Программа внеурочной деятельности "Ее величество Геральдика"
рабочая программа (4 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geraldika_1.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212

«Утверждаю»                

Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина

Приказ №_____________

«_____»____________201__г.

«Принято»                

Педагогическим Советом  ГБОУ № 212

Протокол №______________________

«_____»____________201__г.

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №______

от «____»___________201_г.

Программа

    внеурочной деятельности по  социальному  направлению

(направление внеурочной деятельности)

«Ее величество Геральдика»

                                                                  (название курса)

класс, возраст обучающихся: 3 класс

автор: Андреева О.С.

2018

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Современное общественное  развитие России  поставило задачу духовного возрождения нации. Особую значимость в этой связи, приобретает обращение к государственной символике России. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции.

Формирование и развитие чувства патриотизма идет поэтапно, зарождаясь из любви к своей малой родине – дому, классу, школе, району, городу, созревая до общегосударственного, общенародного патриотического самосознания, осознанной любви и преданности всей нашей огромной многонациональной стране.

Данная программа составлена с учетом требований ФГОС ООП начального общего образования, задач и целей  районной программы «Воспитание» ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга и районного проекта «Ее величество Геральдика».

Цель данной программы: содействие формированию и развитию у учащихся младших классов чувства патриотизма, гражданственности, культуры, толерантности.

Задачи:

- воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому и традициям России, через изучение истории создания государственных символов России;  

- создание сплоченного детского коллектива в классе, готового к творческому взаимодействию.

Планируемые результаты

Результатами освоения данной программы должны стать результаты второго уровня:

-  формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

-  развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям:

В результате освоения Программы обучающиеся узнают

− о государственных символах России и Санкт-Петербурга

-  об основных понятиях геральдики

− элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества.

Обучающиеся получат:

− первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

− опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

− начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

− первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

Контроль и оценка достижения планируемых результатов

 С целью контроля  эффективности программы, организуется мониторинг деятельности учащихся. Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце года обучения.

Формы организации внеурочной деятельности

Теоретические знания учащиеся приобретают вследствие проектной и поисковой работы, выполнения творческих заданий. Усвоение норм социокультурного взаимодействия учащиеся приобретают вследствие участия в длительной ролевой игре «Классное государство». При организации работы активно используется методика коллективной творческой  и организаторской деятельности.

Возраст детей – 3или 4 класс.

Количество планируемых часов – 34 часа (1 раз в неделю). Программа рассчитана на 1 учебный год.

Содержание программы

№ п\п

Тема

             Содержание  и формы деятельности

1

Введение в курс.

Увлечение детей участием в программе.

Игра «Необитаемый остров»

2

Геральдика – наука о символах государств.

Ролевая игра «Классное государство».  Распределение по микроколлективам (городам). Составление карты классного государства. Выборы «мэров городов».

Поиск информации по теме «Геральдика»

3

Символы России.

Информационный, практико-ориентированный проект «Символы России». Работа по творческим группам.  Подготовка  и проведение игры «Символы России» для 2-х классов.

4

Классное государство

Ролевая игра «Классное государство»: Коллективное планирование. Создание печатного органа класса.

5

В гостях у Геральдики

Участие в познавательной районной игре «В гостях у Геральдики»

6

Говорящие цвета геральдики.

Информационный групповой проект «Говорящие цвета геральдики». Работа по творческим группам. Конкурс на лучший герб и флаг классного государства. Защита проектов.

7

Государственная система России.

Информационное занятие «Государственная система России».  Создание «органов исполнительной власти» в классе (министерств). Выборы президента класса. Работа по «министерствам».

8

Символы Санкт-Петербурга.

Информационное занятие «Символы Санкт-Петербурга».

Подготовка к районному «параду» государств. Репетиция гимна, девиза классного государства. Смотр строя и песни.

9

Гербы городов Лен.области.

Турнир-викторина «Символы нашего города и области». Подготовка и участие в  районном смотре строя и песни.

10

Города «Золотого кольца» и их символы.

Информационный групповой проект «Золотое кольцо». Работа по министерствам и творческим группам.

11

Символы Победы

Поиск информации по теме. Работа по творческим группам.

12

Ордена и медали Великой Отечественной.

Поиск информации по теме.  Работа по творческим  группам. Проект «Виртуальный музей»

13

Представление проекта

«Виртуальный музей»

Представление  проекта перед ветеранами и учащимися.

14

Итоговое занятие

Подведение итогов. Поощрение активных участников проектной работы.

Тематическое планирование

по программе «Ее величество Геральдика»

Номер п/п

Тема занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1-2

Введение в курс.

2

2

3-4

Геральдика – наука о символах государств.

2

1

1

5-8

Символы России.

4

1

3

9-10

Классное государство.

2

2

11-12

В гостях у Геральдики.

2

2

13-14

Говорящие цвета геральдики.

2

1

1

15-17

Государственная система России.

3

1

2

18-20

Символы Санкт-Петербурга.

3

1

2

21-22

Гербы городов Ленинградской области.

2

1

1

23-25

Города «Золотого кольца» и их символы.

3

1

2

26-28

Символы Победы .

3

3

29-31

Ордена и медали Великой Отечественной.

3

1

2

32-33

Представление проекта «Виртуальный музей» .

2

2

34

Итоговое занятие.

1

1

Итого

34

10

24

Список рекомендованной литературы

Список соответствует методической разработке сюжетно-ролевой игры «Ее величество Геральдика» (авторы Иванова Е.Т., Демидова Г.И. - ДДЮТ Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга)

  1. Арсеньев Ю.В. Геральдика. – М.: Тера-Книжный клуб, 2001.
  2. Бауер В., Дюмонд И. Головин С. Энциклопедия символов. – М., 1995.
  3. Вилинбахов Г.В. Государственному гербу России 500 лет. – СПб, 1997.
  4. Вилинбахов Г.В. Родословная Российского орла // Родина, № 3, 1993,
  5. Винклер П. Герб, гербоведение//Энциклопедический словарь, т 9. – СПб, 1993
  6. Драгук В.С. Рассказывает геральдика. - М.: Наука, 1977
  7. Каменцева Н.В., Устогов Н.В. Русская сфрагистика и геральдика. - М.: Высшая школа, 1974.
  8. Леонтьева П.А., Шорин П.А., Вспомогательная историческая дисциплина. -М.: Владос, 2000.
  9. Похлебкин В.В. Словарь международных символики и эмблематики. М.: Международные отношения, 1995.
  10. Ром Д. Энциклопедия знаков и символов. – М., 1997.
  11. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность. – М, : Владос, 2002.
  12. Соболева Н.А. Старинные гербы российских городов.- М.: Наука, 1985.
  13. ШепелевЛ.Е.Геральдика России XVIII начало XX века. - СПБ.: Аврора, 2003.

Социальные партнеры

  • Совет ветеранов 7 микрорайона Фрунзенского района,
  • МО (Муниципальный округ)  «Балканский»,
  • ГБОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района,
  • ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района.

Приложение 1

Положение

о районной игре «Её величество Геральдика»

Современное общественное развитие поставило задачу духовного возрождения нации. Особую значимость в этой связи,  приобретает обращение к государственной символике России. В каждом элементе государственной символики  заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции.

Цель:  содействие формированию и развитию у учащихся младших классов чувства патриотизма, гражданственности, культуры толерантности.

Задачи:

* воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому и традициям России, через изучение истории создания государственных символов России;

* создание сплоченного детского коллектива в классе, готового к творческому взаимодействию.

Участники

Участниками игры могут быть детские коллективы 3 классов ГБОУ района

Порядок и сроки проведения

Игра проходит с сентября 2016 г. по февраль 2017 г. в 3 этапа.

I этап  - школьный (октябрь-ноябрь)

II этап – игра по станциям на базах ГБОУ района (ноябрь - декабрь)

III этап – «Парад государств» (февраль-март)

Приём заявок – до 3 октября в ДДЮТ (ул. Будапештская 30, к. 2), каб. №105

Консультация  по организации и содержанию игры состоится в 3 октября в 15.00 в ДДЮТ, к. № 105.

Организационные вопросы

Организацию и проведение игры осуществляет Оргкомитет в составе: методисты ДДЮТ Фрунзенского района, педагоги - организаторы, руководители детских общественных объединений, классные руководители начальных классов ГБОУ района.

Каждый  этап игры оценивается. Итоги сообщаются руководителям на консультации перед каждым этапом и выкладываются организаторами  на сайт РОЦ

ДДТЮ («Растим патриотов» http://растим-патриотов.рф/) не позднее 2-х недель с завершающего мероприятия каждого этапа.

Заявки

В заявке необходимо указать:

Название игры;

№ ГБОУ;

Количество участников, класс;

Ф.И.О. руководителя (полностью), контактные телефоны;

Содержание

I этап

На первом этапе формируется команда (государство) из учащихся коллектива,. Команда придумывает название своего государства, флаг, герб и гимн, избирает органы самоуправления,  продумывает систему работы по микроколлективам (городам), готовятся к участию в игре по станциям. 

Задание к игре по станциям

1. С помощью педагога (представителя страны Геральдика), жители государства получают первичные знания о государственной символике: гербе, гимне, флаге России.

2. Оформляют творческую работу (не более 6 односторонних листов, Ф-А4), в которой демонстрируют герб, флаг, гимн своего государства,  рассказывают об органах самоуправления, микроколлективах.

3. По материалам творческой работы команды  готовят «защиту» (до 5 минут), которую представляют на одной из станций игры.

4. Команда готовить представление своего государства: название, девиз и приветствие другим командам, принимающим участие в игре (не более 1 минуты).

II этап

На втором этапе команды (классы) принимают участие в игре по станциям «В гостях у Геральдики». Игра начинается с линейки, на которой каждое государство представляет название, девиз и приветствие другим командам, принимающим участие в игре (не более 1 минуты).

После линейки команды отправляются в путешествие по городам страны «Геральдика», где отвечают на вопросы об истории создания государственных символов России. На одной из станций защищают свою творческую работу. В финале игры получают приглашение на парад дружеских государств (смотр строя и песни «Статен в строю - Силен в бою».

Задание к параду.

Подготовиться к смотру строя и песни: продумать парадную форму, научиться выполнять строевые команды, исполнять строевую песню, маршировать в строю. 

III этап

На третьем этапе команды (классы)  принимают участие в районном смотре строя и песне – параде дружественных государств. «Жители государства» демонстрируют флаг, герб своей страны, парадную форму, выполняют строевые команды, исполняют строевую песню и проходят строем перед другими участниками парада. 

Подведение итогов

Награждение победителей и участников игры состоится на итоговом празднике  в марте 2017 года ( о дате, времени и месте проведения будет сообщено дополнительно в ИМЦ-пресс). В итоговом празднике участвует актив команды (не более 7 человек), в парадной форме и с флагом государства.

Победители и призеры районной игры «Её величество Геральдика» становятся команды, набравшие максимальное количество баллов в каждом этапе (победитель, 2,3 место).

Жюри имеет право дополнительно отметить команды, получившие наибольшее количество баллов в номинациях:

* «Знатоки Геральдики» (победители игры по станциям»).

* «Парадная форма».

* Символика».

* «Самый дружный класс» (дружное исполнение строевых команд).

* «Смотр строя и песни «Статен в строю – Силен в бою»».

* «Лучший командир» (по итогам смотра строя и песни).

Справки по телефону:  705-60-35; эл. почте: vospit@edu-frn.spb.ru  Иванова Елена Тасолтановна

Приложение 2

Критерии оценки участия команды в игре по станциям «В гостях у Геральдики»

(оценки команд отражаются в маршрутных листах игры по станциям)

Герб: Знание истории создания герба России, используемых символов и цветов. 4-5 заданий. За каждое правильно выполненное задание – 1 б.

Гимн: Знание истории создания гимна России, авторов слов и музыки. Исполнение гимна России 4-5 заданий. За каждое правильно выполненное задание – 1 б.

Флаг Знание истории создания флага России, используемых символов и цветов. 4-5 заданий. За каждое правильно выполненное задание – 1 б

Представление творческой работы: * исполнение гимна (1 куплет и припев) классного государства; * описание флага; * описание герба; * рассказ о микроколлективах и органах самоуправления. Дружное исполнение гимна  своего государства – 2 б. Четкое описание флага в соответствии с законами геральдики, логическая связь с названием – 2 б. Четкое описание герба в соответствии с законами геральдики, логическая связь с названием и флагом – 2 б. Интересный краткий рассказ о работе органов самоуправления и микроколлективах – 2 б. Творческая работа выполнена на хорошем эстетическом уровне – 2 б. Жюри может оценить «защиту» и саму творческую работу в 1 б., если в представлении участвовала не вся команда или не все условия выполнены.

Приложение 3

Критерии оценки выступления команд на смотре строя и песни

Форма, символика

У команды единая форма – 2б, частично – 1, нет -0.

Флаг по оформлению соответствует требованиям  – 2б., частично – 1б., нет – 0.

Представлены различные атрибуты, знаки отличия – 3б., только эмблема – 1 б., 

нет - 0

Жюри может определить дополнительные баллы и номинации.

Критерии оценки действий командира

Действия командира четкие, без ошибок, команда дружно выполняет команду –3 б.

Командир дает команды, которые выполняют не все – 2 б.

Командир допускает ошибки – 1 б.

Критерии оценки действий команды

Команда четко  и правильно выполняет команду, в том числе и флагоносец – 3б.

Команда выполняется с задержкой, не дружно – 2б.

Команды выполняются с ошибками – 1б.

Команда не выполняется – 0 б.

Приложение № 3

Памятка по подготовке к смотру строя и песни «Статен в строю – Силен в Бою»

Действия командира и команды, которые оцениваются жюри

В  начале парада все отряды выстраиваются в три шеренги и каждый командир, сдает

рапорт командующему парадом

Рапорт командира

Командир (делает шаг вперед, поворот налево): Отряд, равняйсь, смирно! Равнение на

середину! (поворот направо)

Проходит через зал к командующему парадом

Рапорт командира(отдает честь): Товарищ, командующий парадом! Отряд государства

(называет) школы №__ к параду готов! Командир отряда (фамилия). (Встает рядом с

командующим парадом). 

Командующий парадом: Здравствуйте, товарищи юнармейцы!

Ответ отряда: Здравия желаем, товарищ командующий парадом!

Командующий парадом: Вольно!

Командир (опускает руку, возвращается к отряду, становится на свое место) Вольно!

После представления жюри командующий парадом по очереди приглашает все отряды

на исходную позицию для выступления

Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно!

 На исходную позицию шагом марш! (отряд делает 3 шага вперед)

Командир: Наше государство…(отряд произносит название)

Командир :Наш девиз… (отряд произносит девиз)

Командир: Отряд! Нале-во! (отряд выполняет команду)

Напра-во! (отряд выполняет команду)

Кру-гом! (отряд выполняет команду)

 Кру-гом(отряд выполняет команду)

Командир: Отряд, вольно! (отряд выполняет команду)

Командир: Разойдись! (командир переходит на исходный рубеж, отряд выполняет команду)

Командир: Отряд, в колонну по три становись! (отряд выполняет команду)

Командир: Равняйсь, смирно! (отряд выполняет команду)

Командир: На месте шагом марш! (отряд выполняет команду)

Командир: Вперед с песней шагом марш! (отряд выполняет команду, исполнение песни в

движении)

Командир: Отряд! На месте стой! (отряд выполняет команду)

Командир: Нале-во! (отряд выполняет команду)

Командир: Равняйсь! Смирно! (отряд выполняет команду)

Командир (с места): Товарищ командующий парадом! Отряд государства… выступление

закончил! Командир отряда…

Командир дублирует команду командующего парадом и возвращает команду в общий строй.

Командир: Отряд! Кругом! Три шага вперед, шагом марш! (отряд выполняет команду).

Кругом!

При команде «равняйсь», флагоносец  наклоняет флаг, при команде «смирно»

возвращает в вертикальное положение. При команде «вольн

Приложение 4

Сценарий игры «Путешествие на необитаемый остров» для учащихся 3-4 классов.

Андреева О.С. ГБОУ школа №212 Санкт-Петербург

В игре продемонстрированы педагогические методы и приемы организации детского коллектива на первом этапе создания «классного государства. Сконцентрированы основные идеи  длительной интерактивной игры для учащихся 3-4 классов в рамках районного проекта «Ее величество Геральдика». Задачи игры: увлечь детей идеей создания «классного государства», объединить в команды, выявить лидеров.

  1. Введение в занятие. Увлечение игрой

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие… Вы любите путешествовать? Расскажите, в каких городах или странах вы побывали? (Дети делятся впечатлениями от поездок).   А как вы думаете, сколько всего стран в мире?  Около 200, если точно -194. И каждая страна имеет свои символы (на экране – слайд флагов различных стран). Что такое символы государства? (флаг, герб, гимн). Есть специальная наука – ГЕРАЛЬДИКА,  которая занимается изучением символов в разных странах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в эту необыкновенную и интересную страну, в которой вы узнаете об истории создания государственных символов России и  станете создателями своих символов. Хотите?

Тогда я превращаюсь в Советника Ее Величества Геральдика (одевается орден на ленточке – символ игры). И как Советник, я уполномочена зачитать вам  письмо  Ее Величества (письмо свернуто в свиток): «Ее Величество Геральдика рада приветствовать учеников 3 класса. Для того, чтобы попасть в страну Геральдика,  необходимо создать свое государство. Представляет государство Ее Величеству руководитель государства – президент, в подчинении которого находятся министерства. Пропуск в страну «Геральдика» осуществляется только по предъявлению флага и герба государства».  Ребята, для того, чтобы попасть в Геральдику, нужно создать свое государство. Я вам подскажу, как это лучше сделать.

2.        Организация детей в микроколлективы

Для начала нужно найти место, где вы построите свою  страну. У меня есть на примете очень симпатичный остров.  Добраться туда можно  морем. Хотите отправиться в плаванье? В порту уже стоят 4 корабля (парты расставлены заранее).   Нужно набрать  команды кораблей.

Главный на корабле кто? Капитан. Капитанами будут самые опытные путешественники  (дети называют капитанов). Капитаны,  подойдите к кораблям.Каждому капитану необходим помощник – на корабле он называется старпом. Капитаны, выберите себе по одному помощнику.Старпомам  помогают боцманы. Они руководят матросами. Старпомы, выбирайте  по одному боцману. Остальные – незаменимые люди на корабле. Это -   вахтенные матросы. Они могут пройти на любой  корабль. Я поплыву на флагманском корабле, и буду показывать вам путь. Экипажи, готовы к путешествию? Тогда, отдать швартовые! (Позвонить в колокольчик- рынду. На доске или экране -  изображение карты, острова.)

И вот мы с вами в открытом море.  Дует ветер и наполняет паруса. Покажите, как дует ветер. Сильнее, а то мы будем долго плыть до нашего  острова.  (Дети надувают щеки). Внезапно налетает шторм, начинается качка. Покажите качку.  Но экипажи не растерялись. Боцманы кричат «Задраить люки!» и  задраивают люки. Боцманы, покажите, как вы будете задраивать люки (дети выполняют круговые движения).  Капитаны  внимательно смотрят в бинокли и замечают на пути любые препятствия   (капитаны «смотрят в бинокль»). Вахтенные матросы уверено держат штурвал (матросы «крутят штурвал»). А старпом подбадривает команду и похлопывает всех по плечу. Наконец шторм утих. На горизонте земля!   Это наш остров. Посмотрите, на нем никто не живет. Сможем ли мы здесь построить свою страну? Как вы думаете? (Идет обсуждение острова и его пригодности для жизни). Нужно дать название этой стране. Как мы ее назовем?  (Дети придумывают название, записывают на табличке, которая крепится к карте).  Отлично! Пора высаживаться на берег.Высадились. С чего начнем? ( Нужно сделать  остров пригодным для жилья). Предлагаю каждому экипажу выбрать себе место, чтобы построить город.

3.        Выполнение заданий по группам. Выборы «мэров».

Чтобы побыстрее решить, какая команда где поселится, предлагаю провести жеребьевку. Капитаны, подойдите ко мне (раздаю детям карточки с названием места на карте: лес, горы и т.д.).  Для начала придумаем названье будущим городам.  На флажках вы напишете название города и прикрепите на экран.  В названии городов может быть отражено место, где находится город, а может – род занятий его жителей.  Старпомы получите флажки.Итак, в вашей стране появилось 4 города.  Сейчас боцманы скомандуют, и каждая команда   дружно и четко произнесет  название своего города.

Что будем делать дальше? ( Займемся благоустройством городов). Кто в городе самый главный, и  отвечает за  благоустройство и развитие города? ( Мэр).Выберем мэров городов. Это должны быть творческие и ответственные люди, которые умеют выслушать каждого. Обсудите и решите, кто будет мэром вашего города.  Попрошу мэров выйти к доске. Представьтесь.  Поздравляю с избранием. Горожане вам доверили ответственное поручение. Вручаю вам конверты с заданием по строительству.  Можно приступать к выполнению.(Задание:«Постройте (нарисуйте) один или два объекта для вашего города (это сооружение должно отражать род занятий жителей города). Подумайте, чем еще могут заниматься горожане.Разместите объекты на карте».)

4.        Индивидуальная работа

На этом строительство не закончилось. А где будут жить горожане? (Нужно построить дома). Дома могут быть разные – одноэтажные, многоэтажные. Вы можете построить дом только для себя, а можете объединиться, и построить дом на несколько человек.  Хорошо, если  у вас в городе  будет какая-то общая архитектурная идея.   Дружная работа приветствуется (Раздать листки бумаги).  Кто нарисует  дом,  может разместить егона нашей карте острова.  ... Остров преобразился. Еще недавно он был необитаемым, а теперь  здесь созданы прекрасные города. Расскажите, какие дома в ваших городах (Дети рассказывают о своих домах).

5.        Создание традиций коллектива

Поздравляю. Вы создали свою страну! Теперь нужно подумать, по каким правилам (законам) вы будете жить. Ведь у каждого государства есть такие законы. Скажите, по какому главному закону живут граждане России? (Конституция Российской Федерации). Подумайте, какое главное правило будет в вашей стране. (Дети отвечают).

Я предлагаю вам обсудить несколько законов коллективной жизни.

Законы разработаны учителем Владимиром Трофимовичем Кабушем (г. Минск)

  • Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  • Закон добра: Будь добр к ближнему,  и добро вернется к тебе.
  • Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  • Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  • Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  • Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  • Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.  

 Законы обсуждаются и  принимаются общим голосованием.

6.        Заключение. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги. Вам сегодня удалось очень много сделать. Вы создали свою страну, построили города, выбрали мэров. Подумали о законах государства.

Для того, чтобы продолжить путешествие в страну Геральдику нужно выполнить еще несколько условий. Кто помнит,  какие? (Выбрать президента, создать министерства, придумать флаг и герб).

 Это будет следующим этапом нашего путешествия.

А сейчас я хочу у вас спросить:

        7.  Рефлексия

-  Вам понравилась игра?

-  Что вам больше всего понравилось делать?

-   Вам хочется продолжить игру?

Мне важно знать мнение каждого из вас. Я попрошу приклеить на кораблик  зеленые флажки, кому игра понравилась, и кому захотелось ее продолжить. И желтые флажки, кому игра не понравилось. (Обсудить, что не понравилось, и почему.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...