Методическая разработка урока в 1 классе "День Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Данную методическую разработку можно использовать на первом уроке у первоклассников - Уроке Знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

  •         Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядные и красивые;
  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками.

 (После каждого определения дети хлопают в ладоши.) 

 Ребята! Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Ребята, я ваша первая учительница. Помните, как меня зовут? Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе  - праздник. Как называется он? (1 сентября - День знаний)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.

А МЫ – это наш 1 «А» -  класс, в котором  23 ученика: 13 девочки и 10 мальчиков.  

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. 

-  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок.

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. А тепло этого солнышка – это тепло наших сердец! Давайте подумаем, какие человеческие качества необходимы, для того чтобы нам было уютно и комфортно. Чтобы наши сердца были добрыми и согревали нас. Я вам помогу. На карточках написаны слова, обозначающие качества человека. Нужное качество мы берём с собой и объясняем его.

Получается картина (положительные качества помещаем на цветочки, а отрицательные – на тучку). Я надеюсь, что теперь эта тучка не омрачит нашего настроения. И в нашем классе всегда будет мир и согласие.

А теперь попробуем отгадать загадки о школе.
На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься... (школьник)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это... (парта)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это... (мел)

Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш... (учебник)

 

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (обложка)

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)

На уроке дела нету,

Коль забыл подружку эту.

Без нее ты не напишешь

Буквы, слоги и слова.

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

На уроке отдыхаем,

Прыгаем и приседаем,

Лаем, крякаем, как утки.

Это всё — на... (физминутке)


- А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы?

Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока .Контроль знаний по теме:" Слово,предложение,текст"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Слово,предложение,текст.(контроль знаний) УМК Школа россии...

Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"

Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе "Планета знаний". Тема: Согласные звуки

Урок:   Русский язык Тема: Согласные звуки.Цель урока:Приведение в систему знаний учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.Задачи:Обучающие:  научить учащихся разли...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

«Методическая разработка урока» Урок английского языка в 3 классе «В супермаркете» по УМК «Планета Знаний», авторы Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская

Пояснительная запискаОдна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планиро...