Проект "Чистый двор"
проект (3, 4 класс) на тему

Казинская Оксана Александровна

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

Социальный проект «Чистый двор»

Автор и руководитель: Казинская О.А.

Выкса, 2012-14 гг

«Театр начинается с гардероба,

 а школа со школьного двора,

потому что двор – это лицо школы».

Введение.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Цель проекта:

1.Привлечение обучающихся к участию в трудовой деятельности. 2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Развивать наблюдательность и любознательность.

2. Воспитывать умение видеть красоту природы.

3. Развивать воображение и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Прививать навыки экологически грамотного поведения.

6. Воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе.

Участники проекта:

  1. Беляков Сергей
  2. Грошев Александр
  3. Голубев дмитрий
  4. Ибрагимов Самир
  5. Карев Егор
  6. Мальцев Дмитрий
  7. Пугачев Евгений
  8. Покореева Викторий
  9. Роговин Михаил
  10. Сазонов Владислав
  11. Сидорова Анастасия
  12. Феоктистов Сергей

Сроки проведения: 2012 – 2014 учебные года.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- благоустройство и озеленение школьной территории;

- повышение экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;

- пропаганда экологической культуры обучающихся;

Реализация проекта.

 В ходе реализации проекта «Чистый двор» были выполнены следующие работы:

  1. Организована совместная деятельность обучающихся и педагога по реализации основных мероприятий проекта;
  2.  В рамках недели экологии проведѐна экологическая акция « Помоги птицам»;
  3. Раз в неделю организовывалась уборка на территории школы.
  4. Проведен классный час «Чистый двор – чистая планета».

Заключение.

       Я считаю, что чистый школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Список использованной литературы

  1. Интернет – ресурсы: http://shkola.ru
  2. Интернет-ресурсы: http://school-collection..edu.ru
  3. А.де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»

Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...