1 класс юный патриот
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
Раздел I. Я – гражданин (9) | ||||
1-3 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | Развивать познавательный интерес к своей стране. Анализировать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов. | ||
4 | Родной край – частица России. Символика края. | Проявлять интерес к познанию родного края. Объяснять символику края, права и обязанности граждан. | ||
5 | Мой родной город. | Знакомиться с историей основания родного города, его достопримечательностями. | ||
6 | Экскурсия «Наш микрорайон». | Знакомиться с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление. | ||
7 | Я - ученик. | Знакомиться с традициями школы, её символикой, правилами поведения и обязанностями школьников. | ||
8 | Родной дом и семья. | Формировать понятия «я – сын (дочь)». Учиться быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту. | ||
9 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | Знакомиться с традиционными народными праздниками России. Характеризовать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция». Развивать речевые умения. | ||
Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч) | ||||
10 | Как жили наши предки | Знакомиться с происхождением народов нашего края. Характеризовать их личностные качества, поведение, внешний вид и быт, традиции на основе народных песен и игр. Формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность. | ||
11 | Богатырская наша сила. | Знакомиться с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести. Воспитывать в себе чувство ответственности за свою Родину, честь и бескорыстие на примере исторических героев. Развивать речевые умения. | ||
12 | Русские героические сказки. | Развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству. | ||
13 | Русский солдат сам черт ему не брат. | Наблюдать непобедимость русского солдата. Познакомиться с понятием «дисциплина».. | ||
14 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский. | Наблюдать целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом. | ||
15 | Русские полководцы. А.В. Суворов. | Наблюдать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова | ||
16 | Военные забавы юного Петра. | Познакомиться с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота. Развивать логическое мышление. | ||
Раздел III. Прошлое рядом (14ч) | ||||
17-20 | Путешествие по городам – героям. | Пополнить знания об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать в себе чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарность защитникам Отечества. Развивать умение работать в группах. | ||
21 | Город в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы дивизии им. Дзержинского. | Расширить знания об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза. | ||
22 | История школьного памятника. Ученики – герои. | Познакомиться с историей основания памятника. | ||
23 | День защитника Отечества. | Познакомиться с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества. Характеризовать осознанную необходимость защищать Отечество. Развивать смекалку и наблюдательность. | ||
24 | Маршал победы Г.К. Жуков | Наблюдать целостный образ Маршала Победы Г.К.Жукова | ||
25 | Дети войны. | Расширять знания о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий. Развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения. | ||
26 | Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики. | Получать представление об освоении космического пространства. Познакомиться с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным. | ||
27 | День Победы. | Познакомиться с историей праздника. Получить представление о величии духа людей военного поколения, их вере в торжество справедливости. Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся. | ||
28 | Акция «Милосердие» | Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий. Развивать интерес к судьбам односельчан. | ||
29 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | Познакомиться с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов – горожан. Развивать речевые умения. | ||
30 | Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы. | Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий. Развивать интерес к судьбам горожан | ||
Раздел III. Заключение (3ч) | ||||
31 | Конкурс рисунков «Мы за Мир!» | Формировать эмоциональную отзывчивость и умение передавать свои чувства в рисунке. Развивать творческих умений и умение работать в группе. | ||
32 | . | «Твои гражданские права и обязанности» | Закреплять права и обязанности гражданина. | |
33 | Что мы узнали и чему научились за год. | Подвести итоги работы за весь курс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147690-1353329017.jpg)
Планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса
Развёрнутое планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-178928-1358318489.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796345-1465330138.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"
Программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Данное направление основано на определенной системе базовых на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930875-1497199318.jpg)
Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Юные патриоты».(2 класс)
Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Юные патриоты»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности . 4 класс. «Юный патриот »
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот"....