программа кружка "Светофор"
рабочая программа на тему

Бекирова Гульчере Эмирвелиевна

программа дополнительного образования для юных нспекторов дорожного движения (ЮИД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА   КРУЖКА  

«СВЕТОФОР»

Бекирова Гульчере Эмирвелиевна

2012 год.

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом остановками , а иногда и во дворе дома. К сожалению , зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей. Выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения должны учителя и руководители кружка ЮИД.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы, игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей большее впечатление, чем традиционный урок. Для лучшего усвоения тем хорошо устраивать конкурсы рисунков, сочинений стихов и слоганов, разрабатывать проблемные ситуации и пути их устранения. Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявлять свои творческие способности, интересно донести информацию окружающим.

Работа строится через кружок «Светофор». Ребята из кружка не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями кукольного театра, защищают честь школы на районных  мероприятиях, работают с учащимися начальной школы, детским садами .

Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Соревнования по вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации, помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце года ребята имеют  возможность   проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо»- это является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

ЦЕЛЬ:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.  

ЗАДАЧИ:

  • Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
  • Изучение правил дорожного движения и их грамотное применение в непредвиденных   чрезвычайных ситуациях на дороге.
  • Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
  • Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
  • Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные ОБУЧАЮЩИЕ МЕТОДЫ, используемые для реализации программы кружка:

  • практический,
  • наглядный,
  • словесный,  
  • работа по карточкам,
  • ИКТ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ:

  • формирование сознания личности,
  • организация деятельности и формирования опыта общественного поведения,
  • стимулирование правильного поведения и деятельности.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

  • деятельность кружка не должна нарушать учебный  процесс  школы,
  • предполагает постепенное усложнение материала,
  • добровольность участия в данном виде деятельности,
  • активность и творческий подход к проведению мероприятий,
  • доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Программа кружка рассчитана на детей 10-13 лет (5-7 классы) .В первый год обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. сего за первый год обучения 34 часа. Во второй год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Всего 68 часов в год.  

Работа кружка «Светофор» основывается на различных видах деятельности:

  • создание уголка безопасности дорожного движения;
  • изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
  • встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
  • встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
  • проведение практических занятий по вождению велосипеда;
  • участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильного решения;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

УМЕТЬ:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного решения поставленных задач требуется:

  • информационно-методическое сопровождение;
  • взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
  • наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
  • внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
  • творческое отношение к образовательному процессу.

Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.

Немаловажным условием оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях школы, района и области: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках.  

В плане работы школы заложены воспитательные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.  

                                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ.

Темы учебно- тематического плана могут варьировать  в зависимости  от климатических условий и конкурсных мероприятий.

Первый год обучения.

№ п/п

занятия

Дата

Тема

Формы

работы

Количество часов

теория

практика

1

1.1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. Вводное занятие. Цели и задачи.

беседа

1

2

1.2

Правила дорожного движения.

беседа ,ИКТ, экскурсия

1

1

3

1.3

Права , обязанности и ответственность участников дорожного движения.

беседа

1

4

1.4

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

беседа, ИКТ, экскурсия

1

1

5

1.5

Решение задач по ПДД.

работа по карточкам

2

6

2.1

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. Правила поведения пешеходов в дорожно-транспортной среде.

беседа

1

7

2.2

Дорожные знаки для пешеходов.

беседа, экскурсия

1

8

2.3

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

беседа, ИКТ

1

1

9

2.4

Где и как переходить улицу?

беседа, экскурсия

1

10

2.5

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде по ПДД.

Работа по карточкам

1

1

11

2.6

Движение через железнодорожные пути.

беседа, экскурсия

1

12

2.7

Решение задач по ПДД. Подготовка к акции «Внимание пешеход!»

работа по карточкам, подготовка агитбригады

1

1

13

2.8

Движение пешеходов по группам.

беседа, экскурсия

1

14

3.1

ВЕЛОСИПЕДИСТ- ЛЮБИТЕЛЬ. История велосипеда.

беседа

1

15

3.2

Правила движения велосипеда, мопеда.

беседа

1

16

3.3

Решение задач по ПДД.

работа по карточкам

2

17

3.4

Движение группы велосипедистов.

беседа, экскурсия

1

18

3.5

Решение задач по ПДД.

работа по карточкам

2

19

3.6

Фигурное вождение на велосипеде.

автошкола

2

20

4.1

СКОРАЯ ПОМОЩЬ.Первая помощь, транспортировка пострадавших.

беседа

1

21

4.2

Шок .Обморок.

беседа

1

22

4.3

Практическое занятие по оказанию первой помощи.

беседа, практическое занятие в мед. кабинете

2

23

5.4

ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ «Безопасное колесо»

творческие задания, подготовка агитбригады

2

24

5.5

Итоговое занятие.

викторина

1

Итого:

20

14

ВСЕГО:

34

                                                     

                                                      Второй год обучения.

№ п/п

№ занятия

Дата

Тема

Формы

работы

Количество часов

теория

практика

1

1.1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. Вводное занятие. Цели и задачи.

беседа

1

2

1.2

Агитация и пропаганда правил дорожного движения.

творческие задания, подготовка агитбригады

2

3

1.3

Права , обязанности и ответственность участников дорожного движения.

беседа

2

4

1.4

Группы дорожных знаков и их значение.

беседа, экскурсия в автошколу

1

1

5

1.5

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде по ПДД.

работа по карточкам

3

6

1.6

Элементы улиц и дорог

беседа, ИКТ, экскурсия

1

1

7

1.7

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде по ПДД.

работа по карточкам

3

8

1.8

Дорожная разметка.

беседа, ИКТ, экскурсия

1

1

1.9

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде по ПДД.

работа по карточкам

4

6

2.1

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. Правила поведения пешеходов в дорожно-транспортной среде.

беседа, ИКТ

1

7

2.2

Где и как переходить улицу и дорогу?

беседа, ИКТ, экскурсия

1

8

2.3

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде по ПДД.

работа по карточкам

4

9

2.4

Дорожные знаки для пешеходов.

беседа, ИКТ, экскурсия

1

1

10

2.5

Правила пользования общественным транспортом.

беседа, ИКТ

1

11

2.6

Движение на загородной дороге.

беседа, ИКТ

2

12

2.7

Решение задач по ПДД. Подготовка к акции «Внимание школьник!»

работа по карточкам

4

13

2.8

Дорожные ловушки.

беседа, ИКТ

2

14

3.1

ВЕЛОСИПЕДИСТ- ЛЮБИТЕЛЬ. Правила эксплуатации велосипеда.

беседа

1

15

3.2

Правила движения велосипеда, мопеда.

беседа,

1

16

3.3

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде.

работа по карточкам

4

17

3.4

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

беседа, ИКТ, экскурсия в автошколу

1

1

18

3.5

Решение задач по ПДД. Подготовка к олимпиаде.

работа по карточкам

4

19

3.6

Фигурное вождение на велосипеде.

экскурсия в автошколу

4

20

4.1

СКОРАЯ ПОМОЩЬ. Первая помощь, транспортировка пострадавших.

беседа ,ИКТ

1

21

4.2

Переломы.

беседа, ИКТ

2

22

4.3

Практическое занятие по оказанию первой помощи. Виды и техника наложения повязок.

практические занятия в мед.кабинете

4

23

4.4

Травмы головы, грудной клетки, живота.

беседа, ИКТ

1

1

24

5.1

ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ «Безопасное колесо»

творческие задания, подготовка агитбригады

4

25

5.2

Итоговое занятие.

викторина

1

Итого:

48

20

ВСЕГО:

68

 

УСТАВ

членов отряда юных инспекторов движения.

                      1.Юный инспектор движения обязан:

1.1.. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командира

1.2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного  и дошкольного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

                  2.Юный инспектор движения имеет право:

2.1.Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

2.3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения!. Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка.

2.4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного порядка в местные органы милиции и ГИБДД.

2.5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

2.6. Под руководством работников милиции, членов добровольных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школ, внешкольных учреждений по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...