Занятие "Мой дом" по экономическому всеобучу
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Валиуллина Гулия Хасаншиевна

Разработка урока по экономическому всеобучу поможет учителю организовать продуктивную работу среди учащихся по заботе о сохранности дома, в котором  они проживают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moy_dom_po_ekonomicheskomu_vseobuchu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема урока: «Мой дом»

ЦЕЛЬ: дать представление о доме как о муниципальной собственности;

рассмотреть основные статьи  расходов по содержанию дома;

формировать бережное отношение к дому.

Оборудование: слайды фасадов жилых домов, фотографии подъездов, предприятия ЖКХ, квитанции по оплате коммунальных услуг.

І. Организационный момент.

В 1-ом классе вы познакомились вместе с котом Матроскиным с бюджетом семьи. Во 2-ом классе вместе с Тимуром и Дашей узнали многое о бюджете школы. А в этом году Тимуру и Даше поможет старшеклассник Сергей, который живет в одном доме с ребятами.

ІІ. Работа в тетрадях по экономическому всеобучу.

№ 1. Поставь пропущенные буквы в акростихе:

вери в нем,

кошки в нем,

ы уютно в нем живем. (Д О М)

Каждый человек после работы или после учебы возвращается в свой дом. А у домов есть свое неповторимое лицо. Отгадайте шараду, и вы узнаете точное определение.

Первое – нота одна из семи, только не до, и не ре, и не ми.

Пышно второе весною цветет, осенью щедро нам фрукты дает. (Фа + сад = фасад)

Опишите, какой он, ваш дом? (Ответы детей)

№ 2. Вставь пропущенные числа, и допишите предложения:

Я живу в доме №________, в котором _____ этажей, _____ подъездов. Я живу  в __подъезде на ____ этаже, в квартире № ____,В моем доме мне нравится ______________________________________________________________________________________Я не люблю, когда______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ .

Из ваших ответов видно, что вы очень любите свой дом. Недаром люди сочинили много пословиц и поговорок о своем жилище. (На доске пословица: «В доме том, котором нет порядка, нет только в недостатках недостатка»)

№ 3. Соедините части пословиц и объясните их смысл:

Дома и стены                                                  моя крепость.

Без ухода не дом,                                         помогают.

Мой дом -                                                   а сарай. (Ответы детей)

Дом – это огромное хозяйство, в нем много мест общего пользования, которые нужно беречь. Отгадайте загадки Сережи:

      -    Без шофера, без колес, а домой меня привез. (Лифт)

     -    Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (Антенна)

       - Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

    -  Недотрога от порога никуда не отойдет, гость заденет его пальцем – он                    хозяина зовет. (Звонок)

-  Темно в подъезде, мы просим папу нам включить поярче…  (Лампу)

-  Много, много окон в нем, мы живем в нем, это … (Дом).

- Много соседей рядом век живут, а никогда не видятся. (Окна)

- Она меня впускает в дом и выпускает вон,

 В ночное время под замком она хранит мой сон.

 Она ни в город, ни во двор не просится гулять,

 На миг заглянет в коридор и в комнату опять. (Входная дверь)

- Мы по ней всегда идем, друга за руку берем.

 И спускаемся осторожно, а не то свалиться можно. (Лестница)

- Все, что не надо нам, глотает, дворник это в баки собирает и в машину отправляет. (Мусор из мусоропровода)

- Набираю номер свой, чтоб попасть к себе домой. Сразу трубку поднимают, в дом пройти мне разрешают. (Домофон)

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Лестница, лифт, подъезд».

(На слово «лестница» дети шагают, на слово «подъезд» хлопают в ладоши, на слово «лифт» - кружатся на месте)

 Вы убедились, что в доме много мест общего пользования, а для поддержания порядка необходимы денежные затраты. На что именно тратятся деньги?

4. Заполни окошки: какие затраты необходимы для поддержания дома в порядке.

(Ответы детей: деньги тратятся на ремонт и уборку подъездов, мусоропровода и лестничных клеток, на освещение и тепло, на содержание домофона, телефонной связи, на антенну и т.д.)

Как вы думаете, откуда берутся деньги? Кто, по-вашему, оплачивает эти расходы? (Ответы детей: жильцы платят квартплату, есть целевые программы по ремонту подъездов, крыш, фасадов домов).

Сережа узнал и рассказал Даше и Тимуру о том, что осуществляет обслуживание жилого дома ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство. Именно ЖКХ начисляет плату за коммунальные услуги, исполняет ремонт, следит за сохранностью и т.д.

Сережа дал задание Тимуру и Даше перечислить: люди каких профессий работают в ЖКХ и кто помогает поддерживать дом в образцовом порядке.

5. Заполни таблицу. Кто работает в ЖКХ?

(Ответы детей: дворники, сантехники, электрики, лифтеры, маляры, штукатуры, плотники, кровельщики, газовики, консьержи и т.д.)

ФИЗМИНУТКА. Игра «Рифма»

В рифму дай, дружок, ответ словом «да» иль словом «нет»,

Но, смотри не торопись, на крючок не попадись.

На стене всегда паркет? (нет)

Полезен дым от сигарет? (нет)

Кинешь камнем кошке вслед? (нет)

Нужен вечером нам свет? (да)

Все рисуют на стене? (нет)

Бросишь на пол иль паркет

 Фантик яркий от конфет? (нет)

Днем в подъезде включишь свет? (нет)

Мимо урны кинешь сор? (нет)

Будешь ли хранить всегда чистоту в подъезде? (да)

Подводя итог, хочется услышать ответ на вопрос: «Где начинается твой дом? С порога квартиры или с порога подъезда? (Ответы детей)

ІІІ. Подведение итогов занятия.

Содержание дома – дорогое удовольствие. Об этом можно узнать, просмотрев счета за квартплату, газ, энергию, телефон, антенну. А что нужно сделать, чтобы сократить эти расходы? Зависит ли это от жильцов? (Ответы детей).

 Порядок и сохранность дома зависит прежде всего от самих жильцов. Но, к сожалению, не все знают и выполняют правила общежития. Послушайте стихотворения и определите, какие правила нарушены:

Сотрясается весь дом! Бьет Сережа молотком!

Раскрасневшись весь от злости, забивает в полночь гвозди.

(Ночью нельзя работать шумными инструментами)

В новом лифте ехал Саша на 13-ый этаж.

Вместе с ним на том же лифте ехал синий карандаш.

Поднимается кабина на 13-ый этаж,

А на стенке той кабины что-то пишет карандаш.

 (Нельзя портить лифт)

Громко музыка играет, звук бабулю раздражает.

От джаза голова болит. Так зачем сосед шумит?

(Нельзя громко включать музыку)

Спичек взял он коробок и в подъезде все их сжег.

И теперь наш потолок черным стал, как уголек.

 (Нельзя портить эстетический вид потолков, не доводить до пожара)

Не нужны ему альбом, краски и карандаши.

Стены есть в подъезде дома, он рисует от души!

(Не пачкать стены в подъезде)

Дым в подъезде от сигарет! Мне в этом доме места нет!

(Нельзя курить на лестничной площадке)

№ 6. Запиши правила поведения для жильцов.

( Ответы детей)

ІV.  Домашнее задание.

№ 7.  Банк идей.

А сами вы когда-нибудь пачкали подъезд? А сами останавливали нарушителей? Расскажите о таких случаях. (Ответы детей)

Человек всегда старался украсить свой дом, свой быт. Поэтому мы можем любоваться архитектурой строений и изяществом украшений. Зависит ли от каждого из нас, каким будет наш дом: чистым, опрятным или грязным, неухоженным? (Ответы детей)

Как обустроить подъезд, этаж, чтоб лучшим стал домик наш?                      

Что может сделать каждый, чтоб уютнее стал ваш дом? Подумайте, напишите или нарисуйте ваши ответы.

  Японская пословица гласит:

«Счастье охотно идет в дом, где правит лад».

Пусть будет ладным ваш дом!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».

       Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...

От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)

Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...

Презентация Проект "Экономический всеобуч в начальной школе"

Презентация "Проект экономического всеобуча в начальной школе" представляет работу творческой группы учителей начальных классов Нижнекамска по организации экономического всеобуча в начальной школе....

Занятие "Мой двор" по экономическому всеобучу

Занятие дает  представление о дворе как о муниципальной собственности и направлено на формирование  бережного отношения ко двору....

Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"

В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...