Родительское собрание в 1 классе по теме: «Пойми ребенка»
материал (1 класс) на тему

Мурашова Марианна Николаевна

     Для более быстрого и безболезненного привыкания ребенка  к школьной жизни, учителю и родителям необходимо создать благоприятную  атмосферу, соответствующие условия адаптации ребенка к обучению в школе.

     Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. В течение всего  первого года обучения дети постигают алфавитную грамоту, учатся «учиться», приобретают навыки самостоятельной работы, прививаются правила личной гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Пойми ребенка»

Дети – это чудо света.
Я увидела сама
И причислю это чудо
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети
!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

Цель: сотрудничество родителей и школы

Повестка:

1.Жизнь в классе

2. Игра «Устами младенца»

3. Разное

  1. Для более быстрого и безболезненного привыкания ребенка  к школьной жизни, учителю и родителям необходимо создать благоприятную  атмосферу, соответствующие условия адаптации ребенка к обучению в школе.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. В течение всего  первого года обучения дети постигают алфавитную грамоту, учатся «учиться», приобретают навыки самостоятельной работы, прививаются правила личной гигиены.

Придя в первый класс, дети имели 75% готовности к школе. За этот период обучения достигли результатов: скорость письма – 93%, техника чтения – 80%, вычислительные навыки (счет до 10) – 100%, общественная активность возросла у 8 человек, умение работать с книгой и умение спланировать свою работу – 13 человек. Дети научились оценивать свою работу (как по цветам, так и одобрением – движением). Но еще предстоит  продолжить работу над формированием ценностных отношений. У детей  сформированы коллективные отношения, научились дежурить по классу, в столовой, быстро одеваться, старательно  во время  делать уроки, соблюдать правила поведения в школе и на прогулке. Для успешной адаптации ребёнку нужно научиться проявлять гибкость, оптимизм, чувство ответственности. Ему необходимо выработать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Каковы признаки успешной адаптации?
    Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
    Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.
Очень важно вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
   Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
   Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками.
Поддержка всей семьи, мягкий юмор, терпение и доброжелательность, спокойствие и готовность дать маленькому человеку побольше самостоятельности в выполнении домашнего задания и подготовке к следующему учебному дню непременно сделают его более защищённым и уверенным в своих силах.

После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.

  1. Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди!!!
    Не прячьте юных гениев от народа!
    Повеселились сами - поделитесь своей радостью с другими!!!
     

"Устами младенца" - это веселая игра, в которой главное - не победа, а сам процесс. Казалось бы, ничего сложного - взрослые должны отгадать слова, смысл которых объясняют дети. Но у маленьких детей свое понимание окружающего мира и свой, нетрадиционный взгляд на многие вещи. C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Безымянный.bmp

В игре маленькие дети со всей своей непосредственностью объясняли игрокам – преимущественно семейным парам – значения различных слов. Ну а взрослые должны были угадать заданное слово как можно быстрей.

I. Задание: “РАССУЖДАЛКИ”

Дети (заранее подготовленные младшие школьники) задают вопрос о слове, которое нужно отгадать.

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

II. Задание: “ЗАГАДАЛКИ”

За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

Игру проводит учитель.

1-й паре:

Вопрос

Ответ

1. Какие предметы изучают ваши дети

- матем, русс, чтен, окр.мир, труд….

2. Сколько времени должны тратить дети на выполнение Д/З

- 30 мин

3. С кем дружит ваш ребёнок

-  Юля

4. Какой кружок посещает ваш ребенок

- цветоделие

5. Сколько выходный дней у наших детей

- 2

6. Что чаще всего ваш ребенок заказывает на завтрак

-  кашу

7. Назовите спектакль, который мы смотрели с детьми в городе

- Аленький цветочек

8. На каком ряду сидит ваш ребёнок

- на 1

9. Сколько сегодня карандашей в пенале у вашего ребёнка

- 13

10. какую песню разучиваем ко дню Победы

-  Солнечный круг

2-й паре:

Вопрос

Ответ

1. Назовите самый любимый  изучаемый  в школе  предмет

- матем

2. Какой вес вашего ребёнка

- 21.200

3. С кем за партой сидит ваш ребёнок

- Алина Ж

4. Сколько уроков каждый день у ваших детей

- 5

5. Назовите друзей вашего ребёнка

- Юля, Женя, Геля, Катя

6. Сколько необходимо спать ребёнку, чтобы он высыпался

- 10

7. Какого цвета глаза вашего ребёнка

- серый

8. Сколько времени должен сидеть реб у телевизора

- не более 40 мин

9. Назовите любимую игрушку вашего реб

- большая кукла

10. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего реб

- 2

3-й паре:

Вопрос

Ответ

1.С кем бы хотел сидеть ваш ребенок за партой

- Вика

2. Назовите любимое блюдо вашего ребёнка

- окрошка

3. На кого похож ваш ребенок

- папу

4. Чего боится ваш реб

- змей

5. В каком продукте больше всего ……..

- лимон

6. На уроке физ-ры какой по счету стоит ваш реб

- 14

7. Назовите рост вашего ребенка

- 113

8.Сколько весит портфель вашей ученицы

- 3.200

9. Сколько детей в классе, в котором учится ваш реб

- 15

10. Кто в жизни главнее всего для ребенка

-  его семья

III. Игра-задание: “ОБЪЯСНЯЛКИ”

Нужно отгадать одно слово с двух попыток:

1 попытка – 10 очков

2 попытка – 5 очков.

IV. Игра-задание: “ОБГОНЯЛКИ”

Обгоняем друг друга поднятием флажка.

V. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Заслушиваются выступления учащихся. Муз.воспроизведение «Отгадать голос своего ребенка» (награда за отгадывание голоса награждение символом «Устами младенца»

VI. ИТОГ:

Таблица результатов - награждение


«Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»

Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

5. Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

4. Небольшие помарки, единичные ошибки.

3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1. Плохое усвоение программного материала по всем предметам.

II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»

5. Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений.

3. Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения.

1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий»

5. Ребёнок сам справляется со школьными заданиями.

4. Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

3. Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу»

5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.

4. Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.

3. Иногда бывают проявления сниженного настроения.

2. Случаются проявления отрицательных эмоций:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1. Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».

5. Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

4. Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3. Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами.

2. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1. а) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве.

б) Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся.

VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка»

5. Высокий уровень адаптированности.

4. Уровень адаптированности выше среднего.

3. Средний уровень адаптированности.

2. Уровень адаптированности ниже среднего.

1. Низкий уровень адаптированности.

Обработка результатов:

19-30 баллов – зона адаптации;

13-18 баллов – зона неполной адаптации;

0-12 баллов – зона дезадаптации.


Рекомендации для успешного обучения школьников

- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку. Не подгоняйте с утра и не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, даже если вчера предупреждали.

- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня). Если ребенок чересчур чем-то возбужден, жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.

- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха, желательно сна. Лучшее время для подготовки домашнего задания - с 15 до 17 часов.

- Не заставляйте делать уроки за один присест. После 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут «перемены» - желательно подвижной.

- Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ребенку возможность работать самому, но уж если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Обратитесь к нему спокойно: «Не волнуйся, все получится, давай разберемся вместе. Я помогу». Похвала, даже если что-то не получается, необходима.

- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если сделаешь, то...» Порой условия становятся невыполнимыми не по вине ребенка, и Вы можете оказаться в сложной ситуации.

- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее и утомление наступает быстрее, работоспособность снижена. Это первые 4-6 недель после начала занятий, конец учебного года или первая неделя после зимних каникул. В эти периоды следует быть особо внимательным к состоянию ребенка.

- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

- Учтите, что даже дети повзрослее очень любят сказки на ночь, песенки и другие признаки проявления нежности. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация ребенка к школе"

В материале содержится информация о трудностях адаптации детей к школе и способам помощи маленьким ученикам....

Родительское собрание в 3 классе по теме: "Мой ребенок становится трудным..."

Одна из форм взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Хочу поделиться с коллегами своим опытом. На подготовительном этапе создаю презентацию. Она содержит фотоотчёт наших внеклассных м...

Родительское собрание в 3 классе по теме «Трудный ребенок…»

1. Познакомить родителей от чего  плохое поведение детей.2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.3. Развивать умения поиска в...

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....

Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".

Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....