давайте проверим, толерантны ли вы?

IV. Тестирование (практическая работа)

Учитель.  Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

V.  Физкультминутка.

Учитель.  Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

Дети танцуют на месте под музыкальную фонограмму. После названного имени смотрят на ребёнка и жестами, мимикой выражают ему радость.

 

Мы так рады за Янусю –

У неё «пятёрка» с плюсом!

Мы так радуемся с Дашей-

На тарелке много каши!

Мы так рады за Кирилла –

Видел он во сне гориллу.

А Илья – то та-ра-ра-

Песни нам поёт с утра.

Мы так рады за Алину –

Нам представила картину!

За Данилов тоже рады-

Будет чистота в тетради.

 

Мы так рады за Алёну –

Умная она с пелёнок!

Мы так рады за Виталю –

Он мечтает об Италии.

Мы так рады за Кристину –

Съела всю она малину!

Паша с Мишей молодцы –

  Вырастили огурцы!

Мы так рады за Полину –

Полная грибов корзина!

Рады мы за весь наш класс–

Каждый- личность ведь у нас!

 

VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

Учитель. Приготовьтесь послушать историю – сказку, которая называется «Самое страшное» Е.Пермяка. (Прослушивание рассказа)

Учитель  По ходу чтения демонстрируются изображение геометрических фигур  (слайд 4)

 

    - Слушая рассказ, по мере чтения, выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом геометрические фигуры в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами:

·         красный

·         зелёный

·         розовый

·         коричневый

·         жёлтый

Обсуждение в группах:

 

- Какое чувство вы испытываете, находясь на месте ребят?

-Каковы ваши ощущения и чувства после знакомства с Вовой?

-Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову?

Выберите из словаря названия тех чувств, которые испытывают люди и животные при общении с Вовой (страх, радость, разочарование, гордость, обида, гнев, счастье, раскаяние,умиротворение, растерянность, стыд).

Слова выставляются на доске.

-Что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию?

-Предложите несколько способов.

 

Обсуждение пословиц.

Пословицы на доске:

1.»Уважение других даёт повод к уважению самого себя»

2»Хочешь уважения-не начинай с оскорбления».

 

 

 

- Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте геометрические фигуры в нужные цвета..

Дети раскрашивают.

 

 

По мотивам рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

 

- Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

 

 

Учитель открывает на доске палитру цветов (Презентация, слайд 6)

·           красный – чувство возбуждения

·           зелёный – чувство спокойствия

·           розовый – чувство счастья

·           коричневый – чувство угнетённости

·           жёлтый – чувство уверенности

 

Дети: каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом. Идёт обмен мнениями в парах. Некоторые дети высказываются индивидуально.

Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VII. Работа в группах

        Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

VIII. Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  У Н.Заболоцкого, поэта, есть такие строчки: (Презентация, слайд 7) Прочитайте их.

 

«Не позволяй душе лениться.

   Чтоб в ступе воду не толочь,

 Душа обязана трудиться

     И день, и ночь. И день, и ночь»

 

 Для семейного домашнего чтения я приготовила для вас историю – притчу.

 (Приложение 3)            

 А какой вы извлечёте из неё урок, мы обсудим на следующем классном часе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.         «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995г.

2.         «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008г.

3.         «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»)

          1994 г

4.       «Словарь русского языка» С.И.Ожегов, Екатеринбург «Урал - Советы»,

          Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.

 

Приложение 1

 

Тест

 

1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением,  я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере

 

Ответы: а) по 2 балла

               б) по 1 баллу

               в) по 3 балла

 

Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.

 

 


 

 

Приложение 2

 

ФИ ребёнка_______________________________________________________

 

Приготовьте карандаши:

·        красный

·        зелёный

·        розовый

·        коричневый

·        жёлтый

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

 


 

 

Приложение 3

 

Ворота сада

(Притча)

 

Жил – был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни он научился контролировать свой гнев, тем самым уменьшая количество забитых гвоздей. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвёл сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок на воротах! Никогда они уже не будут таким как раньше. Когда ты с кем–то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана… И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана всё равно останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 189 Шанс»

                                               Центрального района

                                                            Санкт-Петербург 

Внеурочное мероприятие

классный час

«УРОК  ТОЛЕРАНТНОСТИ»

3 класс

(Программа «Школа 2100» 1-4)

Исполнитель:

Гурбан Т.Г.

учитель начальных классов

высшей категории

 


Тема занятия: «Урок толерантности»

Предмет: классный час (внеурочное мероприятие)

Класс: 4 (программа «Школа 2100»)

Автор: Гурбан Татьяна Георгиевна

              учитель начальных классов

Цель урока:

- формирование качества толерантности

Задачи:

- ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием

- развивать коммуникативные умения детей

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас

- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества     личности

- развивать умение пользования словарями

Оборудование:

- индивидуальный лист «Тест» (Приложение 1)

- индивидуальный рабочий лист (Приложение 2)

- история – притча (Приложение 3)

- изображение геометрических фигур разного цвета ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат) (Приложение 4)

- музыкальная фонограмма

- магнитофон

- «Краткий словарь современных понятий и терминов» М. изд. «Республика»,1995


Ход занятия

I. Организационный момент

«Минутка радости»

Учитель. Создадим хорошее настроение. Давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, найдём  глаза соседа ,улыбнёмся ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе и скажем приятные слова. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

Учитель. Сегодня необычный урок. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. (Презентация, слайд 1) Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку. (Презентация, слайд  2)

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) Проверяем отгадку. (Презентация, слайд 2-1)

Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и  свою душу тоже нелегко познать.

Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

1 -   проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

2 –   легкое устанавливание контактов (общительность)

3 -    мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)

4 -    радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

5 -    устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)

6 -    стремление сделать другому добро (доброта)

7 -    сострадание (милосердие)

8 -    почтительное отношение (уважение)

9 -    готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

(Презентация, слайд 3)

Учитель. Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий»  как растолковывается это слово.

Дети. Находят определение. Толерантность – терпимость, допущение.

Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Уважение –это отношение одного человека по отношению к другому. Давайте проверим, толерантны ли вы?

IV. Тестирование (практическая работа)

Учитель.  Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

V.  Физкультминутка.

Учитель.  Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

Дети танцуют на месте под музыкальную фонограмму. После названного имени смотрят на ребёнка и жестами, мимикой выражают ему радость.

Мы так рады за Янусю –

У неё «пятёрка» с плюсом!

Мы так радуемся с Дашей-

На тарелке много каши!

Мы так рады за Кирилла –

Видел он во сне гориллу.

А Илья – то та-ра-ра-

Песни нам поёт с утра.

Мы так рады за Алину –

Нам представила картину!

За Данилов тоже рады-

Будет чистота в тетради.

Мы так рады за Алёну –

Умная она с пелёнок!

Мы так рады за Виталю –

Он мечтает об Италии.

Мы так рады за Кристину –

Съела всю она малину!

Паша с Мишей молодцы –

  Вырастили огурцы!

Мы так рады за Полину –

Полная грибов корзина!

Рады мы за весь наш класс–

Каждый- личность ведь у нас!

VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

Учитель. Приготовьтесь послушать историю – сказку, которая называется «Самое страшное» Е.Пермяка. (Прослушивание рассказа)

Учитель  По ходу чтения демонстрируются изображение геометрических фигур  (слайд 4)

 

    - Слушая рассказ, по мере чтения, выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом геометрические фигуры в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами:

  • красный
  • зелёный
  • розовый
  • коричневый
  • жёлтый

Обсуждение в группах:

- Какое чувство вы испытываете, находясь на месте ребят?

-Каковы ваши ощущения и чувства после знакомства с Вовой?

-Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову?

Выберите из словаря названия тех чувств, которые испытывают люди и животные при общении с Вовой (страх, радость, разочарование, гордость, обида, гнев, счастье, раскаяние,умиротворение, растерянность, стыд).

Слова выставляются на доске.

-Что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию?

-Предложите несколько способов.

Обсуждение пословиц.

Пословицы на доске:

1.»Уважение других даёт повод к уважению самого себя»

2»Хочешь уважения-не начинай с оскорбления».

- Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте геометрические фигуры в нужные цвета..

Дети раскрашивают.

По мотивам рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

- Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

Учитель открывает на доске палитру цветов (Презентация, слайд 6)

  • красный – чувство возбуждения
  • зелёный – чувство спокойствия
  • розовый – чувство счастья
  • коричневый – чувство угнетённости
  • жёлтый – чувство уверенности

Дети: каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом. Идёт обмен мнениями в парах. Некоторые дети высказываются индивидуально.

Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VII. Работа в группах

        Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

VIII. Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  У Н.Заболоцкого, поэта, есть такие строчки: (Презентация, слайд 7) Прочитайте их.

«Не позволяй душе лениться.

   Чтоб в ступе воду не толочь,

 Душа обязана трудиться

     И день, и ночь. И день, и ночь»

 Для семейного домашнего чтения я приготовила для вас историю – притчу.

 (Приложение 3)            

 А какой вы извлечёте из неё урок, мы обсудим на следующем классном часе.

Список использованной литературы

  1.    «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995г.
  2.    «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008г.
  3.    «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»)

          1994 г

4.       «Словарь русского языка» С.И.Ожегов, Екатеринбург «Урал - Советы»,

          Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.


Приложение 1

Тест

1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением,  я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере

Ответы: а) по 2 балла

               б) по 1 баллу

               в) по 3 балла

Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.



Приложение 2

ФИ ребёнка_______________________________________________________

Приготовьте карандаши:

  • красный
  • зелёный
  • розовый
  • коричневый
  • жёлтый

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Приложение 3

Ворота сада

(Притча)

Жил – был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни он научился контролировать свой гнев, тем самым уменьшая количество забитых гвоздей. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвёл сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок на воротах! Никогда они уже не будут таким как раньше. Когда ты с кем–то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана… И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана всё равно останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...

Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...