Мы идем в волшебный лес
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мамонова Любовь Владимировна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_volshebnyy_les.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Андреевская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока французского языка  во 2 классе

по теме «Мы идём в волшебный лес»

                                                     Разработала Мамонова Любовь Владимировна,

                                       учитель французского языка 1  категории

                   

2012 год.

Цель урока: Развитие умения говорения на французском языке по теме «Мы идем в волшебный лес»,  используя речевые образцы этикетного характера.

Задачи урока:

1. Развивающая: Развитие навыков диалогической речи  по теме «Мы идем в волшебный лес», с  использованием речевых образцов Enchanté de vous voir. Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?

2. Образовательная: Ввести правило чтения буквосочетания [ch] в ЛЕ un chocolat, провести первичную тренировку, организовать закрепление полученного навыка чтения [ch].

3.Воспитательная: Формирование эмоциональной сферы детей, воспитание толерантного отношения, чувства милосердия,  сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.

Оборудование:

- магнитофон, аудиокассета;

- мягкая игрушка «Кролик»;

- картинки с изображением животных, фруктов и овощей;

- макет дерева;

- карточки.

                     Ход урока.

  1. Начало урока. Организационный момент.

M: Bonjour, mes enfants.

Cl: Bonjour, Madame.

M: Enchantée de vous voir! Я рада вас видеть. Если вы тоже рады, тогда просто скажите: Enchantés, Madame!

Cl: Enchantés, Madame!

  1. Речевая зарядка.

М: Чтобы нам с вами было легче общаться, давайте знакомиться. Faisons connaissance! Moi, je m`appelle L.W. (Перевод), но ко мне вы будете обращаться просто: Madame. D`accord?

Cl: D`accord.

M: (обращаясь к ученикам): Tu t`appelles comment? Et toi? Quel âge tu as?

E: Je m`appelle…

E: J`ai 8 ans.  

  1. Фонетическая зарядка.

М: Ребята, я приехала сегодня к вам не одна. Но расскажу всё по порядку. Утро. Le matin. Проснулись большие часы, пробили: don-don-don. Как они пробили? (Дети повторяют). Средние часы: bon-bon-bon.(Повтор). Маленькие часы: ton-ton-ton. (Повтор). А потом вдруг в дверь позвонили. Вот так: Dan-don-ding; dan-don-ding.  (Дети повторяют). Я спросила: -Qui est-là? (Повтор). А в ответ услышала:

      - Trottoti- trottotin (2раза). Дети повторяют.

      - Ah, c`est un lapin. (Повтор).

   Открыла я дверь. А это действительно кролик (un lapin). Le lapin Martin. (Повтор).

  1. Введение в ситуацию и постановка цели урока.

 М: Но был он почему-то грустный, triste. Посмотрите, вот такой. (Мордашка грустного человечка в стиле кроки). Le lapin est triste.  Ребята, какой он?

  Cl: Грустный - triste.

  М: Тут я увидела что-то в руках Мартена и спросила: - Qu`est-ce que c`est?

  Lapin: - C`est un télégramme. (Дети повторяют).

  М: А в ней написано, что заболели его друзья - животные. Les animaux sont malades. (Повтор). И вот он пришёл за помощью. Поможем ему, ребята? Но сначала надо узнать: - Где они? Où sont-ils?

  Lapin: - Dans un bois. (В лесу). Но лес необычный, волшебный. Dans un bois magique.

  M: - Ребята, а мы сможем им помочь, если будем сидеть в классе, а они у себя в лесу? Нет, конечно. А что мы должны сделать?

   Сl: - Отправиться в лес.

    М: - Значит, что мы делаем?

    Cl: - Мы идём в волшебный лес.

    М: - On va au bois magique. Ребята, чтобы наш Мартен не был таким грустным, мы поможем ему вылечить его заболевших друзей. Для этого мы узнаем секрет двух букв, с помощью которого прочитаем новое слово. Это волшебное лекарство для одного из больных друзей.

  1. Повторение названий животных.

 М: Но сначала узнаем, какие животные заболели. Мартен нам поможет. Кролик показывает картинки с изображением животных. [Приложение №1]

 - C`est un loup.                - С`est un éléphant.                        - C`est un singe.

- C`est un lion.                  - C`est un tigre.                              - C`est un lapin.

- C`est un renard.              - C`est une girafe.                          - C`est un ours.

 

  1. Физминутка.

 М: Отправляемся в путь. En route. Но сначала посчитаемся, чтобы никого не потерять по дороге. (Повторить счёт от 1 до 10). Дети идут в лес, по дороге поют песню про километры:

 Cl: 1 km à pied,

        Ça use, ça use, ça use les souliers.

Необходимо использовать воспитательный момент. Идут по лесу аккуратно. Просьба: не сорить!

  1. Развитие умений говорения.

 Пришли в лес. Но кто это? (Встречают доктора Айболита).

  M: - Qui est-ce? C`est le docteur Aïbobo. Как он кстати! Вот кто нам поможет.

   (Знакомство с доктором Айболитом. Развитие навыков монологической речи).

 Аïbobo:- Qui es-tu? Tu t` appelles comment? Quel âge tu as?

  E: - Je suis un fille. Je m`appelle… J`ai 8 ans.

  E: - Je suis un garçon. Je m`appelle… J`ai 8 ans.

Дети объясняют причину, почему они здесь.

 Cl: Les animaux sont malades. Aidez-nous, s`il vous plait!

  1. Проверить знание алфавита.

М: Доктор Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые надо выполнить, чтобы вылечить животных. Доктор Айболит проверяет зрение у ребят:

- Повторить весь алфавит.

- Назвать по  3 буквы.

М (в роли помощника доктора Айболита):

-Quelle lettre est-ce?

-E: C`est la lettre «А», «В», «С» (и т.д.)

9. Тренировка  навыков чтения.

М: Зрение проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут вылечить больных животных.

(На доске карточки со словами): une pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un abricot, une mandarine.

  1. Соотнести слово с картинкой.

Дети увидели «волшебное дерево».  [Приложение № 2]

М: C`est un arbre. C`est un arbre magique. На дереве висят фрукты и овощи. К каждому слову надо подобрать картинку.

  1. Проверка навыков чтения.

М: Le docteur Aïbobo выписал рецепты.

D.A.: Voilà une ordonnance.

На листочках-«рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами, звучит французская музыка. Затем вручить готовые лекарства животным. Дети читают вслух и говорят для кого.

Е: C`est une tomate pour un loup.

E: C`est une pomme pour un éléphant.

E: C`est une banane pour un singe.

E: C`est un ananas pour un lion…etc.

  1. Ознакомление с правилом чтения [ch].

M: Но что это? Медведю достался рецепт, который мы не можем прочитать. Как же быть? Надо разгадать секрет этого слова. Слушайте внимательно. Буквы «С» и «H» очень дружны между собой. После уроков сядут в уголочке, шушукаются, секреты свои друг другу рассказывают, шепчутся тихонько, чтобы никто не услышал. Только и слышно: ш-ш-ш.

     [CH] = [Ш]

А теперь найдите этих подружек в этом слове. Оно очень вкусное и медведю понравится.

ЛЕ: un chocolat. (Показать картинку).

Оказывается, вот что доктор прописал медведю. Он ведь большой сладкоежка.

М: Un chocolat pour un ours.

Cl: (повторяет).

  1. Физзарядка.

М: Ну, вот животные повеселели. А нам с вами пора возвращаться из «волшебного леса». Попрощаемся с доктором Айболитом.

М: Au revoir, le docteur  Aïbobo. Merci beaucoup.

Cl: (повторяет).

М: Но чтобы попасть домой, нам нужен волшебный счёт.

Ecoutez et répétez après moi: 5,4,3,2,1. En route!

По «дороге» дети маршируют (je marche), прыгают (je saute),бегут (je cours), летят (je vole).

M: А теперь посчитаемся, никого ли мы не оставили в волшебном лесу. (Счёт до 10).

  1. Работа в тетрадях.

Написать буквосочетание [ch], ЛЕ un chocolat.

  1. Работа по учебнику.

М: Ребята, откройте ваши учебники на странице 34  и прочитайте слова с правилом чтения [ch].

  1. Домашнее задание.

М: Страница 34, упражнение 3, списать  слова.

  1. Подведение итогов урока.

М: Ребята, посмотрите на нашего кролика Мартена. Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. (Мордашка весёлого человечка). А у вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем вы довольны?

Е: Животных вылечили.

Е: Вкусное слово узнали.  (и т.д.)

М: Moi aussi, je suis contente. Я тоже довольна:

- Вы знаете французские буквы;

- Умеете читать слова по-французски.

-Vous avez bien travaillé aujourd`hui.  C`est pourquoi je vous donne le prix magique (волшебный приз): un chocolat.

  -Au revoir, mes enfants!

Cl: -Au revoir, Madame!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько идей для родителей " Как сделать для ребенка волшебный Новый год?"#волшебныйновыйгоддляребёнка

Несколько идей для родителей, как сделать новогоднюю ночь сказочной,  какими подарками порадовать детей, как радостно и  с пользой провести Новогодние праздники....

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Характеристика ведущих идей УМК "Гармония"

Комплект «Гармония»для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам....

Характеристика ведущих идей УМК Гармония

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка...

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....