Занятие "Мой двор" по экономическому всеобучу
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Валиуллина Гулия Хасаншиевна

Занятие дает  представление о дворе как о муниципальной собственности и направлено на формирование  бережного отношения ко двору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_moy_dvor.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

Тема: «Мой двор»

Цель:  дать представление о дворе как о муниципальной собственности;

Рассмотреть основные статьи расходов по содержанию и благоустройству  двора;

формировать бережное отношение ко двору.

Оборудование: слайды или фотографии ухоженных и неблагоустроенных дворов, детских игровых площадок, цветников и спортивных площадок.

І. Организационный момент.

  1. Опрос домашнего задания. Банк идей.

Как обустроить подъезд, этаж, чтоб лучшим стал домик наш? (Ответы детей: повесить занавески, посадить цветы, установить выключатели, установить энергосберегающие лампы и т.д.)

ІІ. Предварительная беседа по новой теме.

Отгадайте загадку:

От дома начинается, у дома и кончается. Что это? (Дорога) А куда ведет дорога из дома? ( Во двор)

Послушайте стихотворение Л.Фадеевой:

Сидел я шумно на уроке и мне сказали:

«Встань, постой!» Я встал.

Увидел двор широкий. И он без нас такой пустой!

Еще увидел я деревья, дома, а вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря, увидел близко вертолет.

И тут я, как назло, услышал: «Ну, хорошо, Алеша, сядь!»

Зачем я лучше стал и тише? Мне так понравилось стоять!

Почему Алеше понравилось стоять? (Ответы детей) Каждый день вы выходите во двор гулять, встречаться с друзьями, играть в различные игры и просто отдыхать. Каждый двор неповторимый и отличается друг от друга. (Показ слайдов различных дворов)

№ 1. Допиши предложения.

В моем дворе есть_______________________________________. Мне нравится во дворе____________________________________________________. Мне становится грустно, когда___________________________________________________________. (Обсуждение ответов).

Отгадайте, что есть в моем дворе:

  • Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)
  • Зеленый луг, много скамеек вокруг. От ворот и до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети. ( Футбольное поле)

  • Угадай омоним: Во дворе на первой с друзьями сидим и эскимо с аппетитом едим.

А во второй-то торговля идет, день весь томится шумный народ. (Лавка)

  • Первый площадку за час укатал, каждую кочку на ней разровнял.

Дружно в футбол мы гоняли на ней. Не было в мире счастливых детей!

 Ну, а зимою площадку залили и во второй нам ее превратили.

Дружно в хоккей мы гоняли на нем.

 В дом загоняли нас только ремнем. (Каток)

  • Стоит в саду среди пруда столбом серебряная вода. (Фонтан)

№ 2. Отгадай ребусы и ты узнаешь, что находится во дворе.

(Ответы детей: фонари, подъезд, стоянка, дорога, горка, клумба, карусель, газоны, деревья)

ІІІ. Физкультпауза. «Стихи на внимание»

  • Во дворе в футбол играем, шайбы часто забиваем (Мячи)
  • Летом детишки в ушанках с горки несутся на санках (Зимой)
  • Если к нам приходят в гости, мы все светимся от злости. (От радости)
  • Болты, шурупы, шестеренки гремят в кармане у девчонки. (У мальчишки)
  • На скамье без передышки болтали в платьицах мальчишки (Девчонки)
  • Летом лист березовый абсолютно розовый (Зеленый)
  • На дрожащей на осине каждый листик синий-синий. (Летом зеленый, а осенью желтый)
  • Заплатишь ты, хозяин, штраф, коль не в наморднике жираф. (Собака)

ІV. Работа в тетради.

Уютный двор, красивый двор. А сколько  стоит чистый ухоженный двор?

Кто именно благоустраивает для нас двор? Что для этого они делают? ( Ответы детей: дворники, озеленители, электрики, дизайнеры, плотники, дорожные строители и т.д.) Запиши, какие затраты необходимы для содержания двора.   (Ответы детей: уборка, вывоз мусора и бытовых отходов, разбивка клумб и газонов, ремонт и строительство детских площадок, освещение, экология, ремонт и покраска дворовых строений, установка беседок, скамеек ,вырубка старых деревьев посадка новых деревьев и т.д.)

Кто следит за содержанием двора? (Ответы детей: ЖКХ).  Вы убедились, что на содержание двора требуются огромные деньги. А откуда они берутся? (Ответы детей: Оплата жильцами коммунальных услуг, целевые программы по благоустройству двора)

Послушайте стихотворение А.Барто:

Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло,

Оно под солнечным лучом сверкало и горело, А я нечаянно мячом!

И вот с тех пор, как только выбегу во двор,

Кричит вдогонку кто-то: «Стекло разбить охота?»

Воды немало утекло с тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит мне вздохнуть, сейчас же спросит кто-нибудь:

«Вздыхаешь из-за стекол? Опять стекло раскокал?»

Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.

Когда мне стукнет 200 лет, ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут: «Правда, дед, ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну?» Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.

Почему мальчик повторяет, что ему в жизни не повезло? Какой проступок не дает ему покоя? (Ответы детей)

 А вы сами когда-нибудь испортили что- либо во дворе? Может, вы кого-нибудь остановили и помешали совершить порчу имущества во дворе? Расскажите. (Ответы детей)

Что надо сделать каждому жителю, чтобы двор всегда был в порядке? (Ответы детей)

Тогда вы быстро скажете, что можно разбить во дворе, получив за это не выговор, а благодарность? (Разбить цветник)

№ 4. Нарисуйте условные знаки для несознательных жильцов  «Правила поведения во дворе».

(Обсуждение предложений: Не мусори, не рви цветы, не бей стекла, не выгуливай собак на песочнице,  не ломай деревья и кусты, будь осторожен на горке и т.д.)

Во дворе много опасностей, поэтому запомните простые правила:

Играй возле дома, играй на площадке знакомой,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это для всей детворы!

К сожалению, многие ребята нарушают правила и подвергают себя опасностям. Какое правило нарушил мальчик?

Чтобы к солнцу быть поближе,

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп –

Спас меня большой сугроб. (Нельзя забираться высоко)

V. Физкультпауза.

«Смешные стихи на внимание»

  • В нашем дворе лен золотой нас осыпает резною листвой. (Клен)
  • Пошел гулять во двор Чижиков Егор. Шар на шею повязал, но ангину не поймал. (Шарф)
  • В теннис играют ракетой, знают и дети все это. (Ракеткой)
  • Очень любят пятки дети, в  них играют все на свете. (Прятки)
  • Безвылазно дома сидеть очень вредно – без солнца и воздуха станешь ты бедным. (Бледным)
  • После дождика ужи во дворе. Много радости босой детворе! (Лужи)
  • Птичкам дайте вкусных кошек, червяков, зерна и мошек! (Крошек)

VІ. Домашнее задание.

Наш город славится благоустроенностью и красотой. У нас  есть двор, построенный по проекту девочки из школы № 14. Попробуйте и вы участвовать в конкурсе на лучший двор. Принимаются самые необычные идеи, проекты, рисунки, макеты и схемы из различных материалов и в разной технике. Может, и по вашему проекту построят в одном из дворов игровую детскую площадку. Выдумывайте, мечтайте, дерзайте! Делать людям хорошее – хорошеть самому!

Дополнительный материал к уроку № 7

1) Хитрые вопросы :

  • Какие дворники работают только под дождем? (Автомобильные)
  • Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? (Двери)
  • Как называется бумажная одежда жилища?   (Обои)
  • Кто такие, что в доме мерзнут, а на улице нет? (Окна)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  • Как называется источник воды в доме? (Душ или кран)
  • Как написать форточка тремя буквами? (Фор .)

Омонимы:

  1. Первый мы переступаем, дом когда свой покидаем,

Из камней в реке второй возвышается порой.

Он течение ускоряет, судоходство затрудняет.  (Порог)

  1. В первый мы лампочку можем вкрутить,

Чтобы могла она ярко светить.

Ну, а второй из ружья вылетает,

Если охотник курок нажимает.  (Патрон)

Шарады:

  1.  С ударением на первом слоге – крепость, дворец,

А с ударением на втором слоге – запорное устройство.  Замок – замок)

  1. На первой хозяйки все жарят и варят.

Вторую – сластенам на праздники дарят.

Становится третье в квартире стеной,

           Она ж потолок над твоей головой.  (Плита – плитка)

Добавь букву и исправь стихотворение:

  • Шифр на крыше у нас прохудился,

Дождик всю ночь на кровати нам лился. (Шифер)

  • Очень скоро дом построят,

Вот уже и крышу роют. (Кроют)

  • Я за тяпкою пошел, чтоб в подъезде  вымыть пол. (За тряпкою)
  • Чтоб красивым папа наш был,

Мастер его в парикмахерской бил.  (Брил)

Что растет во дворе?

  1. Трусливое или дрожащее дерево (Осина)
  2. Весенняя фабрика сока (Береза)
  3. Плачущее или обидчивое дерево (Ива)
  4. Райское наслаждение для пчел (Липа)

Азбука безопасности в стихах.

  1. Лестница крутая, я по ней взбегаю,

И под ноги я смотрю: «Осторожней!» - говорю.

  1. Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет!»

  1. Ключ от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Почему я не болею? Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!

Логогрифы:

  • Я без буквы «м» - звериная рука,

С буквой «м» - нам светит с потолка. (Лапа – лампа)

  • С буквой «с» - на брюки нашивают,

А без «с» - жилище освещает. (Лампас – лампа)

  • Если букву «г» у меня отобрать,

Буду я звезды всегда изучать.

С буквою «г» - я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.( Астроном – гастроном)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».

       Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...

От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)

Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...

Презентация Проект "Экономический всеобуч в начальной школе"

Презентация "Проект экономического всеобуча в начальной школе" представляет работу творческой группы учителей начальных классов Нижнекамска по организации экономического всеобуча в начальной школе....

Занятие "Мой дом" по экономическому всеобучу

Разработка урока по экономическому всеобучу поможет учителю организовать продуктивную работу среди учащихся по заботе о сохранности дома, в котором  они проживают....

Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"

В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...