Внеурочное занятие "Комнатные растения"
план-конспект занятия (3 класс)

Кристина Олеговна Лысенко

Материалы к занятию внеурочрной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx673.16 КБ
Office presentation icon komnat._rast.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Тема: Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем.

Класс: 3

Форма: беседа с элементами игры.

Цель: создание условий для расширения представлений обучающихся о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательная: вспомнить, дополнить и обобщить знания младших школьников о комнатных растениях.

Развивающая: развивать у младших школьников речь, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к комнатным растениям.

Предполагаемые результаты (УУД):

Познавательные УУД:
- структурирование знаний;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД:
-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
- умение проводить личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:
-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнёра.

Личностные УУД:

-развитие познавательного интереса;

-формирование бережного отношения к комнатным растениям.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация, карточки с текстом, карточки для группового задания, карточки для индивидуального задания, карточки для рефлексии, цветные карандаши.

Ход работы.

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.Организационно- мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Меня зовут Кристина Олеговна.

Прежде чем мы начнем занятие, давайте посмотрим на слайд. Какие качества мы возьмем с собой, чтобы хорошо поработать?

Молодцы! Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно!

Очищают воздух дома, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.    

Молодцы ребята! Давайте прочитаем тему нашего занятия на слайде.

Приветствуют практиканта.

Смотрят на слайд. Отвечают:

1.Активность

2.Внимательность

3.Старание

Отгадывают загадку

Комнатные растения.

Читают тему со слайда.

Фронтальная форма работы.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Слайд 1.

РУУД

Прием задавания загадки.

Слайд 2.

Слайд 2.

2.Основной этап.

Ребята, какую цель мы с вами поставим? Какие задачи нам помогут при достижении цели? Хорошо, молодцы!

Ребята, а у вас есть комнатные растения? Что вы о них знаете?

На слайде изображены самые распространенные комнатные цветы. Возможно, это вам поможет при рассказе.

Молодцы! Я вижу, что вы уже достаточно много знаете о них.

Чтобы узнать больше, давайте прочитаем текст на карточках. Слушайте внимательно! Читаем по цепочке. Ребята, начинайте.

Хорошо. Вы внимательно слушали, теперь, давайте ответим на вопросы:

1.Как комнатные растения приносят человеку пользу?

2.Какое растение используется в народной медицине?

3.О каких группах домашних растений вы узнали?

4.Нужно ли часто поливать кактусы? Почему?

5.Что такое фитонциды?

Молодцы!

Давайте немного отдохнем. Встаём из-за парт.

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка-
Вот зарядку для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!

Молодцы!

Ребята, вы наверняка видели эти растения. Сейчас, в группах выполните задание. На карточке изображены картинки растений, вам нужно подумать и написать, к какой группе (из 4) растений они относятся. На эту работу у вас 3 минуты.

Давайте проверим. К какой группе относится 1 растение? 2?3?4?

Давайте посмотрим на слайд, во всех группах такой ответ?

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ребята, чтобы растения радовали нас, за ними нужно ухаживать! У вас на карточках написаны правила. Вам самостоятельно нужно выбрать те правила, которые обязательно нужно выполнять при уходе за растениями.

На эту работу у вас пару минут.

Давайте проверим. Ребята, вы молодцы и отлично выполнили эти задания. Я рада, что вы знаете, как правильно ухаживать за растениями.

Ставят цель и задачи к занятию.

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих комнатных растениях.

Читают по цепочке.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы:

  1. Они делают воздух чище. Сухой воздух делают более влажным.
  2. Алое.
  3. Декоративные, бромелиевые, кактусы и суккуленты, папоротниковые и кактусы.
  4.  Нет. Потому что они накапливают влагу в стеблях и листьях.

Встают из-за парт

Выполняют физ. минутку

Поднимают и опускают руки

Шагают на месте

Вращение головой

Наклоны

Встряхивание кистями рук

Присели на места

Слушают задание

Выполняют работу в группах

Говорят свои ответы, проверяют

Сверяют свою работу с эталоном на слайде

Слушают задание.

Индивидуально выполняют задание на карточках.

Проверка задания, сверяют со слайдом презентации.

Фронтальная форма работы

ПУУД

Словесные методы: беседа

ЛУУД

Наглядный метод: демонстрация

Слайд 3.

КУУД

ПУУД

ЛУУД

Словесный метод: рассказ, чтение вслух ,по цепочке

Практический метод: выполнение задания

Приложение 1.

Словесный метод: работа с текстом

Словесный метод: беседа

Фронтальная форма работы

Выполнение физ. минутки

Словесный метод: инструктаж

Групповая форма работы

ЛУУД

ПУУД

КУУД

Практический метод: выполнения практической работы

Наглядный метод: демонстрация

Слайд 4.

Приложение 2.

Индивидуальная форма работы.

ЛУУД

ПУУД

КУУД

Слайд 5.

Приложение 3.

3.Заключительны этап.

Наше занятие подходит к концу. Какие качества мы взяли с собой на занятие? Использовали ли мы их?  Ребята, достигли ли мы нашу цель? Что нового вы узнали? Что на занятии вызвало у вас трудности?

Хорошо, спасибо.

У вас на партах лежат цветочки.

Раскрасьте цветочек полностью, если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему.

Если задания вызывали у вас трудности, раскрасьте всё, кроме стебля.

Если же тема показалась вам сложной, раскрасьте только стебель цветка.

Ребята, я рада, что у вас всё получилось. Мне было приятно с вами работать. Занятие окончено, до новых встреч! 

Отвечают на вопросы

Подводят итоги занятия

Проводят личностную рефлексию, раскрашивая цветок

Прощаются.

Фронтальная форма работы

Словесный метод: беседа

Индивидуальная форма работы.

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

Приложение 4.

Приложение 1.

Комнатные растения приносят человеку огромную пользу. Благодаря им воздух становится чище. Ведь зелёные листья выделяют кислород, а значит, в доме легче дышать. Сухой воздух растения сделают более влажным, а также уменьшат его токсичность. Отдельные виды, например алоэ, и вовсе используются в народной медицине, как противовоспалительные и бактерицидные средства. Так же, есть растения, которые выделяют фитонциды. Фитонциды -  это вещества, которые в воздухе убивают вирусы и бактерии. Например, таким комнатным растением является бегония. ……………………………………………………………………..  
Обычно домашние растения делятся на несколько обширных групп:

  1. Декоративные и декоративно-цветущие – самая распространённая группа растений, не особо прихотливая в уходе, а потому повсеместно распространённая как в квартирах, так и в школах .
  2. Бромелиевые – яркие и необычные растения, любящие влагу. Самое известное растение этого вида – ананас. Особенность данных растений в том, что после цветения они обычно погибают.
  3. Кактусы и суккуленты – растения, накапливающие в своих стеблях и листьях воду, поэтому не нуждаются в частом поливе. Наиболее известный суккулент – каланхоэ.
  4. Папоротниковые и пальмовые – особые виды декоративных растений, славящиеся своими большими раскидистыми листьями. Нуждаются в хорошем увлажнении не только корней, но и листьев.

Приложение 2.

http://landshaftportal.ru/wp-content/uploads/2017/08/Paporotnik-komnatnyiy-72-1.jpg

Приложение 3.

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3.Вытирай пыль с листьев.

4.Обеспечь световой и температурный режимы.

5.Осторожно срезай с растений сухие листья.

6.Не проветривайте помещение, в котором есть комнатные растения.

7. Удобряйте растение необходимыми минералами.

8. Ставь все растения в темное место. Например, шкаф.

Приложение 4.

http://www.dvaporosenka.ru/images/dlya-samih-malenkih-raskraski/raskraski-dlya-samih-malenkih-cvetok/cvetok-dlya-samih-malenkih3.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс

Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Красочная презентация "Растения Иркутской области" к занятию по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" со списком источников ресурсов....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Конспект внеурочного мероприятия "Растения в домашней аптечке"

Тема: «Растения в домашней аптечке»Цель: Формирование знаний о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком....

Внеурочная деятельность по курсу «Растём здоровыми и сильными». Тема: «Осторожно: ядовитые растения! Растения – друзья и враги».

Цели 1. Ознакомление детей с оптимальными путями укрепления  своего здоровья.—2. Расширение знаний о том, как  использовать правильно растения, чтобы они не приносили вред здоровью....