Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Юный Фрунзенец"
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Андреева Ольга Станиславовна

    Программа внеурочной деятельности разработана с учетом Положения районного конкурса "Юный фрунзенец"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_yunyy_frunzenets.docx45.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 212

    «Утверждаю»                

    Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина

    Приказ №_____________

    «_____»____________201__г.

    «Принято»                

    Педагогическим Советом  ГБОУ № 212

    Протокол №______

    «_____»____________201__г.

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    Протокол №______

    от «____»___________201_г.

    Программа

        внеурочной деятельности по  духовно-нравственному  направлению

    (направление внеурочной деятельности)

    «Юный фрунзенец»

                                                                      (название курса)

    класс, возраст обучающихся: 2 класс

    автор: Андреева О.С.

    2018

    Санкт-Петербург

    Пояснительная записка

    Современные требования к организации воспитательного процесса в школе, обозначенные в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России одним из приоритетных направлений в начальной школе  выдвигают формирование у ребёнка осознанного и уважительного отношения к истории, духовной и культурной жизни своей Родины.  

    Вовлечение младших школьников в творческую, познавательную деятельность активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает интерес к изучению прошлого и настоящего своей семьи, школы, района, города, страны.

    Данная программа составлена с учетом требований ФГОС ООП начального общего образования, задач и целей  районной программы «Воспитание» ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга и районного проекта «Юный  фрунзенец».

    Цель программы

    Формирование у младших школьников устойчивого интереса к культурно-историческому наследию Фрунзенского района.

    Задачи:

    - воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому, культурному и духовному наследию своего района.

    - создание условий для повышения познавательной активности младших школьников,

    - создание условий для формирования коллектива класса, способного к творческому взаимодействию;

    Планируемые результаты

    Результатами освоения данной программы должны стать результаты первого уровня освоения ООП - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: 

    - об истории своей семьи, района, города  и Отечества

    - о правилах конструктивной групповой работы:

    -  об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

    -  о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования;

    - о принятых в обществе нормах поведения и общения.

    В результате освоения Программы, обучающиеся приобретут:

    − ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,

    −  нравственно - этический опыт трудового и творческого взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

    − мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

    Формы деятельности:

    • Экскурсии, встречи
    • Игры, викторины, конкурсы
    • Исследовательская и проектная деятельность

    Возраст обучающихся – 2 класс.

    Количество планируемых часов – 34 часа (1 раз в неделю). Программа рассчитана на 1 учебный год.

    Формы контроля и оценки достижения результатов

    1.  Таблица учета освоения  программы обучающимися

    Таблица заполняется педагогом в течение всего курса. Данная таблица позволяет вести учет степени участия обучающихся в различных видах деятельности и помогает оценивать результативность.

    Пример заполнения

    Ф.И.

                               Оценочная характеристика/ Тема занятия

    Занятие 1

    Занятие 2

    Занятие 3

    Занятие 4

    1.Иванов  Иван

    Выбран командиром

    болел

    Нашел интересные реликвии. Отличный рассказ.

    Активно работал в группе

    1. Изучение уровня воспитанности обучающегося( по методике М.И.Шиловой)[1]
    2. Портфель достижений

    Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Работа с портфолио строится на основании Положения о портфолио ученика ГБОУ школы № 212

    Содержание программы

    1. Введение в программу: Рассказ о задачах и перспективах курса. Увлечение игрой в репортеров,  которые  создают газету или журнал о родном районе. Создание отряда, выбор названия, девиза. Выборы командира.
    2. Мы петербуржцы. Беседа « Почему мы гордимся своим городом?» По итогам беседы дети пишут мини-сочинение «Почему я горжусь своим городом (районом)».
    3. Проект «История моей семьи в истории родного города, района». Дети находят материал, фотографии, семейные  реликвии. Вместе с родителями готовят рассказ-презентацию по теме. Сбор-праздник «Семейная реликвия»
    4. Мой район. Почему так назван? Работа  по  репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала.
    5. Улицы района. Почему так названы? Работа  по  репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала перед классом.
    6. Достопримечательности района. Работа  по  репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала перед классом.

    Материал  собирается в папку или оформляется как газета.

    1. Составление карты района.  Нанесение на карту названия улиц, о которых узнали, достопримечательностей. Нанесение на карту домов, где проживают дети.
    2. Экскурсия в музей боевой славы в рамках районного проекта «Юный фрунзенец».

    Составление отзыва о музее. Работа по творческим группам.

    1. Заочное путешествие по району. Подготовка путешествия по району по составленной карте. Работа по группам.   Представление экскурсий параллельным классам.
    2. Образовательная игра по станциям в рамках районного проекта «Юный фрунзенец»
    3. Знаменитые люди района.  Поиск материала по теме. Использование различных ресурсов для поиска материала.
    4. Знаменитые люди района.  Представление материалов по теме перед классом
    5. Знаменитые люди района. Встреча со знаменитым человеком.
    6. Никто не забыт, ничто не забыто! Фрунзенский район в годы Великой Отечественной войны и блокады. Поиск материала.  Встреча с ветеранами. Экскурсия  по памятным местам. Участие в школьной акции «Мои родные в годы блокады»
    7. Создание фотоальбома в рамках районного конкурса «Юный фрунзенец». Использование накопленных материалов. Художественное оформление альбома.
    8. Прессконференция «Будущее моего района». Работа по репортерским группам.
    9. Подготовка агитбригады для выступления на конкурсе «Юный фрунзенец».
    10. Раньше и сейчас. Проект. Сбор материала, фотографий, воспоминаний родных по теме. Оформление газеты.
    11. Конкурс фантастических проектов «Мой район в будущем» - презентация и защита поделок.
    12. Парки района. Заочное путешествие. Подготовка и проведение по группам.
    13. Реки и мосты района. Викторина.
    14. Учреждения культуры и спорта. Оформление  объектов на карте района.

    Наши достижения (рассказ о занятиях в учреждениях культуры и спорта)

    1. Детские творческие организации района. Оформление карты района.
    2. Праздники и традиции района. Сбор материала.
    3. Подготовка к празднику  «День рождения Фрунзенского района». Составление сценария праздника. Репетиция номеров. Подготовка выставки.
    4. Праздник, посвященный дню рождения района.
    5. Итоговое занятие. Подведение итогов, награждение.

    Тематическое планирование программы

    «Юный фрунзенец»

    № занятия

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

    1

    Введение в программу.

    1

    2

    Мы – петербуржцы. Почему мы гордимся своим городом.

    1

    3

    История моей семьи в истории родного города, района.

    2

    4

    Мой район. Почему так назван?

    1

    1

    5

    Улицы района. Почему так названы?

    2

    6

    Достопримечательности района

    1

    7

    Составление карты  района

    1

    8-9

    Заочное путешествие  по району.

    2

    10-11

    Экскурсия в музей боевой славы

    2

    12-13

    Заочное путешествие по району

    2

    14

    Образовательная игра по станциям

    1

    15-16

    Знаменитые люди района.

    1

    1

    17-19

    Никто не забыт, ничто не забыто!

    1

    2

    20-21

    Создание фотоальбома  в рамках районного конкурса «Юный фрунзенец

    2

    22

    Прессконференция «Будущее моего района»

    1

    23-24

    Подготовка агитбригады для выступления на конкурсе «Юный фрунзенец».

    2

    25

    Раньше и сейчас. Проект

    1

    1

    26

    «Конкурс фантастических проектов «Мой район в будущем»

    1

    27

    Парки района. Заочное путешествие.

    1

    28

    Реки и мосты района. Викторина.

    1

    29

    Учреждения культуры и спорта. Оформление  объектов на карте района.

    1

    30

    Детские творческие организации района. Оформление карты района.

    1

    31

    Праздники и традиции района. Сбор материала.

    1

    32

    Подготовка к празднику  «День рождения Фрунзенского района».

    1

    33

    Праздник, посвященный дню рождения района.

    1

    34

    Итоговое занятие. Подведение итогов, награждение.

    1

    Итого                                                                                                      34

    8

    26

    Методическое обеспечение программы

    Использованные источники:


    Исторические места России: Санкт-Петербург, Фрунзенский район
     

    peterburg.bizfrunzenskiy-rayon.html


    Фрунзенский район

    gov.spb.ruВластьАдминистрации районовФрунзенский район


    Санкт-Петербург. Фрунзенский район |...

    nesiditsa.ruГородаСанкт-Петербург

    Денис Шаляпин

    Купчино. Четыре века истории. 50 лет современности

    ©Шаляпин Д.В., 2013

    ©ООО «Рт-СПб», 2013

    ©ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2013

    К. С. Горбачевич и Е. П. Хабло «Почему так названы?» М:;Просвещение 1974 

    Социальные партнеры

    • Совет ветеранов 7 микрорайона Фрунзенского района,
    • МО (Муниципальный округ)  «Балканский»,
    • ГБОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района,
    • Библиотека №7 «Славянка»

    Приложение

    Положение

    о районной игре «Юный фрунзенец»

    для учащихся 2 классов

     Современные требования к организации воспитательного процесса в школе, обозначенные в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, одним из приоритетных направлений в начальной школе выдвигают формирование у ребёнка осознанного и уважительного отношения к истории, духовной и культурной жизни своей Родины.  

     Вовлечение младших школьников в творческую, познавательную деятельность активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает интерес к изучению прошлого и настоящего своей семьи, школы, района, города, страны.

    Мы надеемся, что предлагаемая игра поможет ее участникам сформировать компоненты исследовательской культуры, найти свою сферу интересов.

    Цель: формирование у младших школьников устойчивого интереса к культурно-историческому наследию Фрунзенского района.

    Задачи:

    • воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому, культурному и духовному наследию своего района.
    • создание условий для повышения познавательной активности младших школьников,
    • создание условий для формирования коллектива класса, способного к творческому взаимодействию;

    Участники

    Участниками игры могут быть детские коллективы 2-х классов ГБОУ района

    Организаторы

    Организацию и проведение осуществляют методисты ДДЮТ Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 303, активы и экскурсоводы школьных музеев, педагоги-организаторы, детские общественные объединения, классные руководители начальных классов.

    Порядок и сроки проведения игры

    Игра проходит в 3 этапа

    1 этап – школьный – создание отряда, посещение музея, создание информационного листка, подготовка к игре по станциям (октябрь-ноябрь);

    2 этап – районный – интерактивные познавательные занятия, викторины (декабрь)

    3 этап - районный - игра по станциям (январь);

    4 этап – выставка творческих работ «Путешествие по Фрунзенскому району», конкурс творческих выступлений «Наш славный Фрунзенский район» (февраль-март)

    Приём заявок до 3 октября 2018 по электронной почте, на адрес vospit@edu-frn.spb.ru. Заверенный оригинал заявки сдается в день проведения первой консультации.

    Первая консультация по организации и содержанию игры состоится в 8 октября 2018 в 15.00 в ДДЮТ, каб №105.

    Каждый этап игры оценивается. Итоги сообщаются руководителям на консультации перед каждым этапом и размещаются организаторами на сайте ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района.

    Заявки

    В заявке необходимо указать:

    • Название игры;
    • № ГБОУ;
    • Количество участников, класс;
    • Ф.И.О. руководителя (полностью), контактные телефоны, адрес эл. почты.

    1 этап

    На первом этапе формируется команда из учащихся коллектива класса. Команда придумывает название, девиз, выбирает командира (сентябрь-октябрь). Посещает один школьный музей ГБОУ района (по графику) и составляет отзыв – информационный листок о школьном музее (направляется в электронном виде до 30 ноября 2018 года по электронной почте, на адрес:
    vospit@edu-frn.spb.ru), готовятся к игре по станциям.

    2 этап  

    Творческой группой учителей начальных классов для команд-участниц игры проводятся интерактивные познавательные занятия «Наш славный Фрунзенскийрайон».  Викторины «Что я знаю о Фрунзенском районе» (декабрь).

    3 этап

    Команды (7 человек от класса) принимают участие в игре по станциям «Путешествие по Фрунзенскому району» (станции: «История», «Память», «Улицы», «Знаменитые жители Фрунзенского района», в ходе которой демонстрируют свои знания о районе. Игра проводится на базе ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского района по графику.

    В конце игры каждый отряд получает задание к третьему этапу.

    Задание:

    Создать фотоальбом «Путешествие по Фрунзенскому району» (формат – А 4; количество листов до 7 + титульный лист, аннотация к каждой фотографии (не более 5 предложений) и подготовить творческое выступление на тему: «Район моей мечты» (команда до 15 человек, выступление до 3 минут).

    Прием фотоальбомов осуществляется до 15 февраля 2019 г в ГБУ «ИМЦ» (ул. Турку 20, к. 1), каб. № 36.

    4 этап

    Выставка фотоальбомов «Путешествие по Фрунзенскому району», конкурс творческих выступлений «Район моей мечты» (февраль-март). Для руководителей команд в ГБОУ № 303 будет организована техническая репетиция (проверка аудио, видео материала) за 2-3 дня до проведения конкурса.

    На третьем этапе в день проведения конкурса творческих выступлений на тему: «Район моей мечты» (выступление до 3 мин) проходит выставка фотоальбомов «Путешествие по Фрунзенскому району».

    Приложение № 1

    Критерии оценки фотоальбома:

    • соответствие представленного материала теме выставки;
    • общее восприятие;
    • художественное и техническое качество работы;
    • оригинальность идеи и содержание работы;
    • информативность комментария;
    • соответствие регламенту и условиям конкурса

    Критерии оценки творческого выступления:

    • соответствие содержания выступления теме конкурса;
    • творческий замысел, оригинальность представления;
    • артистичность, эмоциональность;
    • ораторское мастерство;
    • соблюдение регламента;
    • обоснованность использования реквизита;
    • художественное оформление выступления (костюмы, аудио, видеосопровождение).


    [1]Диагностика по методике М.И.Шиловой: Журавлева В.Р.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/23/diagnostika-urovnya-vospitannosti


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

    Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

    Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...