Внеклассное мероприятие "Все мы разные, все мы равные"
классный час (3 класс) на тему

Тимуршина Лилия Антоновна

Внеклассное мероприятие - развивает умение высказывать собственное мнение; чувство взаимовыручки, поддержки; умение слушать рассказ одноклассников не перебивая;

 - дает возможность осознать, что каждый человек видит мир по-своему, и его взгляд достоин уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_vse_my_raznye.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Все мы разные, все мы равные».

Цели: - познакомить с правилом «Если хочешь, чтобы уважали тебя, умей уважать себя»;

 - развивать умение высказывать собственное мнение; развивать чувство взаимовыручки, поддержки; развивать умение слушать рассказ одноклассников не перебивая;

 - развивать чувство уважения, терпимости к высказываниям одноклассников;

 - дать возможность осознать, что каждый человек видит мир по-своему, и его взгляд достоин уважения.

        Проблема: могут ли внешние признаки (цвет кожи, элементы национального костюма, национальности собеседника) повлиять на взаимоотношения людей        

Ход мероприятия

   - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный классный час, мы проведём внеклассное мероприятие на тему «Все мы разные, все мы равные».

                      В автобусе, и в классе, и в шуме дискотек.

                                      Ты должен быть прекрасен и чуток человек

Но, делая уступки, ты резко не дел                                          Одежду, и поступки, помыслы свои.

                              Случается нередко – и это не секрет –

                              Красивой этикеткой сменяют этикет,

                              И вроде всё в порядке, и всё как у людей,

                              Но это только прятки от совести своей.

- Сегодня у нас необычный гость. Это кукла. А зовут её Жёлтый Мальчик. Представьте себе, что Желтый Мальчик стал человеком, а не куклой. Чтобы вы сказали, встретив его на улице?      

     Вывод: каждый по-своему постарался выразить своё отношение к Желтому Мальчику. А не хотите ли вы узнать, как этот мальчик появился на свет? Тогда послушайте рассказ.

    В одном городе жили простые обыкновенные люди, такие же,  как мы с вами. И вот однажды у одной женщины родился сын. Он был не похож на всех: у него была кожа желтого цвета. Этим он отличался от всех людей этого города. Желтый Мальчик был очень трудолюбив, умён, весел, добр и внимателен ко всем. Во дворе его дома было много ребят, но с ним они не играли: ведь он был не похож на них, никто не хотел с ним дружить, только смеялись и дразнили его.

      - Ребята, если у вас во дворе оказался такой мальчик, как вы к нему отнеслись?

     Вывод: возможно, с ним бы тоже не общались, ведь он не похож на всех. У него есть то, чего нет у других. Неужели внешний вид намного важнее, чем мир внутренний?

    / Стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»/

                         Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                         Ты судом поспешным не греши.

                         Гнев на друга, может быть мгновенный,

                         Изливать покуда не спеши.

                         Может, друг твой сам торопился

                  И тебя обидел невзначай,

                  Провинился друг и повинился

                  Ты ему греха не поминай

                  Люди, мы стареем и ветшаем,

                  И с теченьем наших лет и дней

                  Легче мы своих друзей  теряем,

                  Обретаем их куда трудней.

                  Люди, я прошу вас, ради бога,

                  Не стесняйтесь доброты своей.

                  На земле друзей не так уж много,

                  Опасайтесь потерять друзей.

/ Исполнение «Песни о дружбе» на  слова В Потоцкого, музыка В. Иванова.  /.

- Представьте, что вы плыли на корабле, и вдруг – кораблекрушение. У вас остался  маленький обломок от корабля, и вы должны добраться до берега. Вы должны быть одним целым, одной командой, никто не должен погибнуть, утонуть. Среди вас находиться Желтый Мальчик. В углу кабинета несколько дощечек. Дети стоят на дощечках и должны перебраться в другой конец кабинета, не наступая на пол.

- Молодцы! Вы справились. Никто не погиб! Вы почувствовали, что с вами был Желтый Мальчик? Вы узнали, кто он? Смогли ли вы отличить его от других? Может он меньше помогал? Может быть, он делал что-то особенное.  

Значит, вы не знаете, кто он? Оказывается, мы все равны. Поэтому нужно уважать всех, кто нас окружает, ведь каждый человек заслуживает этого, независимо от того, какого цвета его кожа.

/Стихотворение «Будем друзьями»/.

        Дарит земля нам

        Чистые зори

        Вешние травы

        И птиц на просторе

За руки крепче

Мы взяться должны

Дом свой родимый

Спасти от войны

        Добрые люди

        Будем друзьями

        Пусть не погаснут

        Рассветы над нами

Пусть, дальним звёздам

Улыбки даря.

Голубем мира

Кружится земля.

 - Ребята, как называется наша Родина?

/ Исполнение песни на слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве «Моя Россия»/.

Россия – огромная страна. В ней проживает очень много национальностей.

/ Чтение стихотворения М. Карима «О берёзовом листе»/.

- О чём это стихотворение?

Башкортостан – многонациональная республика.

- Какие национальности проживают в нашей республике?

        Раз проживаем в Башкортостане, давайте послушаем стихотворение на башкирском языке.

        У каждого народа свои традиции, обычаи, игры. / Показ русской игры «Краски» и чеченской национальной игры «Бобешк» («Утушка»)/.

                Ребята подрастают на Севере, на Юге.

                Поют они, играют и помнят о друг друге.

                Украинцы и русские, давайте играть!

                В Эстонии и Грузии, давайте играть!

                Ребята на Кубани, на Днепре голубом,

                Играйте вместе с нами, а мы вам споём.

        / Исполнение песни «Дорогою Добра» на слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова/. 

        - Ребята, мы все разные! А это как-нибудь отражается на нашей дружбе? Выбираем ли мы себе друзей по национальности?

        - Вновь получается, что мы с вами равны. А сейчас попрошу вас выбрать себе пару. Сядьте поудобнее друг напротив друга. Задание такое: расскажите интересный случай из вашей жизни, а ваш друг напротив, не перебивая, должен выслушать.

        - Ребята, что вам больше понравилось: рассказывать или слушать? Легко ли было слушать, не перебивая. А вас хорошо слушали?

        Научиться слушать – это искусство. Нужно проявлять терпение, когда слушаешь другого. Все вы были удивительными рассказчиками, а главное разными: кто-то был эмоциональным, кто-то сдержанным. И в другом мы тоже различны: кто-то общителен, кто-то любит побыть один. Но несмотря на это, каждый из вас личность, у которого есть право на уважение, на любовь. Есть право на признание его таким, какой он есть. Но, если хочешь, чтобы тебя уважали тебя, уважай и ты!

        Мы все разные, и представления о жизни у нас разные, и у каждого  эти представления будут разными, но мнение каждого достойно уважения! Вот в этом мы должны быть равны.

        / Исполнение современного танца под песню «Дружба»/.    

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все -мы разные, все мы -равные!

Классный час для учащихся 3-4 классов  на тему "Толерантность"...

Классный час "Все мы разные, все мы равные"

Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между ребятами, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным оп...

Классный час на тему: «Все – мы разные, все мы – равные!»

Все – мы разные, все мы – равные!(классный час для учащихся 3-4 классов)Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, ф...

Классный час «Все мы разные – все мы равны»

Классный час «Все мы разные – все мы равны»...

Классный час "Мы разные, но мы равные"

Классный час "Мы разные, но мы равные"...