Социальный проект "Все мы - разные, все мы - равные! И мы вместе!"
проект по теме
Предварительный просмотр:
«Все мы - разные, все мы – равные! И мы вместе!»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Срок реализации: 1 месяц
Возраст детей: 9 – 10 лет
Разработчик:
Кузнецова Л.А., учитель
Социальный проект
«Все мы - разные, все мы – равные! И мы вместе!»
Обнаружилась Трудность
В класс пришли новые ребята. Стали возникать конфликты между детьми.
Была сформулирована Социальная проблема
Каким образом предотвратить ситуацию конфликта?
Возникла Гипотеза
Детям будет легче общаться, если они больше узнают друг о друге в процессе создания альбома «Мы разные, но мы вместе».
Особенности проекта:
По характеру создаваемого продукта – практико-ориентированный.
По продолжительности – среднесрочный (в течение 1 месяца).
По профилю знаний – межпредметный проект.
По уровню контактов – внутриклассный.
По числу участников – индивидуально-групповой.
По доминирующй деятельности – социально-значимый.
Были определены цели и задачи проекта: «Все мы - разные, все мы – равные! И мы вместе!»
Цели:
- получение и осознание опыта социально значимой деятельности;
- разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности, совместной деятельности детей и взрослых.
Объектом социального проекта стали социальные отношения.
А продукт социального проекта мог бы явиться решением социальной проблемы
Перейдём к содержанию этапов практических действий
Диагностический этап | |
Заполнение анкеты «Кто Я?». Продолжи высказывание: - Моё имя … - Мне …лет - Я умею - Я люблю … - Я мечтаю … - Когда я стану взрослым, то стану … | На данном этапе дети заполнили анкету, которая позволила выяснить интересы ребят 1.Анкетирование детей 2.Анкетирование детей 3.Исследование «Что в имени моём?» 4.Исследование «Что в имени моём?» 5. Какими мы станем, когда станем взрослыми 6. Какими мы станем, когда станем взрослыми 7. В какие игры мы играем 8. В какие игры мы играем |
Подготовительный этап | |
Определение содержания альбома «Мы разные, но мы вместе». 1.Наши имена. 2.Какими мы станем, когда станем взрослыми. 3.Что мы умеем, что любим, о чем мечтаем. 4.Наши игры 5. Коллаж «Мир толерантности». | Классный руководитель вместе с обучающимися определил содержание альбома «Мы разные, но мы вместе». Произошло формирование 4 творческих групп, таким образом, чтобы в каждой оказался новый ученик. |
Происходит формирование 4 групп, таким образом, чтобы в каждой оказался новый ученик. | |
Поисково-исполнительный этап | |
1.Семейное исследование «Что в имени моём?» | Семейное исследование позволило выяснить, нравится ли ребёнку его имя, что оно обозначает, почему его так назвали родители, найти известных людей с таким именем. |
2.Мини-сочинение «Каким я стану, когда стану взрослым…» | Мини-сочинение позволило определить, каким видит себя ребёнок в будущем. |
3.Изучение анкет обучающихся и составление диаграмм по вопросам : 1.Наш общий возраст 2.Что мы умеем. 3.Что мы любим. 4.О чём мечтаем. | Обучающиеся под руководством классного руководителя при помощи полосок цветной бумаги построили диаграммы, которые помогли ответить на следующие вопросы: 1.Наш возраст 2.Что мы умеем. 3.Что мы любим. 4.О чём мечтаем. |
4.Проведение дня игр разных народов. | Мы провели «День игры». Каждая творческая группа разучила по 1 игре Русскую народную игру «Ручеёк»,татарскую народную игра «Скок-перескок», башкирскую игру «Ловушка», марийскую игру «Угадайка» |
5.Создание коллажа, используя вырезки из газет и журналов «Мир толерантности» | Творческие группы. используя вырезки из газет и журналов принесённых из дома создали коллаж «Мир толерантности» |
6.Упражнение «Красивое имя | Дети пишут своё имя и украшают его. После этого создаётся «Флотилия имён» и «пускаются в плаванье по морю дружбы». |
7. Создание «Дерева толерантности». | Для этого предлагаю детям на ладошках написать своё имя и прилагательное, характеризующее качество характера человека на первую букву имени. |
Обобщающий этап | |
Обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформление страниц альбома. | На этом этапе произошло обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформлены страницы альбома. |
Презентация проекта | |
Представление творческих отчетов «Рассказ о себе». Подведение итогов исследования экспертами. Оформление обложки альбома эмблемой толерантности. | Презентация проекта прошла в виде отчётов творческих групп, Представитель каждой группы представил работу своей команды. Ребята оформили обложку альбома эмблемой толерантности. Каждому ребёнку была вручена памятка «Толерантный мир» |
Рефлексия | |
Мини-сочинение «Мы - разные, но мы – одноклассники», | Анализ сочинений показал, что дети сделали правильные выводы и готовы сотрудничать друг с другом. |
В последнее время все чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.
Работа учащихся над социальным проектом способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности, способствует воспитанию толерантности и гармонизации отношений в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все -мы разные, все мы -равные!
Классный час для учащихся 3-4 классов на тему "Толерантность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-274447-1653737886.jpg)
Классный час "Все мы разные, все мы равные"
Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833366-1476805524.jpg)
Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"
Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая; - дает возможность осознать, что к...
Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»
Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...
Классный час "Мы разные, но мы равные"
Классный час "Мы разные, но мы равные"...