Разработка классного часа. Кто я? Где я живу?
классный час на тему

Рябова Вера Михайловна

Материал включают в себя красткую разработку класного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ya_gde_ya_zhivu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:  убедить в необходимости изучать историю своей семьи,  развивать речь

              и мышление детей;

ЗАДАЧИ: 1.пробудить интерес к своим предкам;

                  2.показать значение фамилии, имени, отчества, домашнего адреса,

                  3.даты рождения – расположения меня в пространстве – для каждого

                     человека.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-утренник

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, рисунок мальчика, астролог, звезда.

ХОД   УРОКА

1. Вступительная беседа.

-Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Да, должны!

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

-История семьи рассказывает о её традициях, дети обязательно должны продолжать эти традиции!

-Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени?

-Вы, конечно, знаете свою фамилию, имя, отчество. А знаете ли вы, что фамилия указывает на род, отчество – на отца, а имя принадлежит каждому из вас?

-Вот перед вами мальчик (рисунок). Можете ли вы сказать, как его зовут?

-Нет!

-А почему не можете сказать?

-Потому, что мы не знаем его!

-На Земле проживает очень много людей!

-Как вы думаете, есть человек без имени?

-У всех есть имена, не бывает людей безымянных.

-А зачем человеку имя?

-… (свободное высказывание детей).

-Какое разнообразие имен встречается вокруг нас! Чтобы их вспомнить, мы поиграем в игру «Назови имя», а помогать нам в этом будет грибок, которого зовут Лесовичок. Сейчас вы будите передавать его друг другу, вставать и называть своё имя и фамилию!

2. Из истории происхождения имен.

-Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

-Имя дается человеку при рождении и сопровождает его всю жизнь.

-В Древней Руси имена детей отмечали наиболее отличительные черты характера или особенности поведения: например, Прыгунок – так называли непоседливых детей, Пискун – этим именем называли детей, которые тихо разговаривали – пищали; также детей называли по внешним особенностям: Светлана, Чернава.

-Кроме имени человеку давали и прозвище. Оно отражало определенные свойства человека или род его занятий: Рыболов, Грамотей, Скоморох и др.

-У каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушки, дедушки, прабабушки и даже прадедушки... А много ли вы о них знаете?

-Сейчас мы поиграем в игру. Если вы знаете ответ на мой вопрос, хлопните в ладоши.

 Как зовут твою бабушку?

 Кто зовут твоего дедушку?

 Когда у мамы день рождения?

 Кем работает папа?

-Молодцы! Каждому человеку следует знать историю своей семьи.

3. Беседа «Расскажи мне о себе».

-Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеют имя, которое дают ребенку при рождении, знак Зодиака, под которым он родился... И к нам в гости сегодня пришёл Звездочёт, который расскажем вам много интересного!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Звездочёт! Когда вы родились, на небе загорелась звезда, у каждого из вас появился свой знак Зодиака. А знаете ли вы свои знаки зодиака?

-Кто не знает?

-Скажите мне дату вашего рождения, а скажу, кто вы по знаку зодиака!

4. Практическое занятие.

-Называйте друг друга только по именам. Давайте потренируемся!

-Один ученик называет свое имя, а остальные учащиеся называют варианты его имени.

-Вспомните, как называют тех, у кого такое же имя? Да, это тезки.

-Имя не следует искажать, небрежно произносить. И уж совсем нехорошо давать человеческие имена животным. Имя свято, в нём живёт прошлое и настоящее. Берегите его!

 5. Заключение.

-И в заключение чтец прочитает нам стихотворение В. Агапова «Дорожите именем своим!»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно...

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имен

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечером и утречком, спросонок,

Слушайте их звучный перезвон:

Света, Миша, Сашенька, Максим...

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте...

Дорожите именем своим!

-На этом наш первый с вами урок подошёл к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...