Классный час «Все мы разные – все мы равны»
план-конспект

журавлева мария анатольевна

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vse_my_raznye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Цель: создание условий для формирования толерантности детей в      условиях общеобразовательной школы, попытаться формировать активную жизненную позицию.

 

Задачи:

          Воспитательная: воспитывать личностные качества на основе уважительного отношения к другим людям, гордиться традициями России и своими родителями.

         Образовательная: дать представление о толерантности личности, попробовать самому стать более лояльным к другим людям, продемонстрировать многоаспектность понятия «толерантность»

         Развивающая: развитие ценностных ориентаций личности; уметь высказывать собственную точку зрения, попытаться принимать и понимать людей такими, какие они есть, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность всех членов коллектива, развивать фантазию и экспрессивные способы самовыражения, развивать коммуникативные навыки.

 

Ход мероприятия:

 

1.    Разбивка на группы

 Учитель выбирает по одному человеку в каждую из трех групп, следующего члена группы выбирают уже сами ребята, причем с условием, что мальчики выбирают девочек, а девочки – мальчиков.

 

2. Разминка «Комплименты»

 Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек», или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

 

3.     Просмотр и обсуждение сюжета из СМИ о скинхедах

  Вопросы к обсуждению:

1.     Кто такие скинхеды?

2.     Знакомы ли вы с лозунгом «Россия для русских»?

3.     Что обозначает этот лозунг?

4.     Почему скинхеды не любят людей другой национальности?

5.     Как они демонстрируют свою ненависть?

6.     Какие методы они используют?

7.     Выразите свое отношение к скинхедам.

 

4.     Проведение анкетирования (социального опроса) в классе

 

                             Социальный опрос

1.Как вы относитесь к людям другой национальности?

Хорошо, плохо, безразлично

2.Смогли ли бы вы дружить с человеком другой национальности?

Да, нет, не знаю

3.Согласны ли вы с утверждением «Россия для русских»?

Да, нет, не знаю

4.Могли бы вы заступиться на улице за человека другой национальности?

Да, нет, не знаю

5.Вызывают ли у вас негативные эмоции люди другой религиозной веры?

Да, нет, не знаю

6.Согласны ли вы с утверждением «Воспитанный человек терпимо относится к людям независимо от того, какой они национальности и веры»?

Да, нет, не задумывался

 

5. Интерактивное упражнение «Российский экспресс»

         На интерактивной доске представлен список пассажиров. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных.

Каждая группа – купе.

Цель – проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсудите различные выборы.

Обсуждение.

-       Трудно ли было придти к единому мнению?

-       Почему у разных групп ответы оказались разными?

-       Почему иногда ответы совпадали?

-      Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда – брезгливость, когда неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?

-       Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?

Список:

-         Студент

-         БОМЖ

-         Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком

-         Кавказец – мусульманин

-         Африканский студент

-         Молодая женщина с красивой дочкой

Рефлексия.

-         Какое влияние оказывают стереотипы на поведение человека?

-   Какие чувства могут возникать у людей, испытывающих на себе нетерпимое отношение со стороны окружающих?

                                   

  6.     Просмотр и обсуждение отрывков из фильма «Чучело»

 Ребята после просмотра отрывков из фильма высказывают свои эмоции по поводу увиденного и отвечают на вопросы:

1.     Как вы относитесь к появлению новенького человека в классе?

2.     Будете ли вы помогать ему, осваиваться в школе?

3.      Хотите ли вы быть «новеньким» в классе?

4.     В этом году вы все впервые переступили порог нашей школы, как вы себя чувствовали в первые дни?

5.     Хотели бы вы оказаться на месте «Чучела»?

 

7.     Работа по группам: создание коллажа как эмблемы толерантности группы

 

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, картинки из различных старых журналов.

Ход работы.

 Учащимся предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно склеить из представленных картинок такую эмблему, которая могла бы стать собственным определением толерантности в каждой группе. Процесс занимает 5-7 мин.

После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате).

После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками.

Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе.

Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.).

Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы, в результате которых можно дать определение толерантности.

 

Определение толерантности:

  1. сотрудничество, дух партнерства;
  2. готовность мириться с чужим мнением;
  3. уважение человеческого достоинства;
  4. уважение прав других;
  5. принятие другого таким, какой он есть;
  6. способность поставить себя на место другого;
  7. уважение права быть иным;
  8. признание многообразия;
  9. признание равенства других;
  10. терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
  11. отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

 

8.     Упражнение «Домино»

 Ход игры: напомнить участникам правила игры в домино и предложить им поиграть в «особенное домино».

Правила игры: первый участник (желательно – ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики – «С одной стороны, я ношу очки, с другой – люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое, подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны – у меня есть собака».

 Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино – можно построить круг или типичную «доминошную» структуру.

 

Вопросы для обсуждения:

-         что участники чувствовали, пока ждали, чтобы к ним кто-нибудь «прицепился»;

-         старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться;

-         что нового они узнали друг о друге;

-         что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;

-         что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;                                      

-         хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

 

 

В заключении как своеобразный вывод в стихотворной форме несколько ребят читают стихотворения – призывы к толерантному поведению:

 

«Призыв к дружбе»

Мы все различны, но равны.

Друзья мои, мы все едины.

Держаться вместе мы должны.

И станем мы непобедимы.

Не станут страшны тени тьмы.

Не побоимся гроз и грома.

Зовемся с вами мы – людьми.

Земля наш дом. Мы все знакомы.

Мы разные, совсем иные:

Цвет кожи, нация, страна.

Но все же с вами все родные,

Не будем ссориться напрасно

И унижать тех, кто слабей.

Зачем же портить, что прекрасно.

Людская дружба нам важней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все -мы разные, все мы -равные!

Классный час для учащихся 3-4 классов  на тему "Толерантность"...

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...

Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"

Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая; - дает возможность осознать, что к...

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...

Классный час "Мы разные, но мы равные"

Классный час "Мы разные, но мы равные"...