внеурочное занятие "Зимний сон растений"
план-конспект урока (2 класс) на тему

открытое внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_son_rasteniy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Открытое внеурочное занятие

«Мой край»

Тема: «Зимний сон растений»

1 «Б класс»

Подготовила и провела:

Лавриненко Я.А.

2013

Цели занятия:

 -формирование способности обучающихся к новому способу действия.

 -формирование  понятий растения, зимний покой, умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

-воспитывать любовь к Родине, уважение к ее природе

 

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах , иллюстрации деревьев, кроссворд.

Ходзанятия:

1.Самоопределение к деятельности. 

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!  У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Занимайте свои места, устраивайтесь удобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь, начинаем работать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель. Сейчас мы разгадаем кроссворд,  выполним задание и узнаем тему нашего занятия.

                 

 

1.Зелена, а не луг,                          

  Бела, а не снег,                                  

  Кудрява, а не голова (берёза)          

                                                         

2. Какое дерево мёдом богато? (липа)                                       

3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

     Ветви только на макушке (сосна)                                                              

4.У родственницы ёлки                                                  Б Е Р Ё З А

   Неколючие иголки.                                                Л И П А 

   Но в отличие от ёлки                                                С О С Н А

   Опадают те иголки (лиственница)                     Л И С Т В Е Н Н ИЦ А

                                                                                          Л Е Щ И Н А

5. Очень густо он растёт,                                       О С И Н А

    Незаметно он цветёт,                                         М А Л И Н А

    А когда проходит лето,                                   З Е М Л Я Н И К А  

    Мы едим его конфеты,          

    Не в бумажке, а в скорлупке-

    Берегите, детки, зубки!  (лещина)

6. Что за дерево стоит,                              

    Ветра нет, а лист дрожит? (осина)        

7.Бусы красные висят,                                                        

   Из кустов на нас глядят.                                                    

   Очень любят бусы эти      

   Дети, птицы и медведи. (малина)

 8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут из меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица  (земляника)

Учитель. Чародейкою зимою

                 Околдован, лес стоит-

                 И под снежной бахромою,

                 Неподвижною, немою

                 Чудной жизнью он блестит

 Учитель.  Да, мы будем говорить о растениях в зимнее время года.

Картинка зимы

.

Учитель. Итак, как же зимуют растения? Прочитайте вопросы, которые нам прислал наш гость

Вопросы.  - Что происходит с растениями перед  наступлением зимы?

                  - Какие деревья  зимуют, не сбрасывая листьев?

Учитель. Теперь перейдём к вопросу как зимуют деревья? Летом вы хорошо узнаёте деревья по листьям. А зимой?  

Сейчас мы это  узнаем. Разделимся на команды и каждой команде дается гербарий, нужно узнать , что это за растение и описать его.

 Легче всего берёзу узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола  под острымиуглом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки.

                                                                  «Каштан». Гербарий.

Ветки толстые, с крупными блестящими почками.

                                                            «Дуб» . Гербарий.

Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно- коричневого цвета.

                                                          «Ива». Гербарий.

У ивы светлая жёлтая кора, тонкие ветки спускаются до земли.

                                                            «Рябина». Гербарий.

 Легко узнать по плодам, по коричневому гладкому стволу.  Если нет плодов,  их склевали птицы, остаются на ветках плодоножки.

                                                                      «Липа». Гербарий.

 Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с  листочками- летучками.  

                                                                        «Тополь». Гербарий.

 У тополя светлый ствол, липкие почки. Род тополя насчитывает около 110 видов. У нас в России растёт 16 видов.

                                                                       Дерево можно легко узнать по семенам - вертолётикам. Видов клёна ещё больше- около 150 видов.

Физминутка.                                                                                                     

Учитель. Следующее задание, нам нужно собрать разрезанный рисунок и дорисовать недостающий элемент.(выполнение задания)

Учитель. Чем покрыт ствол любого дерева?

Ученики. Ствол любого дерева покрыт корой. Это отмершие растительные  клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества.

Учитель. Какая функция коры?

Ученики. Кора имеет защитную функцию.

Учитель. Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры  заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая. Разрушит кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины. Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо  нагреваются.        

Учитель. Как же растут деревья? Опираясь на собственный опыт, скажите какое время года наиболее благоприятно для роста дерева?

Ученики  отвечают.

Учитель. Зависит ли рост дерева от температуры воздуха и влаги,  от плодородия почвы?

Ученики. Зимой не растёт, почва замёрзла, мало тепла.

Учитель. Итак, в какие месяцы быстрее всего растут деревья?

Ответы учеников.

Учитель. А когда деревья находятся в состоянии глубокого покоя?

Ответы учеников.

  в зимнюю пору

8. Рефлексия деятельности.

-Вам понравилось занятие?

-Что было легко? Что было трудно?

-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?

-А я, ребята, хочу похвалить вас  и сказать спасибо.

Подарите улыбку или грусть нашему гостю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс

Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма"

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма" 2класс...

Внеурочная деятельность по курсу «Растём здоровыми и сильными». Тема: «Осторожно: ядовитые растения! Растения – друзья и враги».

Цели 1. Ознакомление детей с оптимальными путями укрепления  своего здоровья.—2. Расширение знаний о том, как  использовать правильно растения, чтобы они не приносили вред здоровью....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Лекарственны растения"

рабочая программа по внеурочной деятельности "Лекарственны растения"...

Внеурочное занятие "Комнатные растения"

Материалы к занятию внеурочрной деятельности....